Палата номер один

Леонид Рошаль, кадр телеканала "Россия", архив
20 апреля 2010 года, 12:26
Комментировать

C конца прошлого года в России работает Национальная медицинская палата – организация, призванная объединить профессиональное сообщество для решения насущных проблем российского здравоохранения. Ближайшим целям нового всероссийского объединения медработников, а также его планам на отдаленное будущее был посвящен "круглый стол", прошедший 19 апреля в РИА Новости.

В мероприятии участвовали руководители нового органа: директор НИИ неотложной детской хирургии Леонид Рошаль, директор НИИ пульмонологии, главный терапевт РФ Александр Чучалин, Председатель Союза педиатров России, главный педиатр РФ Александр Баранов, а также председатель Новосибирской областной ассоциации врачей Сергей Дорофеев, президент Общероссийской ассоциации врачей частной практики Алексей Каменев, первый вице-президент ассоциации работников здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа Александр Кичигин, начальник департамента медицинской помощи ОАО "РЖД" Олег Атьков, заместитель председателя комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Колесников, первый заместитель руководителя фракции "Единой России" в Госдуме, доктор медицинских наук Татьяна Яковлева.

Открывая пресс-конференцию, автор идеи Национальной медицинской палаты Леонид Рошаль констатировал, что отечественным здравоохранением недовольны и врачи, и пациенты. Его проблемы хорошо известны: качество медицинской помощи, дефицит квалифицированных кадров, зарплаты медиков, материальное обеспечение больниц, престиж профессии медработника.  Хотя бы отчасти изменить положение дел, считает Рошаль, может само медицинское сообщество, объединенное во всероссийскую организацию с широкими полномочиями - Национальную медицинскую палату.

В перспективе медицинская палата готова взять на себя аттестацию и сертификацию медиков, разработку стандартов медпомощи и контроль за их соблюдением, а также юридическую помощь медработникам. В ЕС, США, Японии и других развитых странах эти функции выполняют профессиональные организации врачей, а не государственные структуры. Помимо этого, палата готова взять на себя контроль качества медицинских услуг, экспертизу спорных случаев и досудебное урегулирование претензий пациентов. Также, в идеале, она может заняться чисткой профессиональных рядов от не справляющихся со своими обязанностями специалистов.

По мнению создателей Национальной медицинской палаты, членство в ней для всех медработников должно со временем стать обязательным. Не состоя в профессиональной организации, нельзя будет работать по специальности. Членство будет платным, однако взносы должны быть посильными для российских медиков. В одном из интервью Леонид Рошаль сослался на опыт действующей уже несколько лет медицинской палаты Южного федерального округа, вступление в которую обходится в 700 рублей, а ежемесячные взносы составляют 60 рублей в месяц.

Учредительный съезд Национальной медицинской палаты состоялся 21 декабря 2009 года. Решением съезда президентом палаты был избран Леонид Рошаль, в президиум вошли главный терапевт РФ Александр Чучалин, главный педиатр Александр Баранов, а также телеведущая Елена Малышева.  В работе палаты принимают участие Российский союз педиатров, Российское общество восстановительной медицины, Российское респираторное общество, всероссийские профессиональные организации кардиологов, офтальмологов, нефрологов, врачей скорой помощи, региональные объединения медработников Калининградской, Новосибирской, Тверской областей и Южного федерального округа, Всероссийская ассоциация врачей частной практики, медицинские службы ФСБ, ФСИН и Минобороны.

Что даст Национальная медицинская палата пациентам? Прежде всего – новые универсальные стандарты лечения, выработанные профессиональным медицинским сообществом. Необходимость создания таких стандартов давно назрела, особенно если учесть разницу в уровне медицинских учреждений в разных регионах России. "То, что делается сейчас на Дальнем Востоке, на Урале и в медучреждениях европейской части РФ – это три большие разницы, как видеть колбасу, нюхать колбасу и есть колбасу", - констатирует начальник департамента медпомощи РАО "РЖД" Олег Атьков. По мнению главного терапевта РФ Александра Чучалина, появление постоянно обновляемых рекомендаций по оказанию медицинской помощи позволит создать действенную систему непрерывного обучения врачей. Такая система будет полезна как пациентам, так и заинтересованным в профессиональном росте медикам.

