3 апреля 2008 года, 17:13
Фото с сайта www.veer.com Фото с сайта www.veer.com

Ежедневное употребление кофе защищает мозг

Ежедневное употребление одной чашки кофе в день укрепляет гематоэнцефалический барьер, защищая мозг от вредного воздействия холестерина.  К такому выводу пришли ученые из Университета Северной Дакоты, проводившие эксперименты на кроликах, сообщает Journal Of Neuroinflammation.

Гематоэнцефалический барьер – это фильтр между кровью и центральной нервной системой, защищающий мозг от токсинов и микробов, попавших в кровеносные сосуды. Предыдущие исследования показали, что избыток холестерина делает гематоэнцефалический барьер более проницаемым, увеличивая риск развития старческого слабоумия.

Исследователи под руководством Джонатана Гейгера (Jonathan Geiger) кормили кроликов пищей с высоким содержанием холестерина. Кроме того, некоторые животные ежедневно получали воду, содержащую 3 мг кофеина (что эквивалентно одной чашке кофе).

Спустя 12 недель, у кроликов, получавших кофеин, гематоэнцефалический барьер оказался значительно прочнее, чем у их собратьев, употреблявших обычную воду, сообщил Гейгер. Гистологическое исследование мозга кроликов показало повышение активности астроцитов – клеток микроглии мозга, а также снижение проницаемости гематоэнцефалического барьера.

Новые данные могу помочь в борьбе с болезнью Альцгеймера, при которой происходит повышение уровня холестерина в крови пациентов и, как следствие разрушение гематоэнцефалического барьера, полагают ученые.

Это интересно
Новости партнеров
Загрузка ...

Новые статьи

Последние новости

Аутсайд

Клопс.Ru: Суд оправдал Елену Клюйкову
Яркое фото экс-министра в момент оглашения оправдательного приговора.
The Gift of a Lifetime: History of Transplantation
История трансплантологии одним таймлайном.
Новости партнеров
Новости партнеров