15 декабря 2009 года, 13:07
Фото с сайта daryl.slis.ua.edu Фото с сайта daryl.slis.ua.edu

Кофе и чай снижают риск развития диабета

Австралийские ученые подтвердили, что употребление кофе и чая снижает риск развития сахарного диабета, сообщает MedPage Today.

Проведя метаанализ 18 исследований, проведенных с 1966 по 2009 год с участием 457 922 добровольцев, ученые из Института международного здоровья Джорджа убедились, что у людей, выпивающих от трех до четырех чашек кофе в день, риск заболеть сахарным диабетом 2 типа на четверть меньше, чем у тех, кто выпивает две чашки и менее.

При этом каждая дополнительная чашка кофе в день снижает риск диабета на семь процентов. Чай и кофе с пониженным содержанием кофеина обладают схожим действием.

Результаты метаанализа свидетельствуют о том, что противодиабетический эффект изученных напитков связан не с содержащимся в них кофеином, как предполагалось ранее, а с другими веществами, такими как магний, лигнаны, катехины и другие.

По словам руководителя исследования доцента Рэчел Хаксли (Rachel Huxley), рекомендовать употребление больших количеств кофе для профилактики диабета на основании имеющихся данных не стоит, однако изучение активных субстанций напитков может привести к созданию принципиально новых лекарств от этой болезни.

Это интересно
Новости партнеров
Загрузка ...

Наука

Новые статьи

Последние новости

Аутсайд

Клопс.Ru: Суд оправдал Елену Клюйкову
Яркое фото экс-министра в момент оглашения оправдательного приговора.
The Gift of a Lifetime: History of Transplantation
История трансплантологии одним таймлайном.
Новости партнеров
Новости партнеров