7 фактов о ВИЧ

18 января 2014 года, 23:33
Читать еще: ВИЧ, СПИД

Факт № 1

О том, как ВИЧ превращается в СПИД

Вирус иммунодефицита человека — это ретровирус, поражающий клетки иммунной системы. Он атакует T-хелперы (разновидность лимфоцитов), содержащие белок CD4, которые играют ключевую роль в формировании иммунного ответа. Если никакого лечения не проводится, ВИЧ воспроизводит себя очень быстро (со скоростью от 10 до 100 миллиардов новых вирусов в день), продолжая приводить к гибели клеток и снижать сопротивляемость организма.

В течение нескольких лет разрушение клеток проходит для человека незаметно. Но когда уровень CD4+ лимфоцитов в крови становится меньше 200 единиц на кубический миллиметр, это приводит к тяжелому течению оппортунистических инфекций (инфекций, с которыми иммунная система обычно эффективно справляется). Состояние, развившееся на фоне заражения ВИЧ и характеризующееся в том числе множественными оппортунистическими инфекциями, называют синдромом приобретенного иммунодефицита (СПИД).

Стоит отметить, что не каждое заражение вирусом иммунодефицита человека заканчивается развитием СПИДа. В то же время все люди с диагностированным синдромом приобретенного иммунодефицита заражены ВИЧ.

Впрочем, с последним, согласны не все. Несколько изначально не связанных друг с другом лиц, непризнанных научным сообществом, полагают, что зависимость между ВИЧ-инфекцией и СПИДом сомнительна. У движения отрицающих нет единой теории: некоторые активисты не уверены в существовании самого вируса, другие считают его безвредным, а третьи расценивают СПИД как неинфекционное заболевание. Подобные идеи подвергаются критике как безосновательные, спекулятивные и антиобщественные. При этом их вред для социума очевиден. Достаточно упомянуть, что политика, проводимая девятым президентом ЮАР Табо Мбеки, активно отрицавшим вирусную природу СПИДа, повлекла за собой как минимум 365 000 жертв, не сумевших получить необходимую терапию из-за действий правительства. Тех же, кто поверил активистам движения и самовольно отказался от терапии, может оказаться не меньше.

Факт № 2

О продолжительности жизни с ВИЧ

Несмотря на то, что вирус иммунодефицита человека может привести к развитию СПИДа и, как следствие, смерти, средняя продолжительность жизни больных ВИЧ-инфекцией практически такая же, как и у здоровых людей. Одно из исследований (результаты были опубликованы в The British Medical Journal) показало, что инфицированный, которому на данный момент 25, может рассчитывать прожить до 60 лет при адекватном лечении. Согласно другой научной работе, средняя продолжительность жизни тех, кто заражен ВИЧ, составит от 71 до 75 лет.

Столь утешительные прогнозы для жителей развитых стран не удивляют, но и в Африке ситуация схожа. По прогнозам, среднестатистический житель Уганды, зараженный ВИЧ, но принимающий антиретровирусные препараты, доживет до 55 лет.

Впрочем, в будущее заглядывать необязательно: уже сейчас опасный вирус не ведет к скорой смерти. The Washington Post публикует историю человека, живущего с ВИЧ с 1978 года и не испытывающего особых проблем, а The Sydney Morning Herald рассказывает о мужчине, успешно борющемся с болезнью на протяжении почти 30 лет. Это далеко не единственные случаи «долгожительства», возможного, правда, только при грамотной и своевременно начатой терапии.

Факт № 3

О ВИЧ и вакцинах

На данный момент эффективной вакцины против ВИЧ не существует, однако попытки ее разработки предпринимаются непрестанно. Главная проблема, с которой сталкиваются ученые: неясно, что именно следует стимулировать в организме для борьбы с вирусом в случае заражения.

В 2000-х годах под эгидой Министерства здравоохранения Таиланда проводились клинические испытания вакцины, состоящей из двух веществ, ранее исследовавшихся по отдельности и не показавших положительных результатов. Было заявлено, что комбинация способна уменьшить риск заражения ВИЧ почти на треть (31%), однако конечный продукт признали неготовым к использованию: как выявил итоговый анализ данных, вероятность случайного результата составила 29%.

