28 апреля 2005 года, 00:00
Фото с сайта www.capito2004.com Фото с сайта www.capito2004.com

Биодобавки с кальцием и витамином Д бесполезны для пожилых

Употребление пожилыми людьми биологически активных добавок к пище, содержащих кальций и витамин Д, не предотвращает появления остеопоретических переломов, сообщает Agence France Presse. Дефицит витамина Д обычно рассматривался в качестве основной причины возникновения перелома при остеопорозе, поэтому с профилактической целью пожилым часто назначаются препараты кальция и витамина Д.

Однако группа ученых из Абердинского университета (Aberdeen University), Шотландия, под руководством профессора Адриана Гранта (Adrian Grant), опубликовавшая результаты исследований в апрельском номере журнала The Lancet, установила, что данная гипотеза не находит подтверждения.

Были изучены 5300 человек (85 процентов из них - женщины) в возрасте старше 70 лет, страдающих остеопорозом и в течение 10 прошедших лет переносивших различные переломы. Все исследуемые были разделены на 4 группы: первой давали только препараты витамина Д, второй - только кальций, третьей - кальция и препараты витамина Д, четвертая группа получала плацебо.

За 5 лет изучения переломы наблюдались у 13 процентов пациентов, причем независимо от того, в какой именно группе они находились. Следует отметить, что за период наблюдения более трети испытуемых (36 процентов) прекратили прием препаратов, так как начали испытывать проблемы с пищеварением, а еще 9 процентов пациентов за это время умерли.

Новые статьи

Последние новости

Аутсайд

LJ user yosha_orlow: Российский хирург в опасности в Йемене
Евгений Шаров, ветеран войны в Чечне, отправился на заработки по контракту и оказался в угрожающей жизни ситуации.
HealthDay.com: Коммерциализация новых лекарств на Западе
В США новые лекарства попадают на рынок раньше, чем в Канаде или Европе - исследование Йельских ученых.
Headhunter.ru: Шеф-редактор
Энциклопедической части "Медпортала" требуется специалист с профильным образованием

Лучшие комментарии

Новости партнеров
Новости партнеров