22 августа 2001 года, 00:00
Фото с сайта home.carolina.rr.com Фото с сайта home.carolina.rr.com

Грудное вскармливание делает детей умнее

Грудное вскармливание оказывает существенное влияние на формирование головного мозга ребенка. Норвежские и датские ученые установили, что дети, которых кормили женским молоком менее трех месяцев, отставали от сверстников по умственному развитию. Авторы исследования объясняют это влиянием на мозг ребенка биологически активных веществ материнского молока и тесным контактом с матерью во время кормления.

Были обследованы 345 детей. Семнадцать процентов из них были на грудном вскармливании менее трех месяцев. Коэффициент интеллекта (IQ) этих детей в тринадцать месяцев и в пять лет оказался ниже, чем у детей, питавшихся женским молоком более полугода. Эти различия сохранялись и при учете таких факторов, как курение матери, ее возраст, интеллект и образование.

На физическое развитие, в частности, на координацию движений, длительность грудного вскармливания не влияла.

Результаты исследования были опубликованы в свежем номере журнала Archives of Disease in Children.

Новые статьи

Последние новости

Аутсайд

LJ user yosha_orlow: Российский хирург в опасности в Йемене
Евгений Шаров, ветеран войны в Чечне, отправился на заработки по контракту и оказался в угрожающей жизни ситуации.
HealthDay.com: Коммерциализация новых лекарств на Западе
В США новые лекарства попадают на рынок раньше, чем в Канаде или Европе - исследование Йельских ученых.
Headhunter.ru: Шеф-редактор
Энциклопедической части "Медпортала" требуется специалист с профильным образованием

Лучшие комментарии

Новости партнеров
Новости партнеров