Опиаты и марихуана влияют на поведение сперматозоидов

Сперматозоиды. Фото www.sciencephoto.com
20 июня 2008 года, 21:52

Баскский ученый обнаружил опиоидные и каннабиноидные рецепторы в сперме человека и определил их значение для подвижности сперматозоидов, сообщает Basque Research.

«Новорожденные» сперматозоиды не способны к оплодотворению, для этого они должны пройти процесс созревания, который регулируется биологически активными веществами. На мембранах клеток расположены структуры, обладающие специфическим сродством к этим веществам - рецепторы.

Исследователь Экайц Агиррегоиция Маркос (Ekaitz Agirregoitia Marcos) из Университета страны басков обнаружил, что в сперматозоидах человека представлены все три известных типа опиоидных рецепторов (мю, дельта и каппа) и оба типа каннабиноидных (CB1 и CB2), причем они находятся как в головке, так и в хвосте клеток. До этого опиоидные рецепторы были найдены только в центральной нервной системе, а каннабиноидные – в головном мозге, легких, печени, почках, иммунных клетках и костном мозге. На опиоидные рецепторы, помимо собственных медиаторных молекул, действуют наркотики-опиаты, такие как героин и морфин, а на каннабиноидные – активные вещества марихуаны, такие как тетрагидроканнабинол.

Агиррегоиция также доказал, что для подвижности сперматозоидов хотя бы небольшая часть дельта-рецепторов должна быть активной. Активация мю-рецепторов, напротив, угнетает их подвижность, а от каппа-рецепторов она не зависит. Активация каннабиноидных рецепторов снижает скорость поступательного движения сперматозоидов.

Результаты исследования могут послужить основой для новых методов диагностики и лечения мужского бесплодия.

Оно работает без остановки, пытается справиться с нашей беготней и стрессами и с годами устает