Клинические испытания вакцины Merck, в которых участвовали 3000 добровольцев, оказались также провальными: выяснилось, что применение лекарства не только не снижает риск заражения ВИЧ, но и увеличивает его. Такая же судьба постигла и другое долгосрочное американское исследование.

Впрочем, неудачи не останавливают ученых. Сейчас научное сообщество обсуждает возможность создания медикаментов на основе технологий, излечивших приматов с вирусом иммунодефицита обезьян (ВИО), похожим на ВИЧ. Ученые провели несколько экспериментов, соединив гены ВИО и гены цитомегаловируса. «Вирус-мутант» позволил организмам животных начать вырабатывать антитела, воздействующие не только на него самого, но и на ВИО. К сожалению, способ помог только 9 из 16 исследовавшихся макак, однако изучение технологии будет продолжено. Другие исследователи смогли достичь схожего успеха, смешав ВИО с большим количеством Lactobacillus plantarum — непатогенной бактерии, к которой организм обычно толерантен.

Также обсуждается возможность создания вакцины, воздействующей на оболочечный протеин вируса, атомная структура которого стала ясна совсем недавно.

Факт № 4

О случаях «исцеления»

Науке неизвестны случаи исцеления от ВИЧ-инфекции: заболевание либо является фатальным (в стадии СПИДа), либо хроническим (при постоянном приеме лекарств). Однако без «исключений» не обошлось.

Тимоти Рей Браун, которого также называют «берлинским пациентом», улучшил свое состояние благодаря двум пересадкам клеток костного мозга от донора, имевшего врожденную невосприимчивость к ВИЧ. Это случилось в 2007-2008 годах. Полагается, что клетки с генной мутацией заселили иммунную систему Тимоти и позволили ему перестать принимать лекарства. Впрочем, то, что «берлинский пациент» живет без антиретровирусной терапии и не испытывает проблем со здоровьем, не значит, что ВИЧ-инфекция была полностью побеждена. Не исключено, что вирус затаился и лишь значительно снизил активность.

Пациент из города Трентон (США, штат Нью-Джерси) также смог перестать принимать лекарства, однако для этого ему не пришлось проходить через сложную и рискованную операцию (летальность при трансплантации костного мозга — 30%). Вместо этого ученые поработали с его собственными генами: на лейкоциты пациента воздействовали по специальной технологии, благодаря которой они стали производить протеин, разрушающий ген CCR5 (мутация этого гена делает людей невосприимчивыми к ВИЧ). Эксперимент оказался удачным, и инфицированный человек смог обходиться без терапии. Но не все однозначно. Подобная манипуляция с генами еще пятерых людей не привела к ожидаемому результату. Возможно, предполагают эксперты, каждый второй ген CCR5 пациента из Трентона мог иметь унаследованную мутацию, что упростило задачу.

Есть и другие случаи: ученые смогли избавить младенца от ВИЧ, начав агрессивную антиретровирусную терапию на следующий день после его рождения. Лечение девочки продлилось 18 месяцев, но было прекращено. Сейчас, когда ребенку почти 3,5 года, в ее крови не обнаружено следов активного вируса. В то же время далеко не все исследователи согласны с тем, что полное и необратимое исцеление имело место быть. Одни ученые ссылаются на низкую эффективность тестов на ВИЧ у лиц моложе 18 месяцев (неясно, болел ли ребенок), другие уверены, что вирус по-прежнему присутствует в организме девочки, и называют событие «длительной ремиссией» или «функциональным излечением».

Сомнения их понятны. Не так давно стало известно, что очередной эксперимент, якобы приведший к излечению двух больных, провалился. Два пациента из Бостона, как и Тимоти Браун, перенесли пересадку клеток костного мозга (правда, от доноров, не имевших резистивности к ВИЧ). Некоторое время они могли обходиться без приема антиретровирусных препаратов, однако, согласно последним данным, болезнь все же манифестировала.

