Ученые расшифровали генетический код меланомы и рака легких

Клетки злокачественной опухоли легких, фото с сайта metrohealth.org
17 декабря 2009 года, 12:48

Британские исследователи составили перечень мутаций, которые приводят к развитию двух распространенных видов онкологических заболеваний –  меланомы и рака легких. Исследование, опубликованное в журнале Nature, было проведено в рамках научного проекта Международного консорциума по изучению генома рака (International Cancer Genome Consortium), в котором участвуют исследователи из Европейского союза, США, Австралии, Китая, Японии и других стран.

Список мутаций был составлен сотрудниками британского Института Сэнгера на основании генетического анализа образцов опухолей, взятых у двух пациентов. В клетках злокачественной опухоли легких (мелкоклеточный рак легких) было выявлено в общей сложности 22 910 мутаций, в образцах меланомы – 33 345 мутаций.

По словам участника проекта профессора Майка Стрэттона (Mike Stratton) подавляющее большинство выявленных генетических сбоев были непосредственно связаны с известными факторами риска онкологических заболеваний – воздействием табачного дыма для рака легких и ультрафиолетовым излучением для меланомы.

Рак легкого и меланома стали третьим и четвертым видами злокачественных опухолей, генетический код которых стал известен международному научному сообществу. Ранее ученые из США и Канады составили и опубликовали перечни мутаций, характерных для лейкемии и рака молочной железы. В настоящее время японские ученые занимаются генетикой рака печени, исследователи из Китая изучают опухоли желудка, в США ведутся исследования рака мозга, яичника и поджелудочной железы.

Фундаментальные исследования генетики злокачественных новообразований позволят уточнить имеющиеся сведения о причинах развития злокачественных опухолей, а также создать новые, более эффективные методы лечения и ранней диагностики различных форм рака.

«МедНовости» снова рассказывают, чем закончились некоторые истории, опубликованные ранее