Питерский роддом обязали выплатить два миллиона рублей потерявшей ребенка женщине

Фото пользователя Кристина К. с сайта mamkam.spb.ru
14 марта 2011 года, 19:07
Комментировать

Суд обязал петербургский роддом выплатить два миллиона рублей компенсации женщине, потерявшей ребенка из-за несвоевременно выполненного кесарева сечения. Об этом рассказал "Интерфаксу" адвокат потерпевшей Иван Шевельков.

По его словам, первые роды у женщины прошли путем кесарева сечения. Как правило, это является показанием для аналогичной операции при последующих беременностях. Однако акушеры роддома №13 приняли решение вести роды естественным путем.

В мае 2010 года у женщины начались схватки. Роды протекали с осложнениями, и в итоге было принято решение выполнить кесарево сечение. Однако, по данным Шевелькова, это решение было принято слишком поздно – операцию начали через 17 часов после начала схваток – и ребенка спасти не удалось. Сама женщина получила тяжелые травмы, потребовавшие длительного лечения.

Пациентка подала в суд, однако расследование не выявило ошибок в действиях врачей. Тем не менее, проведенная впоследствии независимая экспертиза показала, что помощь женщине оказывалась с нарушениями.

Согласно исковому заявлению, женщина требовала от роддома компенсации в размере пять миллионов рублей. Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга удовлетворил это требование частично, обязав учреждение здравоохранения выплатить потерпевшей два миллиона рублей.

По мнению Шевелькова, ответчик будет обжаловать это решение.

Поделиться

Комментарии (29)

Код подтверждения:

Уважаемые читатели!
Ссылки на сторонние ресурсы, нецензурные, бессодержательные, пропагандистские и антинаучные высказывания удаляются без предупреждения. Максимальная длина комментария — 1000 символов.

  • 15.03.2011 00:07

    housewife

    Мало. Ничему не научатся.

  • 15.03.2011 04:16

    doc

    конечно мало, за каждую смерть без вины докторов, растреливать весь персонал.тогда научаться, а то гады все равно пытаються помогать людям.

  • 15.03.2011 05:15

    вася

    учимся делать деньги, господа..

  • 15.03.2011 05:47

    Витя

    Я не врач. Но Все проблемы видят только в Докторах и Врачах, а в социальной политике, относительно оказанию помощи, ничего не изменилось...

  • 15.03.2011 08:13

    Я

    Говорил неоднократно, сажать всех, ошибка санитарки - сажать все отделение!!!!
    А лучше после университета сажать сразу весь выпуск, и пусть ведут прием из колонии, решается сразу несколько проблем
    1. Платить врачам не нужно.(а то сейчас аж 4 тыс платят).
    2. Никуда они из медицины не денутся.
    3. Не нужно судов и соответственно опять экономия.
    4. Не нужно поликлиник, а то там еще ремонты нужно делать.
    5. Круглосуточный прием обеспечен - все счастливы.

  • 15.03.2011 11:29

    Татьяна

    Я имела "счастье" рожать в этом роддоме,поэтому знаю на собственном опыте о безалаберности и халатности его медработников, у которых взято за правило довести дело до крайности, а потом экстренно принимать меры, а то и вообще не принимать,это не единичный случай там ,среди моих знакомых много тех, кто после оказанного в роддоме 13 родовспоможения всю жизнь борется с последствиями родовых травм разной степени тяжести у своих детей,причем выписываются все нормальными и здоровыми, а когда например я спросила при выписке у врача, почему у моего ребенка судороги, она скорее завернула его и сказала, что это нормально, они все такие.Она была права, они все (или почти все) оттуда такие, в судорогах и с прочими отклонениями.

  • 15.03.2011 11:39

    Не doc

    Уважаемые защитники, зачем утрировать?
    К чему быть врачом, если зарплата маловата и работать противно? Вперед, в продажи - зарабатывайте и не несите ответственность за человеческую ЖИЗНЬ, если такая ноша вам не по силам.

  • 15.03.2011 11:51

    1

    2Татьяна
    Это роддом изначально для женщин с патологиями. Неудивительно, что у самих женщин после родов проблемы, да и у детей, если патология наследственная.

