5 апреля 2010 года, 10:01

Автономное здравоохранение

Российскую систему здравоохранения ждут большие перемены. В целях оптимизации расходов государства тысячи лечебно-профилактических учреждений могут получить новый статус, дающий им возможность существенно расширить спектр платных услуг населению – за счет бесплатной медпомощи. Возможным последствиям таких преобразований была посвящена организованная "Лигой пациентов" пресс-конференция, прошедшая 1 апреля в Независимом пресс-центре на Пречистенке.

Бюджетное и казенное

В мероприятии приняли участие президент "Лиги пациентов" Александр Саверский, президент Национального агентства по безопасности пациентов и независимой медицинской экспертизе, доктор медицинских наук Алексей Старченко, заместитель председателя Общества специалистов доказательной медицины, доктор медицинских наук Василий Власов. 

Темой конференции стали два законопроекта, призванные изменить принципы организации и финансирования отечественных учреждений здравоохранения. Первый документ под неприметным названием " О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений " прошел первое чтение в Госдуме, второе чтение ожидается 7 апреля. Второй законопроект "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" готовится к внесению в Госдуму.

По мнению главы "Лиги пациентов" Александра Саверского, предусмотренные новым законом о государственных учреждениях нововведения приведут к окончательному попранию конституционного права граждан на бесплатную медицинскую помощь вследствие неудержимой коммерциализации системы здравоохранения.

Законопроект вводит новое разделение государственных и муниципальных учреждений на три типа: "казенные", "бюджетные" и "автономные". То, что в документе называется казенными учреждениями, по сути соответствует нынешним государственным и муниципальным. Для таких учреждений будет сохранена система финансирования по смете, ответственность за их действия и обязательства будет по-прежнему нести государство. При этом новые бюджетные учреждения фактически превратятся в аналог автономных учреждений, положение которых регулируется федеральным законом 2007 года.

Финансирование новых бюджетных учреждений будет складываться из двух источников: государственного заказа на строго определенное количество работ и услуг, а также доходов от платных услуг населению в рамках уставной деятельности. Организации-учредители бюджетных учреждений (то есть профильные министерства и ведомства) не будут нести ответственность за их обязательства перед потребителями. При этом их особо ценное имущество (недвижимость, дорогостоящее оборудование) останется в собственности у государства.

Как подчеркивает Саверский, закон 2007 года запрещал изменение статуса муниципальных и государственных медицинских учреждений. Новый законопроект открывает такую возможность. Это означает, что лечебно-профилактические учреждения, а их в стране насчитывается около 10 тысяч, могут через какое-то время превратиться в организации, для которых оказание платных услуг официально является одной из основных статей дохода.  В отношении конкретных учреждений решение о смене статуса принимает учредитель, в случае ЛПУ - чиновники федерального или регионального органа управления здравоохранением. Они же будут следить за тем, не приведут ли эти нововведения к снижению доступности медицинских услуг для населения.

Проблема, впрочем, заключается в том, что право граждан на бесплатное лечение систематически нарушается уже давно. Российские медучреждения получили право оказывать платные услуги населению в 90-е годы прошлого века в связи с явной недостаточностью государственного финансирования. Однако совмещение платной и бесплатной медицины в одном учреждении при недостаточном бюджетом финансировании быстро приводит к закономерному результату: вытеснению бесплатных услуг и появлению целой системы навязывания населению услуг платных, вопреки конституционной норме о всеобщей бесплатной медицинской помощи.

Нельзя сказать, что государство ничего не делает для изменения сложившейся ситуации. В прошлом году, например, Минздравсоцразвития объявляло войну поборам в больницах, собирало сообщения граждан о неправомерном навязывании платных услуг в ЛПУ. К концу года Министерство получило в общей сложности 85 жалоб, в результате проведенных проверок обоснованными были признаны 9 из них.

Еще раньше платные услуги в ЛПУ предлагала запретить Федеральная антимонопольная служба. Однако поскольку такая мера немедленно разорила бы большинство хронически недофинансированных российских больниц, инициатива антимонопольщиков ни к чему не привела.