Появление влиятельной профессиональной организации должно облегчить и жизнь рядовых медработников. Во-первых, они смогут рассчитывать на защиту как от произвола чиновников, так и от необоснованных претензий со стороны пациентов. Во-вторых, авторитетный экспертный орган будет лоббировать интересы профессионального сообщества. Сегодня, по признанию замглавы думского комитета по охране здоровья Сергея Колесникова, независимой экспертной организации, статус которой был бы признан на уровне правительства и Минздрава, просто не существует. В результате голос медицинского сообщества практически не учитывается властными структурами, в отличие от пациентских организаций, которым время от времени все же удается обратить на себя внимание властей.

Однако все перечисленные функции Национальной медицинской палаты являются делом весьма отдаленного будущего. По словам Колесникова, наделение профессионального объединения медработников столь существенными полномочиями требует изменения целого ряда действующих законов, включая "Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан". Пока что подобные законотворческие инициативы существуют лишь в замыслах создателей новой организации.

Неизвестно и то, готово ли поделиться властью с медиками министерство здравоохранения. Конкретные предложения на этот счет с руководством Минздрава пока не обсуждались. "Мы не ждем, что в министерстве встретят нас с распростертыми объятиями", - признался Леонид Рошаль.

Небезосновательные сомнения вызывает и предполагаемая независимость нового органа. Примеры сращивания региональных врачебных палат с местными органами власти уже имеются. К тому же глава правительства РФ Владимир Путин, недавно одобривший создание всероссийского объединения медработников, считает необходимым поддерживать эту инициативу не иначе как в рамках деятельности партии "Единая Россия".

Пока вопрос о полномочиях Национальной медицинской палаты в области управления здравоохранением остается открытым, ей приходится заниматься более абстрактными вопросами. Так, в ближайшее время палата намерена разработать новый Кодекс профессиональной этики врача, подготовленный на основе аналогичных документов Всемирной организации здравоохранения, Всемирной медицинской ассоциации, а также этического кодекса медиков Франции, положения которого российские эксперты признали наиболее подходящими для российских реалий.

Поделиться

Лучшие комментарии

  • 21.04.2010 16:34

    Кардиохирург

    Медики также быстро становятся чиновниками от медицины. Сделайте уже нормальную страховую систему. Медиков контролируют рублем страховые компании. Кто плохо лечит - к тому не направят страховые эксперты. А все споры должны решаться в нормальном суде. Пусть лучше медики платят не взносы, а страховку от мед ошибок. Так в нормальных странах и делается.

  • 21.04.2010 18:06

    Простой доктор

    Все это похоже на очередную попытку перенести весь груз ответственности и забот на плечи самих врачей.Выживайте,а государство и чиновники всех уровней и ведомств посмотрят-врачишки что-то пытаются изобразить.Вперед!!!

  • 21.04.2010 21:03

    Доктор Айболит

    Согласен с теми, кто считает эту затею очередным бюрократическим начинанием. Какие-то неизвестно кем уполномоченные, в очередной раз начинают учить , что и как делать.Описанные функции вполне могут осуществлять уже имеющиеся структуры: профсоюзы и.д.Про сертификацию и прочие процедуры практикующие врачи знают, что это обыкновенный сбор денег. Юридическую защиту должна осуществлять больница или профсоюз. Так зачем ещё одна структура? Понятно , зачем.Вопрос риторический

  • 23.04.2010 19:04

    доктор Лифси

    У нас уже есть минздрав!
    Зачем нам еще и палата? Тем более с добровольно-принудительным членством и Рошаль вместе с Малышевой во главе? кто их избрал?
    Уже "хорошо" работают страховая медицина и семейная медицина... Рошаль защитит наши интересы? Что-то не верится... еще один способ заработать... Рошалю.

  • 25.04.2010 01:53

    доктор Чах

    вместо лечения и внимания к больным всё время пишем и пишем талоны амбулаторного посещения, чтобы "планы" которые спускают нам экономисты больницы, выполнить. Придет анализ мочи - а мы его как случай фиксируем, иначе план не выполнишь. Вечно балансируешь между бедностью и нищетой, если бы не взятки с больных- вообще туго было бы.