  • 15.03.2011 11:57

    Анастасия

    Второго ребенка потеряла именно в этом роддоме по халатности медиков. Уважаемых медиков, оставивших здесь комментарии, хотелось бы спросить:оставить женщину со схватками каждые 10 мин. под капельницей с метацином и даже не осмотреть ее перед назначением капельницы - это нормально?Вы уверены, что именно так боролись за жизнь моего малыша и помогали мне?Не надо в таком случае "стараться помогать" - уж лучше самим как-нибудь, чем с такой "помощью". Впрочем, медики всегда друг за друга горой - молодец та, кто сумела заставить этот роддом хоть что-то ей выплатить! Переписывание историй болезни в таких случаях - это норма(героине новости повезло, что попался нормальный адвокат, сумевший добиться независимой экспертизы).

  • 15.03.2011 12:03

    Марина

    Уважаемая Татьяна, если этот роддом позиционирует себя как учреждение, работающее с паталогиями, то и отношение к роженицам должно быть совершенно иное.Кстати, Вы в курсе, какие именно паталогии имеются в виду?Это сердечные паталогии, при которых именно показано кесарево(поэтому раньше в этот роддом стремились попасть те, кому было показано кесарево сечение - специалисты были нормальные, операции делали умело).О каких в этом случае 17 часах родов может идти речь?

  • 15.03.2011 12:32

    Verter

    Врачи ооочень много ноют, не платят и не нравится? Валите из медицины, просто поражает логика:"ну подумаешь врачебная ошибка, "помер максим ну х.. с ним", ну делов то, и вообще вот нам денег мало платят, поэтому мы людей и убиваем чаще. А вот платили бы нам тыщ по 40, вот тогда бы мы и убивали одного на 100000" То есть это осознаные действия? Маленькая зарплата - больше трупов? Много работы - пусть ваши дети дохнут. Что вас(врачей) за это любить надо??

  • 15.03.2011 13:45

    Сергей

    Да, Вертер маленькая заработная плата - больше трупов. Валите из медицины - вот нормальные врачи и свалили. Нравится - кушайте. Это тебе еще повезло, что у нас не как в Чехии. Там две трети врачей всей страны взяли и уволились. Некоторые больницы пришлось закрыть.

  • 15.03.2011 15:09

    Rusty

    Да, это очень характерно для недоумков: меньше платят => хуже работать, ещё меньше думать, срываться на людях. И у начальников похожая логика: мало денег => сократить, урезать, отнять. А не увеличить прибыть, повысить мотивацию, пресечь воровство.

  • 15.03.2011 17:36

    Саша

    Соболезную пострадавшей пациентке.Не секрет, что уровень работающих сегодня врачей низкий,виноваты в первую очередь организаторы медицины(минздрав,министерство финансов,премьер министр,президент),хорошие врачи уходят из гос.системы,нет инфраструктуры,оборудования,оплаты за работу.Поэтому остаются "лузеры"(говоря современным молодежным языком).А спрос у населения на качественную медицину будет только расти(алкоголизм,табакокурение,наркотизация,беспорядочные половые связи делают из наших 12-14 девочек развалины к 18-25 годам).Врачи это слепок с нашей сегодняшней действительности так же как и президент,правительство,МВД,олигархи,"суверенная демократия",ЖКХ,"властная вертикаль".

  • 15.03.2011 18:46

    Ольга

    Вот я и там потеряла дочку в 2008 году, тоже поздно прокесарили(((
    Соболезную семье.

  • 16.03.2011 04:01

    Старый врач

    Verterу - Свалить? Уже сваливаем! И на новых рассчитывайте только из Узбекистана и Таджикистана, ну может еще из Туркмении! И учить его язык вам придеться прежде, чем на прием соберетесь. И даже создав идеальные условия нехватку врачей не ликвидируешь и за 15-20 лет! Так что готовьтесь! Не поняли что к чему сейчас, поймете позже! И запомните на будущее-врачи ничем вам не обязаны! Вы думаеие, что они из любви к вам аппендицит вырезают? Да нет, они это делают за зарплату! А если вы еще при этом хамите, то зарплату увеличьте в 10 раз, да и то только тем, кто согласится ваше хамство выслушивать! А если вы заболели и умерли, то это не потому, что врачи вас убили, а в первую очередь потому, что организм у вас такой неприспособленный, дерьмовый, прямо скажем. И не надо на врачей напраслину возводить. Они не в переулке вас поджидали и нож в спину вогнали. Это вы сами пришли и согласились лечиться с угрозой для своей жизни. Да, вот так! А вы думали нет угрозы? Она всегда есть! Даже при уколе!

