Российским родителям оставят право отказываться от прививок детям

Фото с сайта infiniteunknown.net
24 января 2011 года, 18:04
Комментировать

Главный государственный врач РФ Геннадий Онищенко заявил, что Роспотребнадзор не намерен выступать с инициативой введения санкций за отказ родителей от прививок, сообщает "Российская газета".

"Никаких законодательных актов не будет", - заявил глава службы на встрече с фракцией ЛДПР в Госдуме.

В то же время он назвал отказы родителей от прививок детям значительной проблемой. По мнению Онищенко, в противодействие врачей и родителей по вопросу прививок должна вмешаться третья сторона в лице общественных организаций. Главсанврач предложил также изучить опыт развитых стран, приведя в пример США, где непривитые дети не допускаются в детские сады.

История о возможных санкциях за отказ от прививок попала с СМИ после того, как Онищенко в эфире радиостанции "Эхо Москвы" заявил, что право родителей отказываться от прививок детям может быть ограничено. Тогда глава Роспотребнадзора назвал подобные действия преступными и добавил, что отказ от вакцинации является нарушением прав ребенка.

Как сообщила пресс-служба Минздравсоцразвития РФ, опрос 1955 пользователей сайта программы "Здоровая Россия" показал, что лишь 31,8 процента из них делают своим детям все положенные прививки. Еще 24,5 процента ответили, что детей пока не имеют, но при их появлении согласятся на вакцинацию.

Поделиться

Лучшие комментарии

  • 25.01.2011 13:19

    Андрей

    Наказывать родителей за отсутствие прививок у детей нужно. Поведение таких особей по отношению к своему ребенку не может быть расценено иначе как заведомо спланированное преступление против ребенка и других людей кстати, если проследить всю возможную хронологию событий в результате заболевания ну скажем полиомиелитом, от этого в целом страдает все общество. Кроме того СМИ наносят немалый ущерб вакцинации, в которых муссируются темы о вреде или пользе прививок. Должна быть пропаганда этой действительно необходимой меры защиты человека от болезней.

  • 25.01.2011 18:06

    Дмитрий

    Да кто б родителей слушал.
    Я своим детям уже несколько лет сам делаю прививку от гриппа.
    Поэтому, от школьных прививок - отказываюсь за ненадобностью. И устно. И письменно.
    По хрен мороз. Проходят и лепят всем - без внимания на то, что там родители написали.
    Раздают бумажки, родители пишут ПРОТИВ, а прививку делают всё-равно.
    Это хорошо, что моему ребёнку прививка просто не нужна, а если б у него был аллергия на белок?
    Анафилактический шок и тю-тю.
    Я б тогда просто убил этих идиотов.

  • 25.01.2011 20:35

    askdoc

    30 лет работаю специалистом по инфекционным болезням в крупном лечебном центре.И с позиций опыта и доказательной медицины убежден прививки, вакцинация это благо,и нужно расширять показания и увеличивать их количество.Это безопасное вложение в будущее здоровье ребенка,взрослого.Спорные моменты есть,но они не должны преобладать.Например,как необходима прививка от ветряной оспы,ведь от ее перенесения возникает пожизненный иммунодефицит.А если и болеют этим заболеванием,врач прописывает антигерпетические средства?? Надо по умному просвещать наших людей, а не далать это по-пожарному или компаниями, как например при гриппе,который был и будет.

Комментарии (22)

Код подтверждения:

Уважаемые читатели!
Ссылки на сторонние ресурсы, нецензурные, бессодержательные, пропагандистские и антинаучные высказывания удаляются без предупреждения. Максимальная длина комментария — 1000 символов.

  • 25.01.2011 11:41

    Макс

    Двойственное отношение:
    1. Эмоциональное - Жаль детей, с дебильными родителями, могут умереть из-за них
    2. Эволюционное - Дебилизм может передаваться и детям, умрут - меньше дебилов.

  • 25.01.2011 13:19

    Андрей

    Наказывать родителей за отсутствие прививок у детей нужно. Поведение таких особей по отношению к своему ребенку не может быть расценено иначе как заведомо спланированное преступление против ребенка и других людей кстати, если проследить всю возможную хронологию событий в результате заболевания ну скажем полиомиелитом, от этого в целом страдает все общество. Кроме того СМИ наносят немалый ущерб вакцинации, в которых муссируются темы о вреде или пользе прививок. Должна быть пропаганда этой действительно необходимой меры защиты человека от болезней.

  • 25.01.2011 13:51

    АлкашЪ

    Макс, хохотал дико, громко и бессовестно над вторым пунктом)) согласен с обоими. прививаться нужно, и рассказывать об этом нужно, чтобы люди знали, зачем это делается. хотя конечно есть те кто в танке: "ничо не знаю и знать не хочу, не будет ребенок привит, потому что я так сказал(а)!!!111" таких наказывать наверное нужно.

  • 25.01.2011 16:57

    Женя

    > И как же можно делать прививки ребёнку в первые 12 часов,когда ещё даже иммунитет не сформировался.