  • 15.05.2010 20:10

    Терапевт

    При всем глубоком уважении к доктору Рошалю можно смелор сказать что эта идея достройки шаткого и кривого здравоохранения ни к чему хорошему не приведет т.к. созданы будут 3 конкурирующие системы Минздрав ОМС и новая палата.Доктор Рошаль нужна совершенно новая форма здравоохранения с учетом сложившихся реальностей -госстрктура, частная медицина,муниципальная,одновременно утверждать новый закон о здравоохранении.Видимо все это не позволяют делать доктору Рошаль и поэтому он выдвигает идею о нацпалате.Это попытка палиативного лечения нашей медицины,а требуется радикальное.И главное не допускайте нынешних организаторов здравоохранения к перестройке этой системы - они сделают еще хуже чем сейчас..

  • 20.05.2010 11:57

    Вадим

    Хренасе. Может, конечно, я, инженер, ничерта в медицине не понимаю, но когда организация из непонятно кого "готова взять на себя аттестацию и сертификацию медиков, разработку стандартов медпомощи и контроль за их соблюдением", то это уже как-то, на мой взгляд, переливается через край всяких мыслимых пределов наглости. Аттестация, сертификация, разработка стандартов и их контроль - функция государства и его научно-исследовательских и надзорных органов. Ещё не хватало, чтобы врачи сами себя сертифицировали, причём в лице хрен знает откуда вылезших функционеров. А давайте я свои ГОСТы издам и буду за это деньги с других инженеров собирать, потому что проблемы в технологиях давно известны?

Комментарии (42)

  • 20.04.2010 07:12

    Негативно отношусь к обязательности членства врачей в ОП, да ещё за свои деньги, которые неизвестно кем и на какие цели будут использованы. Сомневаюсь, что ОП сможет работать, не дублируя органы здравоохранения. Абсолютно уверен, что защищать врачей в случаях их преследования органами прокуратуры и судами, ОП не захочет и не сможет.

  • 20.04.2010 09:38

    Коррупционное поле расширяется - за лицензию должен будет платить каждый врач! Если раньше "платила" больница или поликлиника, то теперь - раздолье для Самых Главных Врачей из этой Палаты № 6 - за лицензию - придется нам нести им денежку. Иначе - документ не тот, копия - не та, а тут против ваш бывший коллега и т.д. и т.п. Дело коррупционера живет и побеждает! Мы все врачи станем пациентами Палаты № 6! И тебя вылечут и меня вылечут.....

  • 20.04.2010 12:57

    nickG

    наша семья и так занимается сплошной благотворительностью - жена получает 6000р в месяц (врач-ревматолог). У уборщиц зарплата больше! А тут еще и должны из своего кармана за непонятно что платить. Да дешевле ей сменить профессию, чем продолжать быть медиком!

  • 20.04.2010 15:00

    Артем Дыдыкин

    Полномочий и задач у организации много, а ответственности получается никакой (кроме моральной). А это почва для различного рода спекуляций и даже коррупции.

  • 20.04.2010 20:17

    Марина

    Негатив высказывают те, кто не понимает!!!!!!!!!!!! Врачебное сообщество - это большое и хорошое дело. Ведь кто-то должен донести позицию врача на уровень власти, и еще суметь отстоять грамотно аргументировав. Ведь врачи кроме как лечить ничего не умеют (и это правильно!), и постоять за себя не могут.

  • 20.04.2010 20:36

    Катар

    У нас уже есть неработающий "платный " профсоюз. А в эту структуру верится вообще с трудом. Вроде бы дело задумано хорошее, но - не ВЕРЮ! Медики начнут добровольно-принудительно платить взносы, а очередная кучка чиновников на эти средства построят офисы, обзавидутся машинами и хорошей зарплатой. Всё это будет в каждой области, т. е. начальников прибавится. Опять всё заболтают и похерят очередное "мёртворожденное" дитя Рошаля.

  • 20.04.2010 20:56

    Старый хирург.