Факт № 5

О самостоятельной диагностике ВИЧ

Традиционный метод определения наличия ВИЧ-инфекции — это анализ крови в лабораторных условиях, однако в ближайшее время провериться можно будет самостоятельно: используя специальные наборы для исследования слюны на наличие антител.

Во Франции и Великобритании официально разрешили продажу экспресс-тестов на ВИЧ с 2014 года. В США же проведение анализа без привлечения лабораторий было одобрено еще в 2012 году.

Стоит отдельно отметить, что разрешение FDA и законы имеют силу лишь в отношении моментальных тестов от компании OraQuick — именно технология, используемая производителем, была признана эффективной и достойной доверия.

Полагается, что доступность новинки будет способствовать более ранней диагностике инфекции, а также поможет людям, стесняющимся делать анализ в медицинском учреждении и ищущим анонимности. В то же время научное сообщество предупреждает о возможной неточности экспресс-диагностики. Кроме того, из-за повсеместного внедрения так называемых self-tests контролировать реальное число зараженных людей будет сложнее.

Факт № 6

О ВИЧ и законах

ВИЧ-инфекция — понятие не только медицинское, но и юридическое, поскольку вирус иммунодефицита человека упоминается во многих нормативных актах. Помимо того, что умышленное и даже неумышленное заражение ВИЧ является преступлением в большинстве стран, существуют или существовали и другие законы, так или иначе касающиеся проблемы ВИЧ/СПИДа.

В частности, с 1987 года до недавнего времени лицам с ВИЧ-инфекцией было запрещено иммигрировать в США, а тех иностранцев, кто уже жил на территории страны, просили вернуться домой. Такой же запрет был введен и в ряде других стран. Кое-где он сохранен до сих пор. Например, если обнаруживается, что иностранец, находящийся в России, ВИЧ-положителен, его депортируют.

Длительное время британские медики, имевшие ВИЧ-положительный статус, не могли работать стоматологами, хирургами или акушерками из-за законодательных ограничений. Однако местные власти решили отменить этот запрет. Уже с 2014 года ВИЧ-инфицированные врачи смогут занимать вышеуказанные должности при условии приема антиретровирусной терапии и регулярного посещения лечащего врача.

Другой важной поправкой в законодательстве отметились и Соединенные Штаты: президент Обама разрешил проводить исследования о безопасности трансплантации органов от доноров с ВИЧ (запрет на это действовал с 1980-х годов). Предполагается, что после ряда исследований станет ясно, насколько эффективна пересадка органов одних ВИЧ-инфицированных другим.

Пересматриваются и другие дискриминационные законы. Но не везде. Осенью этого года на рассмотрение китайских властей был вынесен законопроект, запрещающий ВИЧ-инфицированным лицам пользоваться общественными банями. Несмотря на активные протесты ученых и международных организаций, жители Китая этот законопроект, как ни странно, поддерживают.

Факт № 7

О ВИЧ и предрассудках

Несмотря на массу достоверной информации в СМИ о ВИЧ-инфекции и СПИДе, многие люди не в курсе реального положения дел, а некоторые нелепые предрассудки бытуют до сих пор.

Исследование, проведенное благотворительной организацией The National AIDS Trust в 2013 году, выявило, что 46 % из 12 тысяч опрошенных британцев уверены: «подхватить» ВИЧ можно, случайно наступив на брошенную в парке иглу или получив плевок от незнакомого человека. Что не соответствует истине — заражение возможно только при вагинальном, анальном и оральном сексе, при попадании зараженной крови в кровоток здорового человека (например, во время использования инъекционных наркотиков) и от матери к ребенку (во время родов и кормления молоком). Перенос вируса через случайный укол происходит крайне редко: риск заболеть ВИЧ-инфекцией, если иглой пользовался больной человек, — 0,3%. Кроме того, в окружающей среде ВИЧ «протянет» недолго, и игла, пролежавшая какое-то время на улице, как правило, не опасна.

