Ученые обнаружили ген близорукости

Иллюстрация с сайта austincountyeye.com
13 сентября 2010 года, 18:02

Международная группа ученых обнаружила ген, связанный с развитием близорукости, что открывает путь к созданию генной терапии этого заболевания, сообщает ScienceDaily.

В ходе исследования, проведенного под руководством Университета Дьюка в Северной Каролине, был проведен анализ генома 13 414 белых добровольцев из различных регионов мира, в том числе Великобритании, Нидерландов и Австралии.

В ходе анализа выяснилось, что развитие близорукости тесно связано с участком ДНК, влияющим на работу гена RASGRF1. Этот ген, функционирующий в нейронах и сетчатке глаза, отвечает за восприятие изображения и формирование зрительной памяти. Для подтверждения полученных данных исследователи создали генноинженерных мышей, лишенных RASGRF1, и обнаружили у них отклонения в строении хрусталика глаза.

В другом исследовании на ту же тему, проведенном исследовательской группой Университета Дьюка в соавторстве с азиатскими коллегами, удалось обнаружить еще один ген – CTNDD2, связанный с развитием близорукости у китайцев и японцев.

По словам руководителя обоих исследований Терри Янга (Terri Young), обычно от открытия генетических основ какого-либо заболевания до разработки коррекции этих нарушений проходит немало времени. Однако глаз является "органом выбора" для разработки генной терапии, поскольку имеет небольшой объем и высокую анатомическую обособленность. Благодаря этому в нем длительно поддерживается значимая концентрация генного препарата, не проникающего в другие ткани. Таким образом, генная терапия близорукости может быть разработана достаточно быстро.

«МедНовости» рассказывают, чем закончились некоторые истории, опубликованные ранее