Производители лекарств раскритиковали законопроект об охране здоровья

Изображение с сайта hwia.com.au
19 мая 2011 года, 20:57
Комментировать

Ассоциация международных фармацевтических производителей (AIPM) раскритиковала законопроект "Об основах охраны здоровья граждан в РФ". Как сообщается в пресс-релизе ассоциации, поступившем в редакцию МедНовостей, руководству AIPM не понравился вводимый законом запрет на взаимодействие врачей с представителями фармацевтических компаний.

//Комментарии:
Сказка о репке
Недовольство AIPM вызвала 69-я статья законопроекта, согласно которой медработникам запрещается в рабочее время принимать представителей фармкомпаний, а также иных лиц по вопросам обращения лекарственных средств. Руководство ассоциации считает, что основной задачей представителей является предоставление полной и достоверной информации о результатах клинических исследований и новых препаратах, а также сбор сведений о побочных эффектах лекарств.

Согласно сообщению AIPM, в большинстве стран мира медицинские представители имеют возможность свободно проводить встречи общаться с врачебным сообществом. "Мировая практика показывает, что отдельные страны, вводившие запреты на посещение медицинским представителем врача на рабочем месте, неизбежно сталкивались с существенным снижением качества медицинской помощи", - говорится в сообщении.

Пресс-служба AIPM также приводит результаты опроса, проведенного ВЦИОМ в 2010 году. По данным социологического исследования, информацию о новых препаратах от медпредставителей получают более 90 процентов врачей, 62 процента узнают от них о новых показаниях для назначения лекарств. Согласно оценкам специалистов КОМКОН, врачи назвали медицинских представителей вторым по важности источником информации о лекарствах после справочников. При этом представители фармкомпаний не вошли в десятку факторов, оказывающих наибольшее влияние на назначение лекарств пациентам.

Исполнительный директор AIMP Владимир Шипков считает, что оптимальным способом контроля взаимодействия фармкомпаний и врачей является сочетание законодательных ограничений и мер саморегулирования. По его словам, кодекс этики AIPM накладывает серьезные ограничения на подобное взаимодействие. "Кодекс явно недооценен регуляторами и другими заинтересованными субъектами рынка", - подчеркнул Шипков.

Комментарий пресс-службы Минздравсоцразвития:
Регулировать отношения врачебного сообщества и фармпроизводителей будет новая редакция федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан РФ». Законопроект внесен Правительством в Госдуму. Его первое чтение намечено на начало июня этого года.
Предложения касаются определенных ограничений, и мы, разрабатывая эти предложения, учитывали европейское законодательство в этой сфере.
Законопроектом предполагается запретить посещения профессиональных мероприятий, которые организуются одним производителем. Под регулирование попадает также получение подарков от производителей, посещение представителями фармпроизводителей врачей в рабочее время, выписки рецептов на заранее подготовленных бланках с указанием конкретных лекарственных препаратов и ряд других аспектов взаимоотношений врачебного сообщества и фармацевтического.
За нарушения предполагается ввести административную ответственность в виде денежных штрафов и временного отстранения от работы.
Предлагаемые меры были обсуждены с главными внештатными специалистами Минздравсоцразвития, все присланные от них предложения учтены в проекте закона.

Поделиться

Лучшие комментарии

  • 20.05.2011 00:35

    Илья

    Среди единичных актуальных книг на русском по профессии 95% переведено издано на деньги фармкомпаний. ОК, я спокойно нахожу книжный варез и читаю на английском, а мои коллеги — нет. В неделю я читаю не менее двух десятков новостей (рассылки/rss/твиттер) по свой специальности и по смежной, на английском естественно. Для моих коллег единственный шанс узнать что-то из нового — визит и материал медпреда.
    Если кто-то из коллег продается за бусы, и при прочих неравных отдает предпочтение прикормившим за малые блага… что же, можно констатировать профдеградацию. Профессионала пытаться купить обессмыслено. Так может «что-то нужно менять в консерватории»?
    Кстати, тупой запрет вовсе не помеха фармфирмам. Визиты и презентации, с одной стороны, уйдут в нерабочее время — в рестораны, боулинги, бани, на горнолыжки и т.п., с другой — прокупят начальство начальства и будут работать под официальные «клиничские конференции». Можно сказать спасибо идиотам-законодателям, пострадают больше этичные компании.