    Откровенно,впечатление двойственное.Вы помните скаким "понтом"создавалась Общественная палата? Лучшие люди,у всех на виду и на слуху.А дальше туда неделями нельзя было пробится-типичная бюрократическая контора.МНОГОУВАЖАЕМЫЙ мною ПРОФ,РОШАЛЬ наверное из-за этого из этой конторы и ушёл.Теперь создаётся ещё одна контора-Господи,сколько же можно их над нами ставить? Кажется,какие ещё отношения могут быть проще?Больной человек пришёл к врачу,тот установил ему диагноз,назначил адекватное лечение-кажется всё. Но сколько всяких бюрократических рогаток в этом элементарном процессе придётся пройти пациенту и врачу?Так вот ещё одна рогатка.Уже была одна крупная дискуссия о Национальной мед. палате-она проходила под Чеховским лозунгом "Палата№6" Это наверное о чём-то говорит.Кстати,оЮФО взносы сдаются,отдачи-0,а может быть и меньше.

  • 20.04.2010 22:55

    Просто ВРАЧ

    Господа! А собственно кто вас уполномочил стать Господами?Что ,был съезд врачей России?Был поголовный опрос?С какой стати,мы не последние люди должны задрав штаны бежать за вашей изобретённой бюрократической организацией,которая,ещё не создавшись,уже требует взносы?

  • 21.04.2010 15:03

    БОН

    Зачем идти в нашу профессию,если не верить в идеалы добра и бескорыстия.Нашему больному обществу нужна прививка от коррупции и вранья.Объективность-вот главный критерий,который может быть детищем только независимой организации.Профессор Рошаль на верном пути,давайте поддержим этого неравнодушного профессионала.Не только главные врачи достойны хорошей зарплаты,категория врача должна иметь значимый денежный эквивалент,чтобы было стремление к учебе и повышению квалификации.

  • 21.04.2010 16:34

    Кардиохирург

    Медики также быстро становятся чиновниками от медицины. Сделайте уже нормальную страховую систему. Медиков контролируют рублем страховые компании. Кто плохо лечит - к тому не направят страховые эксперты. А все споры должны решаться в нормальном суде. Пусть лучше медики платят не взносы, а страховку от мед ошибок. Так в нормальных странах и делается.

  • 21.04.2010 18:06

    Простой доктор

    Все это похоже на очередную попытку перенести весь груз ответственности и забот на плечи самих врачей.Выживайте,а государство и чиновники всех уровней и ведомств посмотрят-врачишки что-то пытаются изобразить.Вперед!!!

  • 21.04.2010 21:03

    Доктор Айболит

    Согласен с теми, кто считает эту затею очередным бюрократическим начинанием. Какие-то неизвестно кем уполномоченные, в очередной раз начинают учить , что и как делать.Описанные функции вполне могут осуществлять уже имеющиеся структуры: профсоюзы и.д.Про сертификацию и прочие процедуры практикующие врачи знают, что это обыкновенный сбор денег. Юридическую защиту должна осуществлять больница или профсоюз. Так зачем ещё одна структура? Понятно , зачем.Вопрос риторический

  • 22.04.2010 00:16

    Я

    Проф. Рошаль что-то очень активен - его в дверь выгоняют, так он в окно лезет. Вся эта затея 100% инструмент коррупционный (в наших условиях). И взносы тут не главное. Каждый врач будет под домокловым мечом этой организации. "Ах ты суставы ставишь в условиях городской больницы ?! - мы тебя по линии мед.ассоциации быстро прижмем, чтобы не мешал зарабатывать."
    В центральных клиниках спят и видят, чтобы уменьшить количество кардиохирургов, ортопедов, нейрохирургов и т.д. на периферии. Чтобы были очереди, чтобы люди были готовы на все, на любые расходы за возможность попасть в их лапки.

  • 23.04.2010 18:10

    Есть профсоюзы и миздрав. Зачем дублировать систему!!! И еще за наш счет!!! Предлагаю создать кроме национальной медицинской палаты еще: региональную, областную, районную и городскую. И в каждой свои медицинские стандарты! Будет супер!