    Легко и просто. Дело в том, что собственный гуморальный иммунитет формируется у детей где-то к месяцу жизни. Он сразу не нужен, потому что среда та же и у матери уже все защиты сформировались. Не работающий иммунитет не может выдавать и чрезмерных реакций, так что новых аллергий в первые дни жизни ребенка не развивается.

    Именно это дает возможность давать в первые 12 часов жизни ребенка вакцину с содержанием белка, но без аллергопробы, потому что мы точно знаем, что плохой реакции не будет. Не может быть. Нечему реагировать. И это круто!

    А специфический иммунитет разовьется, потому что эта часть иммунной системы уже сформирована. Как бы Вы не пучили глаза, выдумывая обратное. Ссылки на соответствующие научные статьи дать? Или вам - бесполезно?

    В общем, прививки сразу после родов - это блестящая научная идея и очень эффективная. А Вы - дурак :)

  • 25.01.2011 17:07

    Дмитрий

    Женя,это наверно у вас от прививок столько ума и злобы.

  • 25.01.2011 17:28

    Женя

    Ум - да, от прививок, конечно :) А злоба у меня наигранная, от сериала про доктора Хауса :))

  • 25.01.2011 18:06

    Дмитрий

    Да кто б родителей слушал.
    Я своим детям уже несколько лет сам делаю прививку от гриппа.
    Поэтому, от школьных прививок - отказываюсь за ненадобностью. И устно. И письменно.
    По хрен мороз. Проходят и лепят всем - без внимания на то, что там родители написали.
    Раздают бумажки, родители пишут ПРОТИВ, а прививку делают всё-равно.
    Это хорошо, что моему ребёнку прививка просто не нужна, а если б у него был аллергия на белок?
    Анафилактический шок и тю-тю.
    Я б тогда просто убил этих идиотов.

  • 25.01.2011 19:22

    АлкашЪ

    Просто полиомиелит практически повывели в своё время, в том числе благодаря повальной вакцинации. стоит расслабиться, как он тут же снова заявит о себе.

  • 25.01.2011 20:35

    askdoc

    30 лет работаю специалистом по инфекционным болезням в крупном лечебном центре.И с позиций опыта и доказательной медицины убежден прививки, вакцинация это благо,и нужно расширять показания и увеличивать их количество.Это безопасное вложение в будущее здоровье ребенка,взрослого.Спорные моменты есть,но они не должны преобладать.Например,как необходима прививка от ветряной оспы,ведь от ее перенесения возникает пожизненный иммунодефицит.А если и болеют этим заболеванием,врач прописывает антигерпетические средства?? Надо по умному просвещать наших людей, а не далать это по-пожарному или компаниями, как например при гриппе,который был и будет.

  • 25.01.2011 22:38

    АлкашЪ

    эх, Вашими бы словами, да телевизер говорить заставить! мигом бы очереди за прививками выстроилась, невзирая на то, что говорили о них позавчера. Понимания проблемы нету, оттого и верят всякому зверю: скажут, что случай был, не перенес кто-то, и тут же пошли дебаты, а что и отчего уже никого не беспокоит. мозги выключаются, включаются языки. и пальцы, пальцы...

  • 26.01.2011 00:57

    врач

    Цитата: Ирге
    >В начале сентября 2009 в Йоханесбурге, Ю. Африка, было зафиксировано 48 случаев >кори. Правительство развернуло екстренную вакцинацию. K середине октября официально >было зарегистриривано 940 случаев, 4- смертельных.


    такую непроходимую глупость даже комментировать неловко. Но всё же попробую : вы когда нибудь слышали о том что если А случилось после Б, то это никоим разом не доказывает причинно-следственную связь между А и Б?! А если я вам скажу что без прививки в Йоханесбурге было бы не 940 а 94 000 случаев кори ?! Правильно и это было бы таким же трепом как и ваше нелепое утверждение.

  • 26.01.2011 04:52

    Al'у

    > Вы вероятно знаете, что в первые часы жизни прививают живой вакциной БЦЖ

    Вы ошибаетесь. В первые часы прививают от гепатита B. БЦЖ - 3-7 день. (Читайте приказ Минздравсоцразвития от 30.10.2007 за номером 673).

    Подготовьтесь хорошенько, потом приходите. А пока - незачёт, досвидания.

  • 26.01.2011 10:57

    Я

    Поищите в интернете "Эпидемия дифтерии в России"

  • 26.01.2011 18:18

    Ина

    Читателю: "НА ЛИЦО" можно что-нибудь положить. Или вылить.
    А по сути: Вам не приходило в голову, что действительно, большинство людей, пользующихся современными средствами связи ЗА прививки? Именно потому, что до эры прививок доля выживших детей составляла не более 25%. Вы этого хотите? А тем родителям, которые шумят про отсутствие "индивидуального подхода", "условий" - да нет проблем - в любом мало-мальски крупном городе сейчас есть мед. центры, оказывающие такие услуги. Сама обоих детей так прививала, все было: и индивидуальные графики, и подбор вакцин, и пр. Кстати, стоимость очень даже разумная - отечественная вакцина рублей 100 - 200, французская - до 1000 руб. Плюс рублей 100 за визит. Пользуйся - не хочу! Нееет, мы предпочтем бороться с "проклятой медициной" и орать про проблемы вакцинации. Сначала соберите информацию, а потом говорите, что нет возможностей.
    Прямо как мужики, обсуждающие аморальность абортов.