  • 20.05.2011 01:43

    Илья

    A-Star, ОК, у нас 1,5 журнала на специальность. Самые жирные коты купят с потрохами то, что есть (будто они это еще не сделали), остальные коты заведут свои журналы (будто они это еще не сделали). Что-то изменится к лучшему? Кто будет читать это барахло? как только из поля уберут медпредов, как только они перестанут конкурировать за мозги врача (а конкурировать за карман им не интересно кстати, это путь в никуда, тот кто продался сегодня — так же и перепродается завтра, и это все игроки понимают), так вот, врач проиграет и лишиться многообразия информации и точек зрения, но деньги никуда не денутся. Они сконцентрируются именно в чистой коррупции высших эшелонов и административном продавливании интересов фармбизнеса. Проходили, спасибо.
    Мы в очередной раз рубим сук на котором сидим. Хотя, может пора уже закопать к чертовой матери трупик бесплатной медицины, и может это вполне полезный гвоздь в ее гробик. В добрый путь тогда, я лично двумя руками «за».

  • 20.05.2011 11:23

    Травматолог

    Лично для меня самая главная выгода от мед.предов - шариковые ручки. Руководство ЛПУ не считает нужным обеспечивать персонал писчим инструментом, хотя бумаги изводим горы.

  • 20.05.2011 22:17

    Илья

    Меня действительно печалят отдаленные перспективы этих движений. Фармрынок в РФ вырос раз в пять за последние 10 лет, где-то под сотню долларов на душу населения в год кушаем (vs 700 в США и 300 в ЕС), работа репов здесь большую роль играет. Снизив рост западные бренды начнут резать издержки, делая акцент на хиты, а мелочь, присутсвующая часто за счет флагманских препаратов, тупо выведут с рынка, как уже не раз было. Всякого рода движения ухудшающие динамику рынка, к тому же полузачаточного, типа нашего, в конце приводят к одному — становится всего меньше. Перспектива работать одними индийскими дженериками и всякими шедеврами отечественными a-la афабазол мне совсем не улыбается. Да и с хитами (безальтернативными) будет хреново — меньше объемы продаж — выше цены.
    Кто-то в результате непременно за это заплатит. Врачи переживут что угодно, те из нас, кто остался — непотопляемые (к сожалению, все чаще просто от того, что деревянные), в итоге платить за идиотизм будет традиционно пациент.

Комментарии (34)

Код подтверждения:

Уважаемые читатели!
Ссылки на сторонние ресурсы, нецензурные, бессодержательные, пропагандистские и антинаучные высказывания удаляются без предупреждения. Максимальная длина комментария — 1000 символов.

  • 19.05.2011 21:38

    Аспирин

    В подобных попытках повлиять законодательно на врача вижу прежде всего неуважение личного мнения доктора. Уж доктор сам решит с кем и когда ему общаться.
    А если врач вместо приёма всякой ерундой занимается, то это уже проблемы его работодателя, у которого масса возможностей такого работника сгнобить.
    Из фарм.представителей большая часть бестолковые, но есть и такие прихода которых ждёшь, которые реально помогают в работе.

  • 20.05.2011 00:20

    Анонимус33

    Визиты медпредов приводят к тому что некоторые доктора назначают препарат той компании, которая больше отсыпала денег или подарков, порой не думая о пациенте. Медпреды приносят сувениры, сладости, алкоголь, деньги, путевки заграницу, откат за закупку ЛПУ лекарственных средств. Нищие врачи ждут их не дождутся, но в большинстве случаев не для того чтобы узнать информацию о новом препарате. Главная функция медпреда не информирование врачей и фармацевтов, а создание товарооборота лекарственных средств, повышение продаж.