  • 23.04.2010 19:04

    доктор Лифси

    У нас уже есть минздрав!
    Зачем нам еще и палата? Тем более с добровольно-принудительным членством и Рошаль вместе с Малышевой во главе? кто их избрал?
    Уже "хорошо" работают страховая медицина и семейная медицина... Рошаль защитит наши интересы? Что-то не верится... еще один способ заработать... Рошалю.

  • 24.04.2010 20:24

    медик

    выжатые после рабочего дня медики - в Палате? Не смешите! Нам думать надо , чем детей кормить Там будут главные врачи, замы и приближенные "к телу" завы. Очередная "ассоциация" - наберие в поиске в Яндексе-гугле " общественная ассоциация врачей" получите милион ссылок.

  • 25.04.2010 01:53

    доктор Чах

    вместо лечения и внимания к больным всё время пишем и пишем талоны амбулаторного посещения, чтобы "планы" которые спускают нам экономисты больницы, выполнить. Придет анализ мочи - а мы его как случай фиксируем, иначе план не выполнишь. Вечно балансируешь между бедностью и нищетой, если бы не взятки с больных- вообще туго было бы.

  • 25.04.2010 08:22

    Наталья

    Из всего прочитанного вывод один. Медицина тяжело больна. И все структуры, обязанные обеспечивать деятельность здравоохранения полностью признаны несостоятельными. Ведь вопросы, которые поставил уважаемый Леонид Рошаль ключевые, базовые.Он единственный , кто попытался не просто защитить простого врача, но и создать такую систему при которой врач не будет ошибаться.Но хватит ли ему сил и команды реально претворить эти благородные идеи в жизнь. Готова вступитьв рядовые члены. Но если вдруг получиться, кто задаст вопросы господам из министерства, профсоюза, КТ ФОМС о всех бездарно прожитых годах. Дай бог Вам сил и удачи, а нам здоровья дожить до лучших времен.

  • 25.04.2010 13:19

    Антонина

    Считаю Малышеву коммерсантом от медицины. Посмотрите ее программы - сполошная реклама! Даже рекламирует НЕБИДО - рецептурный препарат! Рекламирует дорогие косметические процедуры и клиники! И этот человек будет меня контролировать и мне указывать? Пусть пойдет в поликлинику и попринимает 2-3 десятка злых и немощных в течение 6-7 часов! Пусть выпишет 40 рецептов по ДЛО!! Никто из этой палаты не представляет, что творится за пределами Московской области...
    Приглашаю их посетить Красноярскую больницу №1, расположенную в центре города, в аварийном здании, где в палатах по 17 больных и крысы ночуют в палатах этого аварийного здания.

  • 25.04.2010 16:58

    пациент

    господин рошаль предлагает повышать профессиональный уровень врачей путем контроля со стороны нового общества врачей. Если, значит, врач не учится, то, значит, общество врачей должно его со своих рядов исключить, осудить, и т.д... На мой взгляд, идея хорошая, но это не будет работать. Оценка общества врачей не будет непредвзятой, это все аффилированные лица. Я в курсе того, как местные органы управления здравоохранением контролируют работу своих врачей, они все в круговой поруке. На сторону пациента они встают только тогда, когда защищать врача уже опасно для них, чиновников. То же будет и здесь. Профессиональный уровень врача будет расти тогда, когда это будет жизненно необходимо для врача. Или ты постоянно повышаешь свой профессиональный уровень, или не работаешь в данном учреждении. Главный врач должен быть заинтересован держать профессионалов, сам врач должен быть заинтересован, чтобы его взяли на работу. А для этого нужна конкуренция. А об этом речь не идет,Рошаль за стар. систему

  • 26.04.2010 19:47

    ПОЧИТАЛА СТАТЕЙКУ,МЕЧТА СБЕЖАТЬ ИЗ МЕДИЦИНЫ УСИЛИЛАСЬ.

  • 27.04.2010 16:12

    Алексей

    ЦИТАТА: "К тому же глава правительства РФ Владимир Путин, недавно одобривший создание всероссийского объединения медработников, считает необходимым поддерживать эту инициативу не иначе как в рамках деятельности партии "Единая Россия".
    ;) Чтобы стать членом палаты - надо предъявить членский билет Единой России!
    Все - в партию!