Новый законопроект, разработанный правительством РФ, подходит к проблеме совершенно иначе, фактически узаконивая существующее положение дел. По словам заместителя председателя Общества специалистов доказательной медицины Василия Власова, цели разработчиков документа очевидны: это сокращение государственных затрат и перекладывание расходов на медицинское обслуживание на плечи самих граждан.

Самооценка качества

В цивилизованных странах основным источником финансирования медицинской помощи является система медицинского страхования граждан. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, существующий в России с 1993 года, с этой задачей пока не справляется (в прошлом году средства системы обязательного медицинского страхования составляли менее трети от общего объема затрат на российское здравоохранение, к 2012 году долю средств ОМС в финансировании больниц и поликлиник планируется довести до 70 процентов). Эту ситуацию призван изменить второй разрабатываемый в настоящее время документ – проект закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".

По мнению президента Национального агентства по безопасности пациентов и независимой медицинской экспертизе Алексея Старченко, законопроект в его нынешнем виде вряд ли приблизит появление дееспособной системы медицинского страхования в РФ. В частности, по словам Старченко, в доступной версии документа не предусмотрено создания единой сетки тарифов на медицинские услуги и единого перечня услуг, оказываемых в рамках ОМС. Отсутствует в проекте и единое определение дефекта оказания медицинской помощи, перечень таких дефектов, а также перечень штрафных санкций при их выявлении.

Как известно, качество медицинской помощи в нашей стране оставляет желать лучшего. При этом, как подчеркнули участники конференции, нарастающая коммерциализация отнюдь не способствует повышению уровня здравоохранения. Бесплатно или за деньги оказываются одни и те же медицинские услуги, оценку которых, в случае каких-либо осложнений, к тому же планируется поручить зависимым от системы экспертам.

Авторы законопроекта о медстраховании предлагают обязать страховые организации иметь в штате экспертов по оценке качества медицинской помощи – таковыми могут стать только специалисты, продолжающие заниматься врачебной практикой, то есть являющиеся работниками учреждений здравоохранения. Такой эксперт, полагает Старченко, не может быть независимым. Фактически он будет оценивать качество работы системы здравоохранения, частью которой является сам.

Некоммуникабельность

По словам Василия Власова, привлечь внимание общества к сути готовящихся законопроектов необходимо как можно скорее, поскольку после попадания документов в Госдуму шансы добиться в них значимых изменений крайне невелики.

О том, что это действительно так, свидетельствует история утверждения российскими парламентариями нового закона об “Обращении лекарственных средств”. Закон был принят в сжатые сроки несмотря на протесты целого ряда общественных организаций и представителей медицинского сообщества, жесткую критику со стороны ФАС и просьбы фармацевтических компаний отложить утверждение хотя бы на несколько месяцев.

К примеру, вопиющим недостатком нового закона является полное отсутствие положений, оговаривающих особые условия оборота орфанных лекарственных средств, предназначенных для лечения редких заболеваний. Общее число нуждающихся в этих лекарствах россиян по разным оценкам составляет от 1,5 до 5 миллионов человек. Действующее законодательство не только не облегчает, но и серьезно затрудняет доступ этих пациентов к жизненно необходимым препаратам.

Неоднократные  призывы правозащитников обратить внимание на проблему редких лекарств, обращенные к Минздраву, премьер-министру и президенту остались без ответа. Сбор подписей под очередным обращением к Дмитрию Медведеву, начатый несколькими десятками благотворительных фондов, совпал по времени с утверждением закона о лекарствах в его нынешней версии Советом Федерации.

Таким образом, законотворческий процесс в России никак не зависит от мнения общественности, в особенности если речь идет о законопроектах, предложенных правительством РФ. Нет особых оснований сомневаться в том, что законодатели, спокойно утвердившие закон, игнорирующий нужды миллионов пациентов, также невозмутимо поддержат законопроекты, попирающие принцип бесплатной медицинской помощи в целом. А это означает, что через некоторое время в положении забытых государством больных с редкими заболеваниями может оказаться все население РФ.

