Загрузка...
Фото с сайта bized.co.ukСладкая газировка способствует развитию рака поджелудочной железы
Американские ученые обнаружили, что употребление двух и более стаканов сладких газированных напитков в неделю повышает риск развития рака поджелудочной железы почти вдвое, сообщает EurekAlert!.
Исследователи из Миннесотского университета проанализировали данные 60 524 человек, полученные в ходе 14-летнего Сингапурско-Китайского исследования (Singapore Chinese Health Study). За эти годы рак поджелудочной железы развился у 140 участников исследования.
Оказалось, что у добровольцев, которые потребляли две и более (в среднем пять) порций сладкой газировки в неделю, риск развития этого вида рака на 87 процентов выше, чем у остальных. При этом связи между потреблением фруктового сока и раком поджелудочной железы обнаружить не удалось.
По словам руководителя исследования доцента Марка Перейры (Mark Pereira), такое действие газировки может быть связано с высоким содержанием сахара, стимулирующего выработку в островках поджелудочной железы инсулина, который, в свою очередь, способствует росту раковых клеток. Кроме того, выявленная закономерность может быть следствием того, что любители сладких газированных напитков менее склонны к здоровому образу жизни.
Результаты исследования опубликованы в журнале Cancer Epidemiology, Biomarkers & Prevention.
8911c4ec-33f4-46b6-8dee-4c460f21f332- Ссылки по теме:
- – Soft drink consumption may increase risk of pancreatic cancer — EurekAlert!, 08.02.2010
- – Российских детей оградят от рекламы вредных продуктов и напитков — Медновости, 19.10.2009
- – Британцев просят не давать страдающим гастроэнтеритом детям сладкие напитки — Медновости, 23.04.2009
- – Сладкая газировка увеличивает риск подагры — Медновости, 01.02.2008
- – Газировка объявлена главной причиной эпидемии ожирения в США — Медновости, 09.08.2006
- – В американских школах запретили продажу газированной воды — Медновости, 26.08.2002
Новости партнеров

Распечатать статью

