Ученым не удалось обнаружить ген интеллекта

Альберт Эйнштейн. Фото с сайта www.retrouversonnord.be
29 ноября 2007 года, 16:27

Британские исследователи обнаружили шесть генов, влияющих на интеллект, однако даже суммарное их воздействие на мыслительные способности оказалось крайне мало, сообщает журнал New Scientist.

Руководитель команды ученых Роберт Пломин (Robert Plomin) и его коллеги из лондонского Института психиатрии (Institute of Psychiatry) провели исследование с участием семи тысяч детей в возрасте семи лет. Оценка их интеллекта проводилась по результатам тестов на мыслительные способности. Затем ученые исследовали ДНК детей, показавших наилучшие и наихудшие результаты тестирования.

Сравнив генетический набор в этих группах, специалистам удалось идентифицировать шесть генов, влияющих на интеллектуальные способности, однако даже самый значимый из них был ответственен лишь за 0,4-процентные колебания уровня интеллекта у детей. Суммарное влияние этих генов на интеллект оказалось равным одному проценту, свидетельствуют ученые.

Предыдущие исследования, проведенные на близнецах и приемных детях, показали, что уровень интеллекта на 50% определяется генетическими факторами. Остальные 50% связаны с влиянием факторов окружающей среды. Результаты, полученные британскими учеными, не являются основанием для пересмотра этого соотношения. Новые данные могут свидетельствовать о том, что уровень интеллекта определяется не отдельными генами, а является результатом суммарного эффекта определенных сочетаний генов, сообщает журнал.