Михаил Алексеев

Лучшие комментарии

  • 14.05.2010 23:56

    pakal

    Перестройка в здравоохранении нужна - это бесспорно. 1. ЛПУ должен руководить не человек с мед. образованием и не называться главным врачом, а должегн быть, например, директором и должен хорошо разбираться в экономике, строительстве, финансовых вопросах. юриспруденции. Он должен создавать условия для нормальной деятельности медицинских подразделении, а врач должен лечить больного. А то у нас сплошь и рядом - кто не умеет работать, тот идет - правдами и не правдами - руководить, поэтому получается как в той фразе -"каков поп, таков и приход". 2.Медицина полностью бесплатной не может быть. Должна быть бесплатной для малообеспеченной категории населения. 3.Пора уже переходить от количества к качеству и поменьше писанины, а то уже буквально задолбали.

  • 14.05.2010 21:00

    нарколог

    Тем, кто ратует за платную медицину, хочу привести пример из практики: если при госуд.финансировании алколиков и наркоманов лечили в стационаре в соответствии со стандартами (хоть и нелегко это былов силу их психических растройств)в теченгие 30-35 дней, то теперь, при переходе на платную основу-за 3дня(алкоголик) или 5-7 дней (наркоман) с оплатой соответсвенно от 5до 8-10 тыс. руб.Кто из семьи понесет такие деньги лечить зависимого? Вывод такой-лечится мафия, криминал, а остальные зависимые "лечатся" дома, известно чем...но и такие пациенты поступают в количестве 3-4, а для зарплаты медперсоналу и пр. расходов надо не менее 15... развитие частных структур вытрезвления, когда к пациенту приезжает гинеколог, уролог, фельдшер и пр. "специалисты-наркологи" и "лечат" пациента в течение 40 минут от физической и психической зависимости сразу, т.е. "кодируют", привело к обвальному количеству белой горячке, эпистатусов и пр. осложнений и вывело пациентов из лечебного процесса вовсе..

  • 14.05.2010 10:00

    Если Вы думаете , что высокая зарплата решит все проблемы, то Вы очень сильно ошибаетесь.Да , организация частной практики дело очень интересное , но вокруг нее ( т.е. практики) столько красных флажков из законодательных документов понатыкано , что со временем понимаешь- наши чиновники угробят любую инициативу. Всеравно , что лбом о стену. И в итоге- смесь совка непонятно с чем. Новую технологию внедрить сложно,так как оборудование должно иметь регистрационное удостоверение. И наплевать, что оно инновационное - нет удостоверения - нет оборудования . Да и что Вам рассказывать -сами все знаете. Короче -куда не кинь, всюду клин ...

  • 03.05.2010 23:42

    Практикующий

    Во всем надо искать золотую середину.Не обязательно вводить тотальную платную медицину,достаточно ввести символическую оплату за обращение за медицинской помощью и непосредственно за саму помощь-например 50 рублей,это позволит разгрузить врачебные приемы от пенсионеров- ипохондриков,ищущих вторую молодость,начинающих каждый новый день с посещения очередного узкого специалиста,даже если эти суммы заложить в размер пенсии - ни один без надобности не отдаст свое - кровное,но даже эти небольшие суммы смогут существенно поправить фонд заработной платы,ибо посещений тысячи на каждого специалиста.

  • 30.04.2010 19:58

    Врач

    Надоело работать только для выполнения плана посещений. Ходят одни и те же старики за эналаприлом, лозапом и индапамидом. Диабетики складируют инсулины и метформины. Знаю, что нужна, что умею лечить тяжелых больных, поскольку пришла после стационара. Но администрации мой опыт не нужен. А в дневных стацилнарах - 4 - 5 капельниц через день выдаются за апофеоз борьбы с атеросклерозом. Дремучее население. Ворующая администрация. Приписки и приписки.

  • 30.04.2010 19:03

    Старый хирург.

    Молодому доктору.Коллега,я вам даже в некоторой степени завидую(белой завистью).Хорошо быть молодым,можно не глядя вперёд и назад расплеватся с этим бардаком, в котором мы варимся и врачи и пациенты и просто жители.Полгода доктора,пациенты твердим одно и то же,что реформы,которые вы уже начали губительны для людей.Ну и что? На самом верху почесались? Сплошной "ОБОДРЯМС!!!!!!".Единственные две отрасли(кстати,в своей массе очень интеллектуальные) здравоохранение и образование,которые сумели хоть как сохранить вопреки всему свой потенциал,решили добить одним махом.Нельзя мирится,когда тебя назначают быдлом.Врач должен врачевать, а не писать фальшивки для победных чиновничьих рапортов.Пациент должен иметь полнейшее право иметь дело с доктором,а не с кучей посредников,заглядывающих ему в карман.А Ваш протест "ногами"вполне оправдан,да таких тысячи.