  • 26.01.2011 18:42

    Electronic

    Ина, что Вы называете "Современными средствами связи"? Телефон? Мобильный? Интернет доступ? Или только спутниковый телефон? :-)) Или Вы действительно верите, что интернет сообщества, не поддерживающие вакцинацию ввиду ее очень сомнительной эффективности и бесспорной небезопасности, не пользуются благами цивилизации? Или Вас кто-то убедил, что их точка зрения абсолютно безосновательна и надуманна? Повторю Ваши же слова: "Сначала соберите информацию", хотябы столько, сколько собрали ее мы с супругой за пару лет, прежде чем отказаться от вакцинации. Может тогда не захочется "ложить на лицо" Читателю...

  • 26.01.2011 20:47

    Forester

    Не понимаю, что вообще могут делить те кто прививает своих детей и те, кто этого не делает?
    То, что непривитые могут представлять угрозу привитым - представляется полным бредом, так как ни одна вакцина пока еще не защищает от носитества вирусов и бактерий, их латентных форм. Наприемр, БЦЖ не защищает от инфицирования туберкулезом привитых и они могут быть носителями также, как и непривитые.
    Декларируется лишь то, вакцина сделает болезнь неопасной и протекающей без осложнений - в таком случае привитым вообще нечего бояться. Непривитые, в свою очередь, будут выполнять и свою полезную функцию - при развитии инфекций непривитый организм выдаёт сильные и интенсивные (в отличие от реакций привитых) реакции с характерными симптомами, по которым можно судить и своевременно реагировать, например, о неблагоприятной санитарно гигиенической обстановке в том или ином коллективе или ареале обитания. Своего рода сигнализаторы.
    Может быть стоит начать подобрее друг к другу относиться? :)

  • 27.01.2011 08:05

    Надежда 33

    Здравствуйте все - и кто за прививки и кто против!Давайте начнем с того, что народ у нас в большинстве своем безграмотный. И это на руку тем, кто получает деньги,откаты и все прочее за прививки. Мой муж работает в сфере медицины и мой ребенок не привит. И не потому , что детей не готовят к прививкам, и не потому, что в поликлиниках нет специальных кабинетов, для проверки на аллергию к вакцине, и не потому ,что ответственность за поставленную инфекцию несет какой-то там завод в Томске или Франции,но точно не медицинское учереждение,и не потому,что умалчивается смертность или параличи новорожденных от прививок.Просто я так решила исходя из своего личного опыта, я взяла на себя эту ответственность,и я буду спрашивать только с себя!Я за грудное вскармливание, я за естественный иммунитет,за здоровое полноценное питание.Я прилагаю к этому максимум усилий - и очень довольна результатом,потому что ответственность за МОЕГО ребенка на мне!Кто выбирает другой путь это его право!

  • 27.01.2011 08:18

    Надежда 33

    Про детские сады - в них привитым то не попасть.Или появятся сады,правда частные, для непривитых.Надо поднимать культурный и образовательный уровень общества.Тогда и довольных жизнью людей будет больше.И стрессов у родителей будет меньше, и дети болеть будут меньше.

  • 27.01.2011 13:25

    Forester

    Надежда 33 - Или появятся сады,правда частные, для непривитых
    Это уже евгеника, чистой воды :)

  • 28.01.2011 12:30

    Я

    Ну погуглите "Эпидемия дифтерии в России"

  • 13.04.2012 16:00

    Уважаемые родители! Может спор надо вести не о том, надо делать прививки или не надо. На мой взгляд необходимо добиваться повышения культуры проведения этих самых прививок со стороны медицинских работников. Как ни странно это звучит. Иповышения их ответственности за результаты вакцинации, вплоть до уголовной. Может тогда вопрос снимется сам собой. Ведь боятся родители доверять своих детей безответственным медикам! Это печально, но это-факт. Вот над чем надо бы поработать нашим законодателям.

  • 08.03.2014 18:07

    Светлана

    Многолетний опыт (школьной медсестрой) по проведению вакцинации в школах - подтверждает, что в современном мире - без активного само/организационного участия родителей в этом процессе - не получится защитить в полной мере права детей - как "отказавшихся" родителей от прививок, так и "согласных".
    © «Школа детских прививок» http://vk.com/club66388812

«МедНовости» рассказывают, чем закончились некоторые истории, опубликованные ранее
«МедНовости» представляют обзор последних событий в области здравоохранения
Истории пациентов, которые всех удивили
На людях пока новую методику испытывать не будут
Псилоцибин помог пациентам, которые в течение долгих лет на могли справиться с депрессией
Эдуард Гаврилов заявил, что вина в том числе лежит на Минздраве