Другой опрос, проведенный среди двух тысяч студентов высших учебных заведений в Турции в 2012 году, показал: 16 % респондентов верят в то, что ВИЧ-инфекция и СПИД являются Божьим наказанием за грехи, 8 % опрошенных считают, что правильное питание и спорт уберегут их от вируса, а 9 % уверены, что сильная и страстная любовь сильнее болезни.

Однако в том, что обыватели подвержены предрассудкам, нет ничего удивительного — многие неверные суждения насаживались извне. Например, если верить документам, опубликованным американской разведкой, руководство СССР долгое время называло ВИЧ биологическим оружием, создаваемым вражеской стороной, и целенаправленно сеяло подобные воззрения в массах.

Мягкая помощь ленивому кишечнику
Современная медицина может эффективно и безопасно избавить от запоров в любом возрасте. Главное — правильно подобрать лечение.
Читать статью полностью

• 19.01.2014 15:53

Эдуард

Больным ВИЧ нужно запретить работать с детьми и в медицинской сфере. В нашей стране больные ВИЧ могут работать воспитателями в детских садах. Так что хоть и люди, но пока нет нормального лекарства, лучше их изолировать. Или обязать выделятся.

• 19.01.2014 17:43

александр

Медики и так знают на вич каждые 3 месяца

• 19.01.2014 21:38

Все больше людей уверены, что вич - это всего лишь удачная наколка

• 19.01.2014 22:48

Ваня

Так ВИЧ же не существует вроде.

• 19.01.2014 23:33

Гарр

Эдуард, это таких как ты надо изолировать от детей, по причине твоего слабоумия . Молчал бы и не позорился со своими комментариями. От ВИЧ инфицированных матерей рождаются абсолютно здоровые детишки(при условии адекватной терапии во время беременности).Весь цивилизованный мир к ВИЧ относится как к хроническому заболеванию не приводящему к сокращению продолжительности жизни(опять же при адекватной терапии). А говорю я это потому, что моя жена тоже ВИЧ положительна и живём мы с ней в мире и согласии уже более десяти лет и никаких проблем связанных со здоровьем, сексом и отношением людей у нас нет. Все наши друзья знают об этом, мы не скрываем положительный ВИЧ статус, ни один из наших знакомых не обращает на это совершенно никакого внимания. Мы просто живем, мы просто любим. И я никогда в жизни не променяю мою жену ни на кого другого, она просто вся моя жизнь!

• 19.01.2014 23:38

Игорь

Спасибо автору за развёрнутую статью, почаще бы такие статьи писали, чтобы люди наконец поменяли своё мнение к ВИЧ.

• 20.01.2014 00:03

Врач

Эдуарду - ВИЧ не передается бытовым путем. Это про воспитателей в детском саду.
    А вообще - не приведи Господи, оказаться таким же изгоем. Уж лучше пусть ПИД...асы изолируются от общества.

• 20.01.2014 00:18

Николай

Люди, вы что совсем сума сошли???Один вичевых изолировать хочет, другой гомосексуалистов! Вы какие то ущербные, ейбогу! В очередной раз убедился, что все комменты в Рамблере оставляют такие недалёкие, как Эдуард и как Врач. Уважаемые авторы статей, мне жаль ваш труд, посмотрите, для какого убожества вы всё это пишете.

• 20.01.2014 10:08

Дмитрий

Врач и Эдуард обратитесь к психиатру, вы больны. Чем раньше-тем лучше.
    Е

• 20.01.2014 14:16

Андрей

Гарр, поддерживаю полностью. Мы с супругой узнали о положительном статусе когда ждали третьего ребенка. Она родила абсолютно здорового ребенка даже не принимая терапии. Единственное пришлось отказаться от кормления грудью.Со статусом мы живем уже более 6 лет. Я принимаю терапию, а супруга нет и все пока в порядке.Все наши друзья знают о нашем статусе и ни кто от нас не отвернулся.

• 21.01.2014 01:18

Doctor

The publication is too optimistic... it is not really so..