  • 30.04.2010 00:45

    молодой доктор

    У меня мечта!Уехать из этой страны. Последние месяцы трачу на каждого пациента по 2-3 минуты. 10-15 минут заполняю бумаги.Потом объясняю по часу инвалидам, что в льготных списках нет нормальных препаратов. Потом нам зачитывают очередной идиотский приказ из минздрава, согласно которому я должен заполнить еще несколько форм. Меня достала наша медицина! Я уже не врач, а писарь. Привет госпоже Голиковой и тому подобным! Еще немного, и одним доктором станет меньше. Провалитесь со своими бумагами и отчетами!

  • 29.04.2010 15:22

    Алексей

    Закон одобрен СовФедом и направлен Президенту! Не опаздайте к бесплатной приватизации учреждений здравоохранения! Трудовые коллективы врачей - соберитесь и сформулируйте свои требования! Пациенты, кипите денежки на платное здравоохранение. Суверенно управляемая демократия в действии: суверен бесплатно передаст своему вассалу ЦРБ, Областную больницу и т.д. в бесплатное автонономное пользование. Автономное учреждение будет зарабатывать деньги как захочет: платные услуги на все! Госзаказ оформят только на чиновников и своих сотрудников ЛПУ - чтобы они могли бесплатно друг друга консультировать, если заболеют. Все пациенты уйдут в автономное плавание - через кассу - в медицинский автономный круиз! Нас - россиян слишком много - чтобы мы лечились бесплатно! За счет наших налогов бесплатно будут лечить тока чиновников, партийцев, депутатов, судей и членов Конституционного Суда РФ, который должен все это признать соостветствующим ст 41 Конституции РФ.

  • 29.04.2010 14:36

    татьяна

    В советские времена существовал хороший анекдот, который не утратил своей актуальности до настоящего времени: "Почему все врачи работают на 1,5 ставки?. Потому что на ставку есть нечего, а на 2 некогда".
    При нынешнем уровне оплаты труда в медицине практически отсутвует конкуренция, за исключением крупных клиник, где есть возможность достаточного легального и нелегального дохода. Врач, в перую очердь, должен получать заработную плату по результам лечения, профилактики и т.д., в зависимоти от занимаемой должности. тогда появится возможность укомплетовать достойными кадрами медицинские учреждения и избавиться от балласта. А сейчас балласт закрывает огромную дыру в штах учреждений и хотя бы пишет ту огромную кипу бумаг, которую требуют различные контролирующие отганизации.

  • 25.04.2010 13:05

    Врач

    Я хороший врач, зав отделением в поликлинике. Но большую часть времени трачу на бесперспективных, жалующихся и нежелающих правильно лечиться стариков. Очень их люблю, но все мероприятия малоперспетивны. С радостью бы лечила более молодых, выполняющих назначения пациентов, в том числе по выходным дням, например, по субботам. Естественно. хочу, чтобы мне доплачивали и за работу в выходные и за качество. А сейчас - доплачивают за приписанные посещения - главное, их выполнить!

  • 24.04.2010 00:27

    пациент

    Объясните мне, зачем Путин повышает отчисления в омс??? Разве в этом проблема? При отсутствии конкуренции, при отсутствии возможности выбирать где получать мед услуги, эти деньги просто вылетят в трубу.
    Я согласен платить намного больше за страховку! Но предоставьте мне возможность выбрать ту услугу, которая меня устраивает, и за которую не жалко платить!
    А сейчас я чувствую, что меня очередной раз обирают!