  • 27.04.2010 22:53

    травматолог.

    Очень благие намерения,но все знают,куда ведёт дорога,высланная ими.Мы будем учить,мы будем защищать,мы будем создавать стандарты..... Намедни получил стандарт на лечение перелома бедра.Опус состоит из 16(ШЕСТНАДЦАТИ!!!!)страниц и более320пунктов.Объясните мне старому дураку,как его можно выполнить?А ведь ретивый эксперт по КАЖДОМУ пункту может предъявить санкции.Бросил его в гол на пол кабинета,там уже скопилась стопа подобных бумажных извращений высотой около метра. Насчёт профессионального уровня.Я частенько думаю,а на кой черт он мне нужен? Стаж 35 лет,категория много лет высшая,ответственность практ.за всё и за всех,а ЗП на 3кг. колбасы больше,чем у начинающих.

  • 27.04.2010 23:33

    Бывалый

    Если это будет реализовано, то управу на врачей нельзя будет найти нигде. Сейчас хоть прокуратуры они чуть боятся при халатности, разгильдяйстве и врачебных ошибках, а будет создана эта палата - и ни одного "своего" не сдаст, что бы он ни набедокурил. И "междусобойчики" по "распилу" денег так называемой "страховой медицины", в которой зачем-то между бюджетом и медучреждениями вставили частные страховые компании (так "пилить" легче?) тоже выйдет на новый уровень...

  • 28.04.2010 09:27

    Виктор С.

    Собрались Шерочки с Машерочками от медицины (типа Рошаля с Голиковой)Вы " чё козлы в натуре" совсем страх и совесть потеряли -медицину и народ России хотите до белого колена довести своми За Думками.Мало вам бобла от откатов, так ещё и от вашей палаты скважену подавай .Ссуки.

  • 01.05.2010 11:44

    Onkologer

    Попытка впихнуть западную модель в совок... Демократическое общество, надо полагать уже создано, и гражданское общество существует... И судьба народных избранников в руках народа, и милиция защищает налогоплательщиков. Нет??? Граждане, проснитесь. В ЭТОМ ОБЩЕСТВЕ любая идея, основанная на демократическом опыте утопична. Это все равно, что учить волков употреблять в пищу люцерну. Жаль коллег, врачей.
    У меня была возможность сменить общество, теперь я могу реально лечить людей, не заглядывая им в руку. Я могу заниматься наукой, хотя и пахать приходится больше, чем в России. Избавление от необходимости выбора между нищетой и профессиональным бессилием и малограмотностью стоило эмиграции. Жаль, что общество в России еще, возможно, несколько веков будет держаться за коррумпированное самодержавие. Жаль.

  • 02.05.2010 14:47

    medic

    30 лет в медицине, зав. отд. реанимации. Худших времен, чем сейчас, для медицины и мед. работников ещё не было. И будет еще хуже: страна бухгалтеров и экономистов.

  • 02.05.2010 22:23

    mamix17@mail.ru

    Знаете я не врач и может быть потому мне эта идея нравится создать вот такое общество потому как я честно говоря доверяю Рошалю а потом может быть появится хоть какая то надежда на то что и в регионах появится МЕДИЦИНА ведь по правде говоря она у нас находится в таком зачаточном состоянии что иногда думаешь у нас ее и вовсе нет пока этой медицины. Был лично у меня случай когда я обратилась к врачам - диагноз они не поставили а на операцию направили когда я попросила разъяснений они мне сказали - разрежем там видно будет и это самый безобидный случай потом я много чего видела и слышала и меня как потенциального пациента устраивает что меня будет защищать хоть кто то

  • 03.05.2010 10:32

    интерн

    Ну да, если еще платить что-то очередное со своей зарплаты в 5 штук, то можно сразу из медицины валить

  • 03.05.2010 17:58

    9876543

    Гнусьненькое времечко.......