  • 16.03.2011 09:10

    Я

    Полностью согласен со Старым врачем. Я уже свалил с гос. медицины.
    Понравился особо умный Ветер: "вот нам денег мало платят, поэтому мы людей и убиваем чаще", мы убиваем не чаще, мы просто хотели заработать до прожиточного минимума, и вкалывали по 2-3 ставки, а вот когда вы так сами поработаете, тогда и запоете. Банально от усталости понижается качество работы. И вообще приходят в больницу на последних стадиях и лечи их быстро и качественно, при этом назначения они через раз выполняют. Еще и обматерят. Иной раз думаешь, ну пролежал бы ты еще месяцок дома и уже к врачу не нужно было бы, вынесли бы ногами вперед. Извините за грубость, накипело. А что такое ЗОЖ вообще никто не знает.
    Доумку Rusty "меньше платят => хуже работать" давайте вы будете из своей зарплаты брать только прожиточный минимум остальное отдавать обратно и работать при этом будете еще лучше, согласны???

  • 17.03.2011 18:02

    Наталья

    До последнего момента эту женщину довели именно врачи, а не она пришла в последний момент. Я тоже потеряла ребенка из-за такого же равнодушного врача. Это сейчас мне все врачи говорят :"Чего это тебя до 39 недель дотянули, с твоими показаниями в 37 недель кесарить нужно было." Как вы зло на нас набросились, уважаемые врачи! А вы когда нибудь теряли ребенка? Вы знаете, как это приезжать к малюсенькой могилке, понимая, что можно было этого избежать? То, что организмы у нас дерьмовые, тоже не всегда мы виноваты. Я никогда не курила и не пила и т.д. Но, то что эта же замечательная генетика шагнула вперед настолько, что создаются генетически модифицированные продукты, а потом у нас какие-то мутации возникают, и снова к генетикам, а химзаводы и т.д.? А вот то, что в гос.медицину идут одни отбросы, извините ни министерство не виновато, ни правительство. Учиться нужно, господа врачи, а не покупать зачеты, а во время лекций не портить свои же организмы алкоголем, табаком и т.д.

  • 17.03.2011 21:05

    Анестезиолог

    На Ваше предложение, уважаемые, валить из медицины мы скоро ответим массово. В нашем небольшом городке уволились все детские окулисты, и окулистов прочих осталось 3. Днем с огнем не найдешь. В нашей больничке ( одной из 2 в городе ) Осталось 3!!! анестезиолога, один из нас на пенсию собрался. А это 550 коечек, из них 100 роддома. Чуете, чем пахнет? Скоро анестезиолога даже на кесарево будут с собаками искать. Ну не хочу и я переехать в ординаторскую за 15т.р. У меня дом есть, семья и я не лошадь. Ну нету сил повышать квалификацию, когда спать хочешь все время. И клятвой Гипократа ведь в супермаркете не расплатишься. Кто не понял еще, не на кого скоро в суд будет подавать за врачебные ошибки, да здравствует естественный отбор!"

  • 18.03.2011 07:35

    Я

    Натальте.
    Я не терял ребенка, и не буду, так как я знаю что и как нужно делать. Скажу вам, что мне попадались такие мамочки, которые как только узнают, что беременны, сразу брык на диван, и все... жопу оторвать не хотят, а потом сами родить не могут, и как думаете кого виноватым считают??? Извините, что организмы у вас дерьмовые, виноваты в 70-80% именно вы. Про генетически-модифицированные. А вы знаете, что практически вся растительность, которая выращиваются - это тоже генетически модифицированные??? Изначально в природе таких не существовало, это уже селекционеры в специальных условиях вывели.
    "А вот то, что в гос.медицину идут одни отбросы, извините ни министерство не виновато, ни правительство" - я плакал... Умненькая Наталья, ну включите вы мозг и подумайте... А вообще давайте так сделаем, с вашей зарплаты вы берете только 4-5 тыс. остальное отдаете ну допустим в дет.дом, но при этом работайте так же как сейчас, или даже лучше... Вот тогда поговорим? если работать будете...