• 21.01.2014 08:36

Анна

У меня был опыт общения с двумя ВИЧ инфицированными и со СПИД-больной (гражданка Украины, 23 года, которая вскоре погибла от присоединившейся инфекции).
    Одной из основных проблем нашего постсоветского общества вижу в том, что наши пациенты не осознают тяжесть последствий ВИЧ-инфицирования. Уровень грамотностм населения, особенно в глубинке, падает. Они не делают выводов после регулярных часовых бесед с доверенным врачом, они просто отказываются от очередных визитов в Центры СПИД, несмотря на неоднократные напоминания и даже на предоставляемую финансовую посощь... Так что о назначении своевременного противовирусного лечения и полноценного обследования по месту жительства ( дефицит кадров еа селе, труднодоступность) -только призодиться мечтать. А сами пациенты считают себя, в силу молодого возраста (им до 30), ЗДОРОВЫМИ.

• 24.01.2014 23:11

Ната

• 26.01.2014 01:48

Рустам

ВИЧ,как безболезненный геморрой на всю жизнью.Однажды,у меня были предположения на ВИЧ,пришлось ждать 6 месяцев для 100% анализа,сдал чистый.После через 1,5 года повторил.Опять чистый.Предохраняйтесь ребят.

Во всём виновато государство,вот если бы в школах,университетах уделяли этому время,показывали как мучаются люди,многие бы предохранялись.И опасались заражением ВИЧ

• 27.01.2014 09:06

Илья

Ната, у каких козлов спрашивать? Кто это там сто с гаком лет назад умел вирусы разрабатывать? инопланетяне?

/СПИД и ВИЧ можно подцепить и при сексе с резиной,ведь человек целует другого,а во рту могут быть кровоточащие раны/
    Среда не та, и заражающая доза маловата. Этот путь заражения очень серьёзно исследовали и пришли к выводу, что он крайне маловероятен.

• 04.02.2014 15:53

al0

Законы, ограничивающие возможность работы ВИЧ-нифицированных в определенных сферах, являются не более дискриминационными, чем законы, ограничивающие работу слепых и слабовидящих шоферами.
    Да, возможно, некоторые ограничений на ВИЧ-инфицированных отменить можно - если будет железно доказанно, что дополнительные риски, вносимые этой отменой, пренебрежимы. И уж никак не принимать эти решения на уровне местных властей.

Вообще, последние годы проявляется опасная тенденция - вешать на _любые_ ограничения ярлык "дискриминация", даже на задумываясь о том, являются ли эти ограничения оправданными (дискриминацией, по определению, являются только _неоправданные_ ограничения.

• 04.02.2014 15:57

al0

@Гарр
    Ваш ответ Эдуарду совершенно бессмыленен - все, что Вы написали, совершенно справедливо, вот только никак не относится к тому, что написал Эдуард.

• 04.02.2014 20:36

мимохожий

ВИЧ, однако, - идеальная болезнь для платной медицины! Вылечиться невозможно, но если хочешь жить - принимай дорогущие препараты... ;) Возможно не так уж и неправы те, кто предполагает искусственное происхождение ВИЧ.

• 11.02.2014 16:56

Антон

Цитирую "The Washington Post публикует историю человека, живущего с ВИЧ с 1978 года и не испытывающего особых проблем" Ах ах ах! Неужели? Вич открыт был в 1984 году а первые тест системы на 1,5 года позднее, тоесть в 1985 году , а этот уже с 1978 с вичем живет))) Хехе, это ему на картах таро нагадали чтоли? Что за лажа? Афтар не очень то знаком с историей этого грозного бизнеса под названием вич. И да, ТЕРПАИЯ ОТ ВИЧ НЕ ТАКАЯ УЖ ВОЛШЕБНАЯ,а хотелось бы... Вобщем принимать яды для лечения сомнительной инфекции или не принимать решает сам за себя.

