Немецкие ученые обнаружили ген альтруизма

Иллюстрация с сайта lcnn1.com
8 ноября 2010 года, 21:00

Немецкие ученые обнаружили вариант гена, носители которого обладают повышенной склонностью помогать другим людям, сообщает PhysOrg.

В исследовании, проведенном сотрудниками Боннского университета, приняли участие около 100 студентов. Всем им предложили запомнить наборы цифр, после чего воспроизвести их как можно точнее. Каждый студент получил за участие в эксперименте пять евро.

После этого им предложили забрать деньги себе или пожертвовать любую часть суммы на благотворительные цели. Решение принималось на условиях добровольности и анонимности. Однако исследователи знали, какая сумма находилась в ящике для сбора пожертвований, и могли вычислить вклад каждого участника.

Перед экспериментом у всех студентов был взят мазок из ротовой полости для анализа ДНК. В частности, ученые определяли, какой из двух вариантов гена COMT присутствует в геноме участника. Этот ген кодирует одноименный фермент (катехол-орто-метилтрансферазу, КОМТ), который отвечает за утилизацию таких нейромедиаторов как дофамин и норадреналин.

У гена COMT есть два варианта: COMT-Val и COMT-Met, различающиеся единственной "буквой" кода. Число носителей каждого из вариантов примерно одинаково.

Оказалось, что участники с геном COMT-Val жертвовали в среднем вдвое больше денег, чем обладатели COMT-Met. По словам профессора психологии Мартина Ройтера (Martin Reuter), это указывает на четкую связь альтруистических побуждений с наследственной информацией.

Полученные результаты подкрепляют данные проведенного ранее израильского исследования близнецов, которое выявило влияние дофамина на альтруистические наклонности.

Отчет о работе немецких ученых опубликован в журнале Social Cognitive & Affective Neuroscience.