  • 18.03.2011 22:37

    Наталья

    Для я:
    А я и получаю 4 тысячи рублей,преподавая в школе,но качество моей работы от этого не ухудшается.Я всю жизнь проработала в театре и всегда удивлялась-актеры не смотря на мизерные зарплаты круглосуточно пашут и не ноют,и получают копейки,и,при этом не орут на зрителей и еще душу свою рвут.И не нужно оскорблять про отключенный мозг,особенно беременную женщину.Я тоже теперь знаю,что нужно делать,но от этого не застрахован никто.И докапывалась до сути произошедшего сама,а врачи руками разводили и не знали,что делать.Поверьте,я не ругаю всю гос.медицину.Мне попадались замечательные врачи и не равнодушные.Это и обидно,что кто-то любит работу,даже за копейки,а кто-то и за огромные деньги плюет на людей.Я в ту беременность делала все,как полагается,а сейчас узнаю,что в моей карте написано,что меня много куда направляли,это я сама не ходила.Я точно знаю,что я не виновата в дерьмовом организме.А,если бы не наши дерьмовые организмы-у вас и работы бы не было бы.

  • 18.03.2011 22:52

    Наталья

    Для я:
    Вы плакали, а я теперь плачу от того, что вы так ненавидете людей. Ведь за каждую работу нужно нести ответственность. Ведь вы сами выбирали эту работу - копаться в дерьмовых организмах. Ведь никто не говорит о том, чтобы вы чудеса творили, но то, что нужно делать работу как положено, думаю, ничего сложного нет. Тут вина врачей доказана. О чем вы спорите?

  • 19.03.2011 17:06

    Ольга

    Всем здравствуйте.

    Я тоже мама потерявшая ребенка, и знаю что такое и плохие врачи,которые хотят поскорее от тебя избавить,только бы не у них в отделение ребенок умер и те,кто боролись до последнего. В ноги им кланяюсь. Но моего малыша не спасли. Кто виноват, экология, мой организм,ошибки врачей при принятие родов, выяснять не буду, думаю от каждого понемножку.

    Я другое хочу сказать. Обращаюсь к врачам. Почему вы тут поциентов оскорбляете в ваших мизерных зарплатах и том,как вам бедным приходится работать да за такую з/п. А позвольте спросить, а вы когда шли в мед.институт,что совсем наивные были,не знали,что врачи мало получают??? ТОлько не надо сказок рассказывать,что вы это го не знали. Конечно все вы знали,тогда и спрашивается а зачем шли??? Одни ответят,что хотели людей лечить,ну такие и лечат,и люди им благодарны. А если вы шли за взятками,то извините. А сейчас чего злитесь? Плохо учились и взяток не дают. Ну надо было учиться лучше.

    А про низкие запрплаты в роддомах мож

  • 19.03.2011 17:07

    Ольга

    Почему только вы жаловаться можете. А вот случится у вас пожар,приедет к вам наряд,и будет вам объяснять как тяжело им работается,что из-за вас подянли их ночью, а з/п у них маленькая и надо бы добавить. А глядь,пока они вам жаловались все у вас и згорело. Так и вы работаете. Пока вы тут жалуетесь,люди умирают. А за вас приходится работать другим врачам,для кого его работа действительно призвание и кт оне тратит время чтобы поливать грязью тут людей,они работают и спасают сейчас чьи-то жизни. И спасибо им что они есть. И не надо друг другу врать. Сейчас врачей за все благодарят. Уж не знаю про какие вы низкие з/п говорите. А если до вас эти деньги не доходят и кормить семью не на что,так меняйте работу, а не срывайте зло на пациентах. Они не виноваты. Вы думаете мы много получаем??? Вы пишите,что вам детей кормить не на что, а вы знаете,что такое,когда почти все продал,а денег на лечение все равно не хватает,и ты видешь что твой ребенок умирает только потому,что тебе не за что заплатит

  • 19.03.2011 17:14

    Ольга

    А про низкие запрплаты в роддомах можете сказки не рассказывать. Сейчас никто по контракту почти не рожает.все лично благодарят. А благодарностью сейчас считается половина контракта,т.е. от 15 до 30 тысяч. И это с одной роженицы. А в смену их может быть и несколько. Так что вот не надо тут прибедняться.

    А если вам так люди противны,так не работайте,никто ведь не держит. Переквалифицируйтесь и идите вон менеджерами среднего звена  работать. И зарплата больше.и дежурств нет, и уставать бедненькие не будете. А если уж работаете ,так работайте на совесть.
    Почему только вы жаловаться можете. А вот случится у вас пожар,приедет к вам наряд,и будет вам объяснять как тяжело им работается,что из-за вас подянли их ночью, а з/п у них маленькая и надо бы добавить. А глядь,пока они вам жаловались все у вас и згорело. Так и вы работаете. Пока вы тут жалуетесь,люди умирают. А за вас приходится работать другим врачам,для кого его работа действительно призвание и кт оне тратит время чтобы поливат

