Канадцы предложили лечить рак при помощи вируса

Схема строения реовируса. Фото с сайта chess.cornell.edu
10 марта 2010 года, 17:20

Канадские ученые разработали принципиально новый способ лечения рака предстательной железы с помощью низкопатогенного для человека вируса, сообщает EurekAlert!.

Реовирусы широко распространены в природе. Они не вызывают серьезных заболеваний у людей – в большинстве случаев заражение либо не проявляется никак, либо вызывает легкое поражение дыхательных путей или пищеварительного тракта, не требующее специального лечения.

Как говорится в отчете об исследовании, опубликованном в журнале Cancer Research, у этих вирусов была обнаружена способность убивать клетки злокачественных новообразований, в частности рака яичника, груди, лимфоидной ткани, поджелудочной железы, а также глиомы. Ученые из Центра рака Тома Бейкера в Альберте впервые провели экспериментальное лечение рака простаты реовирусом.

В исследовании приняли участие шесть больных, у которых опухоль находилась на ранней стадии развития и не выходила за пределы предстательной железы. Каждому из них под контролем УЗИ сделали однократную инъекцию вируса в опухолевый узел. Через три недели в рамках планового лечения рака всем добровольцам провели операцию удаления простаты.

Исследование удаленных органов показало, что у всех больных вирус вызывал гибель раковых клеток, причем признаков его размножения в здоровых тканях не наблюдалось. Побочные эффекты от лечения были выражены слабо и включали легкие проявления простуды, проходящие сами по себе.

По словам исследователя Дона Морриса (Don Morris), успех эксперимента позволяет перейти к более масштабным клиническим испытаниям методики, а также изучить возможность ее применения при других формах рака.

Волокно из полиэтилена и графита передает оптические, химические, электрические сигналы одновременно
Почему не появляются новые лекарства от психиатрических заболеваний, они ведь нам так нужны.
Несколько исследований проливают свет на то, как именно вирус влияет на развитие плода