За секс и агрессию отвечает один участок мозга

Гипоталамус (указан стрелкой) на схеме головного мозга. Изображение с сайта jortho.org
10 февраля 2011 года, 19:40

Американские ученые выяснили, что за сексуальное и агрессивное поведение отвечает одна и та же область мозга. Исследование провела группа специалистов под руководством Даюй Линь (Dayu Lin) и Дэвида Андерсона (David Anderson) из Калифорнийского технологического института (California Institute of Technology). Отчет об их работе опубликован в журнале Nature.

Линь и ее коллеги провели ряд экспериментов на лабораторных мышах. С помощью флуоресцентных меток они выяснили, что в состоянии агрессии и во время секса у животных активируются нейроны в области вентромедиального ядра гипоталамуса. При этом в некоторых нервных клетках возбуждение возникает только при одном из указанных типов активности грызунов, тогда как другие возбуждаются в обоих случаях.

Стимулируя нейроны из второй группы, ученые смогли вызвать у мышей агрессию как в отношении сородичей, так и неодушевленных предметов, в частности, наполненных воздухом резиновых перчаток. При этом самцы не нападали на самок, если их нервные клетки возбуждали во время спаривания. Если же это происходило после полового контакта, грызуны вели себя арессивно.

Полное выключение нейронов вентромедиального ядра гипоталамуса препятствовало проявлению агрессии у мышей. Однако у животных с выключенными нервными клетками сохранялось поведение, направленное на спаривание.

По словам исследователей, у них есть все основания полагать, что аналогичные группы нейронов имеются в головном мозге человека. Андерсон отметил, что гипоталамус является одной из первых структур мозга, появившихся в процессе эволюции, а его связь с агрессией была подтверждена в ходе экспериментов на приматах.

• 10.02.2011 19:57

вован

Великие учёные эти медики! Так они скоро и до открытия тестостерона доберутся! - и тогда обнаружат что именно он-то и отвечает за все эти особенности поведения. А потом они возьмутся за изучение вопроса - а как тестостерон попадает в гипоталамус? ;)))

• 10.02.2011 20:54

Ьфч

Так что ж старина Фрейд был все таки прав?

• 11.02.2011 12:04

Oleg.S

Молодцы, может это открытие даст толчок в предотвращении отклонений порождающих сексуальных маньяков.

• 11.02.2011 14:42

вован

2Oleg.S: гипоталамусэктомия?

• 14.03.2012 14:31

Нефрейд*

1)Экономика продукта и желания неизбежно ведут к негативности...эмпирической(марксисты.Отсюда дефицит товарный или чувственный);
    2)Секс и вещи в одном флаконе(неофр.Маркузе "Эрос и цивилизация);
    3)W-bin,двойная ошибка(Делез)гипоталамуса...отсылает к зоне лимба и мозолистому телу;
    4)На языке логики: исключающая дизнъюнкция,т.е.обратная отрицательная связь во времени(-1);
    5)На языке биологии:естественный отбор.Например,самец крысы,аки лев,Сам убивает чужое наследие ссужая аллеи ДНК;
    5,5)Разум.В ёга-сутрах чётко определяется намертво пропечатанная зависимость пищевого и сексуального голода у мужчины.Кстати,абстрактная.(Привет,Солнечному сплетению)
    7.Механизм агрессии-основание поведения потребителя,на снятие и уничтожение формы.Таковое сеть на задание,даже,если это подмена,- пшик триады!Без коей,Структура теряет смысл и схлопывается в будущем.
    8.Рефлекш-объекшн на Ваш запрос;))