17 декабря 2008 года, 16:01
Фото с сайта ethiomedicine.blogspot.com Фото с сайта ethiomedicine.blogspot.com

Кофеин во время беременности нарушает развитие сердца плода

Американские ученые пришли к выводу, что даже небольшая доза кофеина, ежедневно потребляемая беременной женщиной, может нарушить развитие сердца у потомства. В исследовании, проведенном на мышах, они также показали, что кофеин увеличивает жировые отложения у детей мужского пола.

Ученые из Йельского университета в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, провели серию экспериментов на четырех группах мышей. Первые две группы содержались в обычном атмосферном воздухе, вторые – в атмосфере с половинным содержанием кислорода. В обоих случаях одной группе мышей вводили кофеин в количестве, эквивалентном стандартной дозе для человека (примерно две чашки кофе средней крепости), а другой группе – изотонический солевой раствор для контроля.

Оказалось, что независимо от условий содержания кофеин приводил к утончению перегородок между камерами сердца у потомства. Кроме того, у взрослых мышей мужского пола, матери которых получали кофеин во время беременности, в среднем на 20% увеличена масса жировых отложений и на 35-38% снижена сократительная функция сердца.

По словам руководителя работы Скотта Ривкиса (Scott Rivkees), женщинам следует воздерживаться от регулярного употребления кофеина во время беременности, особенно на ранних ее сроках.

Это интересно
Новости партнеров
Загрузка ...

Новые статьи

Последние новости

Аутсайд

LJ user yosha_orlow: Российский хирург в опасности в Йемене
Евгений Шаров, ветеран войны в Чечне, отправился на заработки по контракту и оказался в угрожающей жизни ситуации.
HealthDay.com: Коммерциализация новых лекарств на Западе
В США новые лекарства попадают на рынок раньше, чем в Канаде или Европе - исследование Йельских ученых.
Headhunter.ru: Шеф-редактор
Энциклопедической части "Медпортала" требуется специал

Лучшие комментарии

Новости партнеров
Новости партнеров