  • 04.05.2010 00:03

    Пациент

    Очередная попытка создать профсоюз медработников с обязательным членством!
    Жесткий корпоратив - все как в настоящей "клятве Гиппократа" - "учителя чту, семью его кормить буду из своих доходов, секретами врачевания ни с кем не поделюсь, и только на последок - "пациенту не причиню вреда"...! Мафия в прямом и переносном смысле! Я как пациент не хочу, чтобы сами врачи определяли - правильно они меня лечат или нет! А если умру - сам виноват! Как Рошаль будет защищать "права пациентов"? Ему же профессиональная этика не даст сказать, то "коллега ошибся"!
    Очевидно г-н Рошаль как врач уже выходит "в тираж" и стал искать себе "политическое и административное будущее" для пенсии!

    Есть Минздрав - его задача -регулировать вопросы связанные со здравоохранением граждан - таких, как я пациентов! Если он не справляется - надо менять главу Минздрава, а не придумывать очередные "общества вольных каменщиков", которые еще и к тому же "сами себя регулировать будут"!

  • 04.05.2010 00:13

    Пациент

    Не все поместилось в 1000 знаков... Я понимаю ситуацию так - либо государство в лице Минздрава должно этим рошалям дать порукам за попытку "захватить административный ресурс", либо это общая их идея - свалить ответственность на "общественную организацию - медпалату"!
    Сейчас можно хоть как-то требовать от Государства выполнения Конституции! А потом что? Рошаль за все ответит? А кто он такой? Он что за гарантии прав граждан на бесплатное медобеспечение ответит? Нет! Он "просто врач"! И наши права накрылись медным тазом! Вот что это такое! Попытка съехать от ответствености самого государства, переложив ее на "доктора Рошаля", которого просто в темную разыгрывают, как мальчика!.. Старый, что малый!

  • 05.05.2010 13:11

    Пациент

    А почему вас должны обойти? Всех уже загнли в эти СРО строителей, оценщиков, аудиторов ,навязывают свои стандарты, инструкции и прочее дерьмо , поборы гороаздо больше ,чем у вас и ответственность выше, чуть , что лишаются куска хлеба навсегда.

  • 05.05.2010 20:40

    Пациент

    От врачей зависит сама жизнь часто. Тут вопросик не такой как с аудиторами... Вопрос на прямую стоит о том спасут ли врачи тебя если что и кто ответит за то что - не спасут!

  • 06.05.2010 16:54

    norddoc

    Формирование медицинской общественности лоббирующей интересы реального здравоохранения очень благое дело. Однако формирование "сверху" предполагает... Ну хотя бы работу в рамках "ед.россии", что является полным бредом. Медработник должен почувствовать свою значимость, обрести самоуважение и объединиться со своими свободными уважаемыми коллегами, избрав самого уважаемого. При всем уважении к г.Рошалю, одна лишь запланированая "обязательность членства" заставляет усомниться в реальном лоббировании общественных интересов.

  • 08.05.2010 21:23

    ZDiV

    Господа, не нужно риторики. Поживём - увидим. Результат уже предсказуем, но хочется надеяться на что-то лучшее! А вдруг...!!!
    Коллеги, держитесь!

  • 14.05.2010 18:33

    Скетч

    Обеими руками ЗА - за идею защитить, обогреть, накормить, донести голос врачей до власть придержащих.НО ПОЧЕМУ врачей до сих пор не слышат?
    Любые идеи объединить законотворческую, исполнительную, надзорную власть хоронят идею демократии, несмотря на всё уважение к авторитетам.
    Давайте напишем на дверях мед.вузов, что кроме морального у тебя появился ещё и денежный долг перед не знаю кем.
    Что ж неплохо бы представить в палате и основное заинтересованное лицо - пациента.