  • 23.04.2010 12:48

    Владимир

    Закон об ОМС отобрал деньги у пациентов в виде взноса (по сути - налога) в ФОМС, но не отдал их лечащему врачу; деньги осели в страховых компаниях, которые сплошь акционерные общества, да еще с иностранным капиталом; и на эти деньги решаются проблемы страховых компаний в первую очередь, и делается прибыль.
    А СК с больницами/поликлиниками договариваются по гос.расценкам, о зарплате по ЕТС, о амортизации медицинского и хозяйственного оборудования с учетом его почти 100% износа и т.п
    Элементарный арифметический подсчет говорит о том, что на 1 терапевтический участок в 1500 человек приходится взносов ОМС на сумму не менее 3 млн.рублей в год. Так отдайте эти деньги участковому врачу – и вы получите шикарное медицинское обслуживание.
    Но кто ж отдаст-то?

  • 23.04.2010 10:31

    Борис

    Уважаемые дамы и господа! Вы можете "ломать копья", спорить до посинения, однако ничего уже нельзя изменить.Это как автомобиль - мы его 20 лет эксплуатировали, не считаясь с ресурсом, не выполняя плановое ТО,замену развалившихся по причине полного износа деталей выдавали за капитальный ремонт. Вместо глубокой модернизации (с коренной заменой некоторых узлов) мы обманывали себя и публику внося изменения и дополнения в документы.Тенденции сохраненны в настоящее время, однако обретают несколько причудливый вид - от "врачебной палаты","этического кодекса","электронного страхового полиса" и до "создания приёмно - сортировочных отделений" по типу сериала ER.Боюсь как обычно, пар уйдет в свисток - медицина будет обставленна красивым, но совершенно ненужным антуражом. Продолжение линии реформирования при абсолютной неспособности к пониманию сути проблемы - это верный путь к катострофе. Извиняюсь, проблема не в том,как деньгу сэкономить, а в том, как народ примумножить. Тут манагеры не поможут.

  • 22.04.2010 18:57

    Врач,50 лет

    Надо немного потерпеть:и врачам ,и пациентам.В медицине все может измениться,когда уйдет поколение медиков с советскими дипломами и способностью работать за гроши,будучи при этом поливаемые грязью со всех сторон.Новые кадры так работать не будут, и это совершенно правильно.И тогда гоударство и репу почешет,и зарплату прибавит,и спросить за результат сможет сполна.

  • 21.04.2010 23:48

    Наталья

    Уважаемые коллеги! Не надо делить врачебное сообщество на начальников и подчиненных. Проблемы общие, и мера ответственности за "болезни" здравоохранения у руководителей выше. Здравоохранение система с жесткой иерархической структурой. Постарайтесь находить компромисс, и только согда мы сможем прийти к согласованному пониманию тех шагов, которые всем нам сообща придется пройти, во благо медицины, пациентов и из элементарного уважения к себе. Что касается того кто больше или меньше работает, поверьте начальники не стоят у операционного стола, но ночами они тоже не спят и вовсе не от мук совести, как вам хотелось бы, а от безграничной и необъятной ответственности за все -от жалоб пациентов на качество лечения до желания что бы врачи не пахали сутками, а получали достойную для опытного врача зарплату. Коллеги -все мы " штучный товар", независимо от занимаемой должности. Я оптимист и верю, что сложившийся кадровый дефицит многое должен объяснить законотворцам

  • 21.04.2010 19:15

    devamg

    Работаю участковым педиатром и двумя руками за платные услуги.Если бы наши мамашки платили за вызов к ребенку хотя бы 100 рублей, то призадумались бы вызывать ли врача на каждый чих и пук!А то вызовов немерянно!Придите и послушайте их ребенка-он кашляет. И бежишь обслуживаешь по 20-30 вызовов, а из них 80% необоснованные. Вот такая у нас система здравоохранения-работаем на износ.Молодежь бежит с поликлиник, тякучесть кадров ужасная,за переработку гл.врачи не платят.

  • 21.04.2010 12:12

    Cергей

    Надо перестать лицемерить и говорить о бесплатной медицине. Должна быть и та и другая. Для бедных и обеспеченных. Эти платежи врачам не побороть, это как проституция, если с этим не справиться надо выводить это и с тени, но брать налоги. Аттестации и сетрификация врачей и лишении их права работать в медицине в случае каких-либо серьезных ошибок вот, где надо ставить барьер.Я сам ушел из медицины в 1999 году, когда увидел все прелести бесплатной медицины живьем на рабочем месте. Такие попадались тупые и упертые доктора со стажем в 10-15 лет или кандидаты наук, не понимающие ничего в специальности, кроме заученных на латинском диагнозах. Вспомните, когда появились первые коммерческие магазины, какой был испуг,а теперь мы по другому и не представляем работу магазинов,и не смотря на цены все стараються приходить в чистые и наполненые товарами магазины, а не в дешевые киоски.И еще очень важно у больниц должны появиться хозяева, как минимум с экономическим образованием.