• 13.02.2014 18:34

Антону:
    Антон, то, что ВИЧ был распознан в 1981 году, не значит, что до 1981 года им никто не мог заразиться, и его просто не было…

• 20.02.2014 22:24

влад

тупорогие олени те кто считают что это их может не коснуться. коснуться может каждого не зарекайтесь.
    у меня вич 14 лет чувствую себя отлично, терапию начал принимать всего 1 год назад, так что не надо тут пугать что это если вич то все
    ПЕДУАРД! ТЫ ПРОСТО ЧМО ПОЗОРНОЕ))) мне стыдно что ты живешь в моей стране

• 03.03.2014 17:55

гриша

ВИЧ как и сифилис например, можно подцепить ПРОСТО НЕ ПРАВИЛЬНО СНЯВ ПРЕЗЕРВАТИВ! Даже облившись сразу после этого мирамистином - все равно. Презерватив не рвался. Ничто не предвещало беды.

• 17.04.2014 19:13

ОЛЕГ

ВОТ МОЯ ИСТОРИЯ 20 ФЕВРАЛЯ 2014 ГОДА СДАВАЛ АНАЛИЗ КРОВИ В СПИД ЦЕНТРЕ УФА УВИДЕЛ НА ИГОЛКЕ ПЯТНЫШКО НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ ПРИЕХАЛ ТУДА УСТРОИЛ СКАНДАЛ, СКАЗАЛ СДАМ ПЦР НА ГЕПАТИТЫ ПОДАМ НА НИХ В СУД ,В ИТОГЕ 2 АПРЕЛЯ СДАВАЛ В ЧАСТНОЙ КЛИНИКЕ ОНИ ЕЩЕ И СПИД ЗАСУНУЛИ,ПОНЯЛ ЭТО НА ВТОРОЙ ДЕНЬ ПОЕХАЛ ЗА ПРОФИЛАКТИКОЙ В ЦЕНТР ЭТОТ ДАЛИ ЛЕКАРСТВА НАОБОРОТ ОТ КОТОРОГО СТАЛО ПЛОХО ,ТОГДА Я ПОЕХАЛ В МОСКВУ НАПИСАЛ ЗАЯВЛЕНИЯ В ГЕНЕРАЛЬНУЮ ПРОКУРАТУРУ РФ ,ПРОКУРОР ТАМ ПРОДАЛСЯ ,ХОТЕЛИ В АВТОБУСЕ НАРКОТИКИ ПОДСУНУТЬ ТОЛЬКО Я ВЫШЕЛ РАНЬШЕ ЧЕМ ПРОКУРОРУ СКАЗАЛ,ДАЛЬШЕ КОГДА Я ПОЕХАЛ НА СВОЕЙ МАШИНЕ ПО ДОРОГЕ ТАК ПРИЖИМАЛИ МАШИНЫ , ДА И ГАЙ ВЫПИСЫВАЛО НАДУМАННЫЕ ШТРАФЫ ,ВООБЩЕМ УБИТЬ ХОТЕЛИ ,ПЕРЕКРЫЛИ ДОСТУП В ИНТЕРНЕТ,СВЯЗИ,ДЕНЬГИ В СБЕРБАНКЕ , ТОЛЬКО КОГДА КУПИЛ СИМКУ ЗА БУТЫЛКУ СМОГ ДО ЗВОНИТСЯ ДО МВД РОССИИ ,ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО ДОЕХАЛ ДО ДОМА БЕЗ ПРОБЛЕМ ЭТИ ЦЕНТРЫ ПО ВСЕЙ СТРАНЕ МОНОПОЛИЯ,А ГЕПАТИТ ЭТО БИЗНЕС НА СМЕРТЯХ,САМИ ЗАРАЖАЮТ ,ПОТОМ САМИ ЛЕЧАТ ЗА ВАШИ ДЕНЬГИ ВСЮ ЖИЗНЬ И ЛЕКАРСТВА ОТ СПИДА ЕСТ

• 08.05.2014 10:58

Алекс

Секситесь на здоровье, и плодитесь...

