Будь здорова: разделы

Голливуд - фабрика зомби

Фото:
 4 минуты

    Почему они так не похожи друг на друга? И, вообще, откуда взялись зомби?

    Поделиться
    Отправить

    В голливудских фильмах зомби выглядят и действуют по-разному: то с потерянным видом бродят по пустынным улицам и грустно щелкают челюстями, то, наоборот, весьма шустро бегают, лихо орудуют бензопилами и показывают новейшие приемы карате. Почему они так не похожи друг на друга? И, вообще, откуда взялись зомби?

    2 мая 1962 года в больнице Альберта Швейцера на Гаити скончался один из пациентов, местный крестьянин по имени Клэрвиус Нарсисс. Врачи констатировали факт смерти и выдали тело родным. После обязательного оплакивания Клэрвиус был похоронен на кладбище. Однако на этом его история не закончилась.

    Возвращение живого мертвеца

    18 лет спустя к родственникам покойного пришел человек, который заявил, что его зовут Клэрвиус Нарсисс. Он утверждал, что не умер много лет назад, а лишь был погружен в летаргический сон местным колдуном. Через несколько дней после похорон колдун разрыл могилу, разбудил Клэрвиуса и, управляя его волей, заставил работать на сахарных плантациях вместе с другими рабами. Лишь когда колдун умер, Клэрвиус смог избавиться от его власти и покинуть ферму.

    История Клэривиуса Нарсисса прогремела по всему миру, а фотографию, где немолодой крестьянин сидит на кладбище перед собственной могилой, неоднократно публиковали в газетах. Это самый известный документально подтвержденный случай превращению человека в зомби. Расследованием этой истории занимался канадский антрополог Уэйд Дэвис, который затем написал книгу «Путь тьмы: этнобиология гаитянских зомби». В ней он доказывал, что феномен зомби на Гаити имеет научное объяснение.

    Все дело в том, что местные колдуны используют так называемый «порошок зомби», который является сложной смесью сильнодействующих ядов. Обычный человек под действием этого порошка впадает в состояние комы, а когда через несколько дней приходит в себя, у него пропадает память и способность самостоятельно принимать решения. Такой человек становится послушным зомби, готовым выполнять любые команды хозяина.

    И что же это такое получается?! Не существует никаких ходячих трупов, пожирающих человеческие мозги? Настоящие зомби – это вполне живые, хоть и одурманенные ядом гаитянские крестьяне, которые под чутким руководством наставника машут мотыгами на плантациях? Как-то все это уныло и неинтересно…

    Образ зомби в искусстве

    К счастью, темой зомби вовремя заинтересовались в Голливуде. Первый в истории мирового кино фильм, где появлялись зомби, был снят в 1932 году. В фильме Виктора Гальперина «Белый зомби» в роли зловещего гаитянского гипнотизера снялся знаменитый Бэла Лугоши, венгерский эмигрант, прославившийся как лучший исполнитель ролей монстров.

    По сюжету гипнотизер с помощью магии превращал в зомби возлюбленную главного героя. Об оживающих трупах и фонтанах крови речи пока не шло, трактовка зомби была близка к традиционной. Кстати, долгое время этот знаменитый фильм считался утерянным, но в 1960-ые случайно удалось найти одну полноценную копию. Сейчас любой желающий совершенно бесплатно скачать «Белого зомби» в интернете (http://www.archive.org/details/white_zombie).

    Настоящую революцию в представлениях о том, как выглядят зомби, совершил американский писатель-фантаст Ричард Мэтсон. В 1954 году он опубликовал роман «Я – легенда», в котором описывался Лос-Анджелес ближайшего будущего. По сюжету в мире случается эпидемия страшной болезни, которая всех заболевших превращает в нечто среднее между зомби и вампирами. Главный герой остается последним человеком на планете и вынужден постоянно отражать атаки недружелюбных больных. Хотя в романе не употреблялось слово «зомби», его сюжет оказал огромное влияние на представления о живых мертвецах. Кстати, сейчас в Голливуде готовят крупнобюджетную экранизацию романа Мэтсона, премьера запланирована на 2007 год, снимать фильм будет Фрэнсис Лоуренс («Константин: Повелитель тьмы»).

