1 февраля 2006 года, 17:43
Мясоедение может привести к раку кишечника. Фото с сайта www.stince.com Мясоедение может привести к раку кишечника. Фото с сайта www.stince.com

Мясоедение может привести к раку кишечника

В процессе переваривания красного мяса, то есть говядины, свинины, баранины и мяса других копытных животных происходит образование канцерогенов, сообщает журнал Cancer Research.

Ранее ученые из Центра питания (Dunn Human Nutrition Unit) сообщили о том, что люди, регулярно употребляющие красное мясо, более чем на 30% чаще страдают раком кишечника, чем вегетарианцы или люди, редко употребляющие мясо.

В настоящем исследовании ученые из Центра питания и Открытого университета (Open University) изучали структуру клеток слизистой оболочки кишечника, взятых при проведении биопсии у здоровых добровольцев. В исследовании участвовали как мясоеды, так и вегетарианцы.

Выяснилось, что у людей, питающихся красным мясом, чаще выявляются клетки с поврежденной ДНК.

Британские ученые предположили, что повреждение клеточной ДНК может возникать под действием так называемых N-нитрозокомпонентов, которые образуются в кишечнике при расщеплении красного мяса. Взаимодействие этих веществ с ДНК приводит к мутациям, способствующим развитию рака.

По мнению исследователей, полученные ими данные помогут в разработке теста для ранней диагностики рака.

Рак толстой кишки занимает второе место в структуре онкологических заболеваний в западных странах. Ежегодно раком толстой кишки заболевает около 1 миллиона человек в мире.  

Это интересно
Новости партнеров
Загрузка ...

Новые статьи

Последние новости

Аутсайд

LJ user yosha_orlow: Российский хирург в опасности в Йемене
Евгений Шаров, ветеран войны в Чечне, отправился на заработки по контракту и оказался в угрожающей жизни ситуации.
HealthDay.com: Коммерциализация новых лекарств на Западе
В США новые лекарства попадают на рынок раньше, чем в Канаде или Европе - исследование Йельских ученых.
Headhunter.ru: Шеф-редактор
Энциклопедической части "Медпортала" требуется специалист с профильным образованием

Лучшие комментарии

Новости партнеров
Новости партнеров