Найден распространенный ген гипертонии

Фото с сайта www.impactdmg.com
30 декабря 2008 года, 18:07

Американские ученые обнаружили ген, увеличивающий риск развития артериальной гипертонии. Носителями неблагоприятных вариантов гена являются около 20% людей европейского происхождения, сообщает журнал Proceedings of the National Academy of Sciences.

Исследователи из Университета Мэриленда проанализировали ДНК 542 членов одной из общин амишей в Ланкастере (штат Пенсильвания). При этом они изучили около 100 тысяч генетических маркеров, которые могли оказывать потенциальное влияние на уровень артериального давления.

В результате ученым удалось обнаружить устойчивую взаимосвязь между определенным вариантом гена, кодирующего серин-треонин киназу (STK39), и повышенным риском гипертонии. Фермент серин-треонин киназа влияет на реабсорбцию солей в почках, участвуя в регуляции уровня артериального давления.

Последующие исследования с участием членов другой общины амишей, а также белых жителей США и Европы подтвердили найденную учеными взаимосвязь. Выяснилось также, что носительство неблагоприятных вариантов гена STK39 встречается достаточно часто, а именно у каждого пятого человека европейского происхождения.

Артериальная гипертония – это заболевание, в развитии которого могут играть роль как наследственность, так и многочисленные факторы окружающей среды, в том числе образ жизни человека. Разумеется, STK39 является не единственным геном, влияющим на риск гипертонии, подчеркнули ученые. Тем не менее, новые данные могут оказаться весьма полезными для выявления лиц, предрасположенных к гипертонии, а также использоваться при разработке индивидуального подхода к лечению этого заболевания, полагают они.

Блогер и феминистка Татьяна Никонова пишет учебник по сексуальному просвещению для подростков
Почему диета по анализу крови оказывается эффективной, хотя ученые в нее не верят?
МедНовости беседуют с детским нейроонкологом Борисом Холодовым об успешном лечении и страхах