  • 19.04.2010 19:43

    Том

    Я,ненавидимый здесь большинством,главный врач. Я заставляю выполнять планы,работать по стандартам,не нарушать трудовую дисциплину,не брать взятки,наконец и т.д. Это с одной стороны,а с другой ,начальство,которое надо мной требует оптимизации,т.е.сокращать ставки врачей,чтобы экономить фонд заработной платы, и меньшим числом врачей делать тот объем работы,который был не под силу и до оптимизации,причем,если не сократил,не съэкономил,то и руководить не умеешь. Что такое финансирование в системе ОМС? Это минимум оплаты за посещение,при этом я должен накормить "5 хлебами" все лечебное учреждение,да еще и остаться должно.Обеспечить этими деньгами можно лишь зарплату на ставку.На медикаменты,мягкий инвентарь и т.д.денег уже не хватает.Как выкручиваться?Да,платные услуги.За счет них и новые технологии,и доплата врачам,и приличные халаты,ну и т.д. Не надо думать,что все врачи (бюджетники) поголовно-дебилы с левыми дипломами,а главные врачи заняты только набиванием собственных карманов.

  • 18.04.2010 11:15

    Наталья

    2 года работаю начмедом. Очень хорошая подборка и комментарии. Тема тонкая и решать больные вопросы надо " от врача" исходя из принципов проф.уровня персонально каждого врача. Это возможно, если не доводить до абсурда. Уберите бесконечные и дурные запросы страховых компаний. Не издавайте непродуманные, сырые приказы, с бесконечными поправками к ним. И не забывайте о том, что здоровая конкуренция единственный двигатель к развитию медицины. А для этого надо принципиально менять систему последипломного образования. почему частники конкурентноспособны. Они объективно оценивают потребность населения при подборе услуг, делают упор на проффесиональное оборудование и профессиональный уровень врачей, и не экономят на подготовке врачей. А работать там одно удовольствие голова занята только больным.

  • 18.04.2010 08:51

    Dr_Bomgard

    Насчёт навязывания платных услуг - не согласен. В свое время пришлось поработать и медбратом и врачом интерном в отделениях терапевтического профиля - не припомню, чтобы принуждали пациентов к каким-то платным манипуляциям за редким исключением, все исследования возможно было сделать без проблем. А вот в поликлиниках совсем другая ситуация - попасть на банальное Холтеровское исследование ЭКГ - или очередь на месяц, или иди в платный центр. За месяц можно от какой нибудь опасной и недиагностированной аритмиии помереть. А платить большинство наших пациентов (пенсионеров) не хотят или не могут (чаще второе). Так что платные услуги качество жизни наших людей пока не улучшат, а врачам в госучереждениях от платных услуг всё равно перепадает мало. Платными должны быть специфические отрасли медицины которые занимаются не ургентной медициной (типа косметологии, андрологии, некоторые отрасли стоматологии) и только!

  • 18.04.2010 07:54

    Елена

    Наконец-то оформила пенсию! Это плюс 7,5 тысяч, хватит, чтобы спокойно содержать автомобиль.
    Всю жизнь работаю минимум на 5 работах - и экспертом, и консультантом, и лектором от фарм фирм, и совмещаю преподавание. Но основной доход - платный прием. К нему готовиться не нужно - знания и навыки имеются. Оглянулась назад - жизнь прошла в работе. Благодарность от пациентов преходящая. Жалею, что выбрала врачевание своей специальностью. Спокойнее быть чиновником от медицины.

  • 11.04.2010 21:21

    я

    готов платить за всё сам, но тогда и налоги долой!