• 08.10.2014 20:26

Человек

Не знаю, что вы все придумываете. До свадьбы с женой я узнал о ее вич-положительном статусе. Живем вместе уже 7 лет. Ребенок родился здоровым. Сам регулярно сдаю анализы (супруга заставляет). Свою семью не променяю ни когда. А заразится вич или гепатитами имею больше шансов на работе , чем от жены. Правильно было сказано: изолировать от общество нужно не инфицированных, а тех кто боится их как огня. Вы, которые высказываете нацисткие взгляды, когда заразитесь от своих близких, родных, любимых, или даже случайно, как будете смотреть в глаза тем, кого сейчас поливаете грязью. Предлагаете устроить концентрационные лагеря? А каково вам будет самим оказаться в числе тех, кого вы предлагаете уничтожить, пусть и даже морально? Бороться надо с наркоманией, которая и является пока еще основным путем распространения вич-инфекции. Проводить профилактику среди молодежи: пропаганду здорового образа жизни (как бы не смешно это не звучала в сегоднешних реалиях). А опыты с ГЕТО уже были!!!!!

• 08.10.2014 20:40

Человек

Так же хотел прокоментировать высказывания Олега от 17.04.14: заражать вич-инфекцией и гепатитами преднамеренно вас не будут, тем более в цетрах профилактики. Обследуются в основном социально благополучные люди. И то, что вы описали события после ваших заявлений о подачи исков в прокуратуру и суд, все это можно объяснить Вашей нервозностью и некритичной оценкой окружающего. В медицине это называют маниакально-депрессивным синдромом. И если это так, то вам как минимум нужен психолог, как максимум - психиатр. Скорее всего у вас есть какой-то грешок, и вы пытаетесь обвинить заранее других, чтобы вам было спокойней жить. Не хочу обвинять вас ни в чем, но и вы не обвиняйте других в том, что они не совершали. Вешать ярлыки легко, снять трудно. Люди охотнее верят в эмоциональные высказывания, чем сухим фактам.

• 10.10.2014 17:21

Валентина

АНТОНУ: Для начала хочу заметить, что ВИЧ был впервые обнаружен в 1920х годах, а не в 1984, как Вы пишете. Так что не надо искать лжесвидетельства в напечатанной статье. Лучше поищите достоверную инфу в том же инете.
    А еще хочу сказать всем, кто стремиться сделать изгоев из ВИЧ-инфицированных, "не суди, да несудим будешь"!Никто из зараженных никогда не планировал и даже не опасался того же ВИЧ. Но никто не застрахован от вируса. На то он и вирус. Да, он не передается через слюну, но если вы зашли в тот же стоматологический кабинет, а доктор наплевательски относится к стерилизации своих инструментов, вам гарантировано заражение, если перед вами в этом кресле удалял зуб ВИЧ-инфицированный пациент. Заражен ВИЧ человек или нет, он ЧЕЛОВЕК! Пусть даже не совсем правильный и далеко не безгрешный. Он уже наказан тем, что болен. И изолировать от общества правильнее было бы не его,а тех же распространителей наркотиков. А еще лучше - вообще уничтожать их.

• 17.02.2015 14:47

Павлик

Автор,а сколько тебе заплатили за эту статью??? Одни противоречия,еще ни один ученый не видел этот вирус!!!

• 06.03.2015 00:05

владимир

даа,если бы его не существовало,то три моих знакомых были.еще на этом свете.Так уж получилось.что сам я нарк..употребляю частенько хрень внутривенную,хоть то и дело все стараюсь спрыгнуть--выходит,да не надолго.проверялся давно,сейчас все никак не осмелюсь сделать анализ--боюсь,есть девушка,она обижается на меня,что я постоянно надеваю презерватив--думает я её брезгую( она не знает,что я покалываюсь)... а сказать что могу быть инфицирован не хочу--она хоть и любит меня.но эпосле этого 100%будет бояться заниматься сексом со мной,было .что рвался преверватив.пару раз.я сразу заставлял её шпринцоваться специальным расвором,но совесть мучает.вот и сегодня такой случай был...вот решил написать.