  • 14.05.2010 20:10

    психоаналитик

    Это не просто очередное бюрократическое начинание, а еще и опасное начинание, если проанализировать высказываниям премьер-министра о том, что профсоюзы агрессивно защищают интересы медиков и нужна другая организация...как они защищают- видно: зарплаты срезали до 5тыс., вредности нет, стажа нет, отпуска доп. нет, больницы не ремонтировались со времен ВОВ, медики за свой счет ремонтируют, в поликлиники "кинули" по одному новому ЭКГ-фу и все, что сделали в рамках нацпроекта, а в больницах до 70% износа оборудования, в том числе в реанимационных отделениях, врачи-реаниматологи и др. от тоски и безысходности ходят на работу поголовно пьяными с утра....министр Кудрин заявляет, что в этом году зарплату бюджетникам поднимать не будет, т.к. они получают и так много-23,5 тыс.,а еще планируют и срезать зарплаты, пусть бы и срезали, а мы получали тогда по 20тыс, а не 5т., как сейчас... что из этих вопросов может решить доктор Рошаль и улыбающаяся телеведущая? кто-нибудь спросил их об этом?

  • 15.05.2010 20:10

    Терапевт

    При всем глубоком уважении к доктору Рошалю можно смелор сказать что эта идея достройки шаткого и кривого здравоохранения ни к чему хорошему не приведет т.к. созданы будут 3 конкурирующие системы Минздрав ОМС и новая палата.Доктор Рошаль нужна совершенно новая форма здравоохранения с учетом сложившихся реальностей -госстрктура, частная медицина,муниципальная,одновременно утверждать новый закон о здравоохранении.Видимо все это не позволяют делать доктору Рошаль и поэтому он выдвигает идею о нацпалате.Это попытка палиативного лечения нашей медицины,а требуется радикальное.И главное не допускайте нынешних организаторов здравоохранения к перестройке этой системы - они сделают еще хуже чем сейчас..

  • 20.05.2010 11:57

    Вадим

    Хренасе. Может, конечно, я, инженер, ничерта в медицине не понимаю, но когда организация из непонятно кого "готова взять на себя аттестацию и сертификацию медиков, разработку стандартов медпомощи и контроль за их соблюдением", то это уже как-то, на мой взгляд, переливается через край всяких мыслимых пределов наглости. Аттестация, сертификация, разработка стандартов и их контроль - функция государства и его научно-исследовательских и надзорных органов. Ещё не хватало, чтобы врачи сами себя сертифицировали, причём в лице хрен знает откуда вылезших функционеров. А давайте я свои ГОСТы издам и буду за это деньги с других инженеров собирать, потому что проблемы в технологиях давно известны?

  • 20.05.2010 12:04

    Вадим

    Интересно, кстати, как сочетается “чисткой профессиональных рядов от не справляющихся со своими обязанностями специалистов” и “членство в ней для всех медработников должно со временем стать обязательным. Не состоя в профессиональной организации, нельзя будет работать по специальности. Членство будет платным, однако взносы должны быть посильными для российских медиков". Типа, врач будет дисквалифицировать и увольнять с работы сам себя за свои же деньги? Или это такая замечательная организация, которая никакой ответственности перед своими собственными членами не несёт, собирает с них деньги, а за это делает им всяческие гадости?

  • 03.08.2010 23:59

    Директор МЦ

    Как все в нашей современной медицине - коряво и не понятно. То ли СРО, то ли общественная /некоммерческая/ организация. Если это общественная организация, то как она может приобретать властные полномочия? Понято одно - очень хочется власти и полномочий! Однако, нет в мире больших сволочей, чем командиры из врачей - старинная военно-медицинская пословица.
    Что касается СРО.
    Просто создать СРО, соответствующее закону, Рошаль не решился. В случае "делания по закону" стало бы совершенно очевидно, что саморегулирование в медицине /по аналогии с оценщиками,арбитражными управляющими, строителями/ невозможно - медики, в том числе и частные, не потянут - очень велики расходы. Все специалисты, работающие в указанных выше отраслях очень плюются - взносы вступительные, членские, прогрессивные, сборы. Экспертиза, к примеру, отчета оценщика -члена СРО, за плату, т.е. СРО защищает своих за деньги. Помощи - ноль. Создался класс НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ЧИНОВНИКОВ, живущих за счет специалистов.

В Великобритании пациенту пересадили обе руки
Криштиану Роналду, госпошлины и ЕМИАС
Монстр Грем обладает большой головой и дополнительными суставами
Опасным признано даже умеренное употребление спиртного
Стоимость устройства Thermo довольно высока
Разработчики испытали ее на мышах