19 декабря 2001 года, 00:00
Фото с сайта www.ssrc.com Фото с сайта www.ssrc.com

Кофе восстанавливает память

Чашка хорошего кофе может не только вернуть человеку бодрость, но и реально улучшает память, особенно у пожилых. К такому выводу пришли американские ученые из Университета Аризоны, которые провели исследование на небольшой группе людей в возрасте старше 65 лет.

Во время эксперимента биологи тестировали способности к запоминанию у 40 человек с помощью так называемого Калифорнийского теста устного обучения, причем делали это дважды - в восемь часов утра и в четыре часа вечера. В обоих случаях участники выпивали по чашке кофе.

Одна половина участников пила обычный кофе, в чашке которого содержится 220-270 миллиграмм кофеина, а другая - кофе "без кофеина", в котором содержится 5-10 миллиграмм этого вещества. Участники эксперимента не могли самостоятельно различить один вид кофе от другого.

По словам руководителя исследования Ли Райан (Lee Ryan), память обычно лучше утром и снижается к вечеру. Эта закономерность наблюдалась и у тех, кто пил кофе "без кофеина". Однако при употреблении обычного кофе с кофеином дневного снижения у испытуемых не происходило.

По словам доктора Райан, результаты не означают, что улучшение памяти свойственно только кофеину. Вероятно подобный эффект будет наблюдаться и при употреблении других стимуляторов. В будущем она планирует изучать изменения в мозгу при приеме кофе при помощи магнитно-резонансной томографии.

Результаты этого исследования будут опубликованы в следующем номере журнала Psychological Science.

Новые статьи

Последние новости

Аутсайд

LJ user yosha_orlow: Российский хирург в опасности в Йемене
Евгений Шаров, ветеран войны в Чечне, отправился на заработки по контракту и оказался в угрожающей жизни ситуации.
HealthDay.com: Коммерциализация новых лекарств на Западе
В США новые лекарства попадают на рынок раньше, чем в Канаде или Европе - исследование Йельских ученых.
Headhunter.ru: Шеф-редактор
Энциклопедической части "Медпортала" требуется специалист с профильным образованием

Лучшие комментарии

Новости партнеров
Новости партнеров