  • 19.03.2011 17:16

    Ольга

    А за вас приходится работать другим врачам,для кого его работа действительно призвание и кто не тратит время чтобы поливать грязью тут людей,они работают и спасают сейчас чьи-то жизни. И спасибо им что они есть. И не надо друг другу врать. Сейчас врачей за все благодарят. Уж не знаю про какие вы низкие з/п говорите. А если до вас эти деньги не доходят и кормить семью не на что,так меняйте работу, а не срывайте зло на пациентах. Они не виноваты. Вы думаете мы много получаем??? Вы пишите,что вам детей кормить не на что, а вы знаете,что такое,когда почти все продал,а денег на лечение все равно не хватает,и ты видешь что твой ребенок умирает только потому,что тебе не за что заплатить за лечение. Вам кормить не на что, а нам жизнь не на что ребенку своему дать. Дай бог вам никогда не узнать что это такое. Вот тогда понимаешь,что лучше быть голодным,но с живым ребенком,а не холмиком да крестом на кладбище. Отвечать мне не нужно,просто задумайтесь.

  • 19.03.2011 21:53

    Наталья

    А еще поразила фраза: "Я не терял ребенка, и не буду, так как я знаю что и как нужно делать." А вам не скажу, хоть пытайте. А если хотите, чтоб и у вас дети не умирали, идите и учитесь в мед.институте. А за что же тогда з.п. высокую платить, если просто рот открыть и сказать что нужно сделать, вы не хотите? На все воля Божья. И я ни кому не пожелаю потерять малыша. Ведь есть такие страшные болезни, как рак. И никто не застрахован от этого.
    Хочу сказать огромное человеческое спасибо настоящим докторам! Они не поливают пациентов грязью, а просто помогают чем могут. Моя нынешнея врач готова няньчиться со мной хоть круглые сутки и за эти же копейки, потому что любит людей. Есть Высший Суд, перед которым мы все окажемся. И Там будут все решать ни деньги, а совесть!

  • 22.03.2011 01:00

    Светлана

    что ж не зря эти стихи столь популярны в интернете
    О Ваши белые халаты…
    И руки «чистые» всегда…
    И никогда не виноваты…
    И нет ответственности за дела.
    Давно забыли, что не Боги…
    И Гиппократ уж не в цене,
    Его смешные клятвы строки
    Вы позабыли в суете.
    Когда же Вам остановиться…???
    Но нет… Вы так спешите преуспеть:
    Закончить кандидатскую,
    поста главы добиться…
    И душу дьяволу продать за горсть монет.
    В миг откровенья… когда чужую жизнь невольно забирая…
    Вы оправдаетесь: «Да, все-таки, не Бог»
    Ополоснете руки, и вместе с ними вину смывая,
    Останетесь ЧИСТЫ…
    Совсем не понимаю…
    что это все иллюзия шальная…
    И с правосудием на ТЫ.
    Но Вам не изменить законов всей вселенной,
    Придет и к Вам расплаты час.
    И закрывая очи в миг последний
    Вы вспомните всех тех, кого забрали вы у нас…

  • 04.07.2011 19:15

    Валентина

    Мне горько читать.Вспоминаю прошлое,сейчас у меня двое взрослых детей уже есть внук.А тогда...в 1980году первая беременность...роды...двойняшки,один из них умер на следующий день в роддоме по халатности врачей.НИКТО НЕ НАКАЗАН.И мой случай не единственный.Можно бы многое доказать,но не в этом деле.Где милосердие врачей?Где их внимание,жалость,где их полная отдача к своей ответственной работе?Еще просят повысить зарплату, за что?Знаю есть хорошие врачи,о них слышала,но где их искать?Может они на деньги лечат?А где нам денег взять,зарплата маленькая,пенсия минимальная,а лечение дорогое?Я не против по результату лечения заплатить врачу,но как?Выходит,лечись сама,как можешь,иногда это получается.А если серьезно заболеешь,так что умирать?А в России смертность большая,чем рождаемость.Вот вам и результат врачей.

«МедНовости» рассказывают, чем закончились некоторые истории, опубликованные ранее
«МедНовости» представляют обзор последних событий в области здравоохранения
Истории пациентов, которые всех удивили
На людях пока новую методику испытывать не будут
Псилоцибин помог пациентам, которые в течение долгих лет на могли справиться с депрессией
Эдуард Гаврилов заявил, что вина в том числе лежит на Минздраве