Загрузка...
Фото с сайта http://z.about.comВеганская диета при беременности увеличивает риск пороков развития нервной системы
Женщины, придерживающиеся строгой вегетарианской (или веганской) диеты, имеют повышенный риск рождения ребенка с врожденными дефектами нервной системы. Причиной этого служит дефицит витамина В12, который содержится преимущественно в продуктах животного происхождения, сообщает журнал Paediatrics.
Ученые из Национальных институтов здравоохранения США (National Institutes of Health, NIH) и Дублинского Тринити-колледжа (Trinity College Dublin) исследовали образцы крови, взятые у 278 жительниц Ирландии на ранних сроках беременности. Все эти женщины вынашивали ребенка, страдающего тем или иным дефектом нервной трубки (например, spina bifida – расщепление позвоночника), либо подобный дефект отмечался у их ребенка в предыдущую беременность. В качестве контрольной группы использовались образцы крови беременных женщин, дети которых не страдали пороками развития. Забор крови осуществлялся в период с 1983 по 1990 годы – в эти годы в стране отмечалось низкое потребление витаминных добавок будущими матерями.
Выяснилось, что у женщин с низким уровнем витамина В12 в крови (менее 250 нанограмм на литр) риск рождения ребенка с врожденным пороком нервной системы увеличивался в 2,5-3 раза. В случае, если концентрация этого витамина в крови была ниже 150 нанограмм на литр, риск этих пороков увеличивался в 5 раз, отметили исследователи.
Витамин В12 в достаточных количествах содержится лишь в пище животного происхождения – молоке, мясе, птице и яйцах. Таким образом, веганская диета, не содержащая достаточных количеств этого витамина, может быть опасной как для здоровья матери, так и для ее будущего ребенка. Регулярный прием витамина В12 и фолиевой кислоты на стадии планирования беременности, а также в первом триместре может существенно снизить риск пороков нервной трубки плода, полагают исследователи.
ea768b89-765d-40cd-9fb8-64b828225f1a- Ссылки по теме:
- –
Low levels of vitamin B12 may increase risk for neural tube defects - EurekAlert! 02.03.2009
- – Ученые не видят оснований для запрета браков между кузенами и кузинами — Медновости, 24.12.2008
- – ЭКО увеличивает риск некоторых пороков развития — Медновости, 18.11.2008
- – Ожирение матери способствует рождению ребенка с пороками развития — Медновости, 07.08.2007
Новости партнеров

Распечатать статью