• 06.03.2015 00:19

владимир

на этот форум,а вообще ребята не надо заниматься хернёй,типа наркотиков.как я .даже иногда,попробывал очень давно,и маюсь теперь всю жизнь,ещё и могу мало что сам дак и ещё и заразить когото.да и от терапии,тоже ведь "побочка" такая .что и "крякнуть"можно! желаю всем добра.аах да--есть ублюдки,которые специально хотят когото заразить.в среде нарков моих знакомых такие есть...это ДИЧ КОНКРЕТНАЯ таких надо ебашить жестко!обычно люди знающие о статусе всяческим образом ствраются,чтоб из-за них.не дай Бог кто-то не пострадал в этом плане.глупые и убогие люди их брезгуют,я даже както с маерью поругался ,когда она назвала там одного"спидозным" ну ей простительно.эи люди совка из другого "теста")))ЛЮБВИ.МИРА ДОБРА ВСЕМ.ребята.Главно не пробуйте наркотики.чтоб не страдать пото .наверно .всю жизнь(((

• 09.03.2015 16:45

Ирина

Хочу написать Владимиру, пытающемуся спрыгнуть с... . Меня очень тронуло что ты пишешь. Совсем недавно я отучилась проводить лекции по профилактике наркопотребления. И то что на сегодня знаю заставляет меня сочувствовать тебе. К сожелению спрыгнуть не получиться, но есть выход, который я реально работает у меня много друзей которые стали свободны благодаря ему - это реабелитация. Почитай все здесь сам http://www.shans.by/2012/08/blog-post_20.html

• 30.03.2015 19:55

Лекса

Все, я под столом)))) т.е. вирус можно диагностировать по слюне дома... получив две полоски, понять, что это жЁппа и бежать в спидюшник... спидюки сами то определятся или нет, они же утверждают, что вич передается половым путем и кровью... а теперь уже в слюне его диагностируют... все пипец! а если я тестом на беременность буду вич у себя диагностировать? нууу поплюю на тест и готово....

• 29.05.2015 21:24

Инокентий

Ищу подругу до 30ти с ВИЧ. 495-741-60-78

• 02.09.2015 12:44

Всем привет,
    я миссис Себастьян Montalvao из Великобритании, я не знаю, почему некоторые люди находит это трудно поверить, что есть лекарство для ВИЧ, я был ВИЧ-положительным, так как последние три года с моим другом г-н Montalvao который, наконец, стал мой муж, но Сегодня мы рады с ВИЧ-отрицательным из-за д-р Ojas фитотерапии, все я помню, был на просмотре в Интернете в поисках помощи, когда я наткнулся на свидетельство общей Клара Уильямс из Канады, О том, как д-р Ojas вылечить ее ВИЧ, я был настолько Необходимость получения его лечение, чтобы сократить Короче говоря Доктор Ojas принес улыбку на моем лице его фитотерапии, я так счастлив, что сегодня у нас есть кто-то, как этот великий целитель, он также эмигрантов в некоторых других трудностях жизни, контакт ему и рассказать ему свою проблему, его всегда готов ответить, и помочь, я делаю это потому, что кто-то там также нужна его помощь, свяжитесь с ним на его адрес электронной почты: doctorojasspellcasterhome@outlook.com~~HEAD=pobj,

• 02.09.2015 12:46

Всем привет,

• 12.12.2015 21:13

Диана

• 08.01.2016 19:50

светлана

Уже все знают что вич нет сколько можно с умными ебалами пудрить людям мозг. суки у вас же тоже дети. чтоб вам всем тварям гореть в аду!!! аферисты продажные.

• 26.02.2016 18:25

Валерия

Спасибо за высказывания мужчин,что любят своих жен вич(+),такими какие есть.у меня сейчас тяжелый период,я голову ломаю,где могла подцепить вирус,мой мужчина ,узнав,меня начал оскарблять Б...ю.Что это болезнь проституток,у меня вирусная нагрузка заниженная,принимаю терапию,теперь это все превратилось в спидофобию,у нас каждый день скандал.Для моего мужчины я самая ничтожная,которая заразила его,хотя кровь еще не сдал сам.Я молю Бога,чтоб у него был ВИЧ-.Нередко приходят мысли о суициде.

Российские ученые разработали принципиально новый метод диагностики аномалий развития сперматозоидов