  • 10.04.2010 13:24

    Сеньга

    Уважаемые коллеги! Понимаю вашу боль на предмет малых зарплат. Вот только я не совсем разделяю ваше мнение. По роду службы занимаюсь контролем качества оказания медицинской помощи в одной из не самых отсталых областей. Так вот, хочу сказать, что некоторым из докторов не только зарплату платить нельзя, а и врачом-то работать необходимо запретить! И дело совсем не в уровне оснащенности ЛПУ и количестве дежурств. Если в областных центрах, где пациенты умеют отстаивать свои права, хоть о каком-то уровне качества можно говорить, то в некоторых районных центрах искренне удивляешься наличию жителей вообще. Так вот, при попытке вытащить таких "специалистов" на "солнышко" тебе те же "функционеры" начинают объяснять, что он - родственник того-то или член ЕР и депутат райсовета. Я сейчас о том, что малый уровень заработной платы не является причиной некачественной мед.помощи. Для того, чтобы требовать повышения зарплаты, все таки, необходимо ответственно и профессинально относиться к пациентам.

  • 08.04.2010 18:01

    Старый хирург.

    Вообще наш народ молодец.Слежу неск. месяцев за дискуссиями-последнее время нареканий в адрес рядового врача практически нет0-наконец-то разобрались,где собака зарыта.У меня есть несколько знакомых,живущих в США,Канаде и проч.-поголовно все жалуются на тамошнюю медицину по сравнению с советской.А доступность узких специалистов не сравнима даже снашей нынешней.Врачу просто некогда работать врачём из-за многочисленных проверок, комиссий(МЗ,прокуратура,страх. комп.,ФОМС,отд. по борьбе с эконом.прест.(?) и тд. и др. и проч.,далее Росздравнадзор,Роспотребнадзор и ещё многие.Вы знаете,что участковые терапевты вынуждены прятатся от больных в других кабинетах,чтобы написать и во время! сдать тонну бумаг за месяц. Знаете, что хирурги обычной районной больницы делают 700-800 операций в год,ведут 25 больных в палатах(это на одного больного 17-19 минут)? Знаете,что в пол-ке даже с сельской надбавкой, хирург высшей! категории получает на руки 7451р в месяц? Чёрт знает,зачем я все это выдал.

  • 08.04.2010 15:47

    док

    Люди. Можно стараться менять - никто просто не хочет.За рубежом-люди отстаивают права. У нас-если сам зарабатываешь-все остальное..... Я сам доктор и что? У меня все мои друзья зарабатывают как минимум в 2 раза больше, но кого это волнует? Я тоже покупаю лекарства- на 3 тысячи купил маме-при зарплате 6 тысяч-кого это волнует? Никого... Нельзя построить систему-потом хаять рядовых рабочих, что все плохо. Кстати про Британию-да социальная медицина, но з/пл рядового врача (общей практики)-85000 фунтов в год! И к узкому специалисту вы никогда не попадете без направления терапевта и не раньше чем через 2 недели (если платно-другое дело). И согласен с коллегами-если идут платные пациенты, то с 300 рублей (пациенты при этом думают, что всем мне!)- мне перепадает 30-40 рублей. Посчитайте... И почему никто не ругает автосервисы, магазины, - где всех, причем за наши деньги всех и обманывают?
    Это во всем виноваты мы сами...

  • 05.04.2010 15:13

    Геннадий Малахов

    Возрадуйтесь подорожнику, болящие!

  • 05.04.2010 10:27

    Евгений

    Да-а-а! Сплошные "Приключения Чипполино"! "Налог на воду, налог воздух и т.п." А у нас: оплата ЖКХ, дорогой безин, добытый из "общенародных недр", бесконтрольность качества товаров и услуг, разное обязательное страхование, ... совсем платное здравоохранение. Всё как на Западе? Но этом большой уровень безработицы и низакая средняя зарплата.
    В общем направление ясное: ни нахрен этот "контингент" (бывш. народ) властям и бизнесу не нужен! Пусть контингент выживает как хочет, но деньги свои пучит добровольно-принудитоельно отдают через завышенные цены и/или налоги!

Комментарии (109)

Это интересно
Новости партнеров
Загрузка ...

Общество

Новые статьи

Последние новости

Аутсайд

doktor-killer: На Пироговке закончилась кровь
"Выход из этого кризиса предлагается преодолевать силами и - буквально - кровью сотрудников и родственников пациентов".
Новости партнеров
Новости партнеров