    Самый знаменитый фильм про зомби был снят в 1968 году малоизвестным дебютантом из Питтсбурга, которого звали Джордж А. Ромеро. Бюджет черно-белого фильма под названием «Ночь живых мертвецов» составлял 114 тысяч долларов, вместо крови создатели использовали шоколадный сироп, эпизодические роли доверили инвесторам, вложившим по 300 долларов в бюджет фильма.

    Критики, посмотревшие фильм, были настроены весьма сурово, зато зрители устраивали после сеансов продолжительные овации. Очень быстро стало понятно, что картина Ромеро – новая классика, на которую будут опираться новые поколения режиссеров.

    В фильме Джорджа А. Ромеро оживших мертвецов также ни разу не называли «зомби». Однако именно их облик и повадки стали классическими для зомби-кино. Отныне гаитянские колдуны и туповатые крестьяне с мотыгами вышли из моды, новое поколение зомби выглядело совсем иначе.

    Итак, большая часть современных зомби, в отличие от своих предшественников, обладает следующими характеристиками :

    – Обычно только люди могут стать зомби, хотя изредка бывают и зомби-животные (например, зомби-мартышка в «Пиратах Карибского моря»).

    – Мертвецы становятся зомби под воздействием радиации, химикатов, неизвестной болезни.

    – Зомби очень сильны, но медлительны и заторможены.

    – Зомби не чувствуют боли и способны продолжать нападение даже после серьезных телесных повреждений.

    – Убить зомби можно только в том случае, если прострелить им голову, повредив мозг.

    – Зомби инстинктивно стремятся убивать и пожирать людей.

    – Человек, которого укусит зомби, через некоторое время становится таким же.

    – Зомби боятся огня и цепенеют при виде салютов.

    В последнее время у кинематографистов все более популярно превращение в зомби под воздействием вируса или мутации («Обитель зла», «28 дней спустя»), хотя некоторые ревнители чистоты жанра не считают подобные картины настоящими зомби-фильмами.

    Если в России зомби – это, скорее, экзотика, то на Западе у оживших трупаков есть горячие поклонники. Ими выпускаются научные книги с названиями вроде «Физиология зомби» или «Социология зомби». Они же разработали и уникальную инструкцию по выживанию в ситуации, когда Ваш город неожиданно подвергся нападению зомби. Отрывок из этой инструкции можно найти ниже. Будьте бдительны! Зомби рядом!

    Техника безопасности при общении с зомби

    1. Не паникуйте.
    2. Старайтесь держаться подальше от зомби. Помните, что обычно они довольно медлительны, так что от них можно легко убежать.
    3. Запаситесь продуктами, водой, найдите радиоприемник, сигнальные ракеты и оружие. Постарайтесь укрыться в безопасном месте.
    4. Если есть возможность, попытайтесь запереться в супермаркете, продуктовом складе или в любом другом месте, где есть большие запасы еды и предметов первой необходимости.
    5. Держитесь подальше от мест большого скопления людей, где велик риск быть затоптанным толпой во время нападения зомби.
    6. Забаррикадируйте все входы и выходы, старайтесь держать под контролем все двери.
    7. Не позволяйте зомби окружить Вас или загнать в замкнутое пространство, откуда нет выхода.
    8. Помните, что человек, которого укусил зомби, через некоторое время обязательно нападет на Вас или Ваших спутников.
    9. Ждите помощи и готовьтесь к тому, что придется держать долгую осаду.
    Будь здорова: разделы
    Связанные статьи
    Медпортал нашел для вас 4 связанные статьи
    Питание и диеты

    Здоровый образ жизни: откуда что берется

    Откуда он вообще взялся, этот здоровый образ жизни, и что под ним понимается?

    Фитнес

    Наскальные девушки

    На меня надевают систему — это ремни на бедрах, на которые зацепляют веревку — страховка на тот случай, если сорвусь.

    Тема номера

    Одна дома: синдром домохозяйки

    Что мы знаем о тяжелой жизни домохозяек? По крайней мере, то, что видим на голубом экране. Домохозяйки из фильмов и даже из мультиков часто не похожи друг на друга: они по разным причинам сидят дома, по-разному относятся к своим обязанностям и по-своему выкручиваются из тяжелых ситуаций.

    Отношения

    Как у феминисток с личной жизнью?

    Друг с другом путают обычно три явления: идеи феминизма, способы их достижения и внешний вид и биографии самих феминисток.