  • 20.05.2011 00:35

    Илья

    Среди единичных актуальных книг на русском по профессии 95% переведено издано на деньги фармкомпаний. ОК, я спокойно нахожу книжный варез и читаю на английском, а мои коллеги — нет. В неделю я читаю не менее двух десятков новостей (рассылки/rss/твиттер) по свой специальности и по смежной, на английском естественно. Для моих коллег единственный шанс узнать что-то из нового — визит и материал медпреда.
    Если кто-то из коллег продается за бусы, и при прочих неравных отдает предпочтение прикормившим за малые блага… что же, можно констатировать профдеградацию. Профессионала пытаться купить обессмыслено. Так может «что-то нужно менять в консерватории»?
    Кстати, тупой запрет вовсе не помеха фармфирмам. Визиты и презентации, с одной стороны, уйдут в нерабочее время — в рестораны, боулинги, бани, на горнолыжки и т.п., с другой — прокупят начальство начальства и будут работать под официальные «клиничские конференции». Можно сказать спасибо идиотам-законодателям, пострадают больше этичные компании.

  • 20.05.2011 00:47

    A-Star

    Ой, ну надо же. Фармкомпании о качестве медицинской помощи думают, прямо кушать не могут. "Золотой ты человек, Юрий Венедиктович. Десять часов утра, а ты уже о России думаешь!"
    Есть профильные журналы, пусть там и предоставляют полную и достоверную информацию о результатах клинических исследований и новых препаратах. Кому надо - выпишет, изучит и будет применять по возможности. А эти все медпреды очень напоминают технологии "активных продаж", то есть впаривания.

  • 20.05.2011 01:43

    Илья

    A-Star, ОК, у нас 1,5 журнала на специальность. Самые жирные коты купят с потрохами то, что есть (будто они это еще не сделали), остальные коты заведут свои журналы (будто они это еще не сделали). Что-то изменится к лучшему? Кто будет читать это барахло? как только из поля уберут медпредов, как только они перестанут конкурировать за мозги врача (а конкурировать за карман им не интересно кстати, это путь в никуда, тот кто продался сегодня — так же и перепродается завтра, и это все игроки понимают), так вот, врач проиграет и лишиться многообразия информации и точек зрения, но деньги никуда не денутся. Они сконцентрируются именно в чистой коррупции высших эшелонов и административном продавливании интересов фармбизнеса. Проходили, спасибо.
    Мы в очередной раз рубим сук на котором сидим. Хотя, может пора уже закопать к чертовой матери трупик бесплатной медицины, и может это вполне полезный гвоздь в ее гробик. В добрый путь тогда, я лично двумя руками «за».

  • 20.05.2011 05:21

    профессионал

    1. В рабочее время врач должен исполнять свои функциональные обязанности, т.е. лечить людей. Следовательно занимайтесь получением информации от фармкомпаний в нерабочее для врачей время.
    2. Побочные эффекты препаратов должны быть документированы, подобные документы отправляются в Роспотребнадзор, где (теоретически) суммируются данные о подобных ситуациях. Следовательно, то, что будет говорить (но не документировать) простой врач, не будет официальной информацией.

  • 20.05.2011 09:25

    Врач

    Ничего путевого мадам Арбидол выпустить не сможет.

  • 20.05.2011 10:40

    Пациент

    В рабочее время это когда вместо приема больных врач занимается беседой с очередным впаривателем медпрепаратов, а больные терпеливо сидят в очереди. И к сожалению врачи очень часто рекомендуют покупать в конкретной аптеке или вообще в каком-нибудь подвале (естественно там где они имеют маленький процентик). После такого назначения вообще начинаешь сомневаться, а это лечение или просто развод тетки в белом халате которая решила срубить бабла по быстрому.

  • 20.05.2011 11:23

    Травматолог

    Лично для меня самая главная выгода от мед.предов - шариковые ручки. Руководство ЛПУ не считает нужным обеспечивать персонал писчим инструментом, хотя бумаги изводим горы.

  • 20.05.2011 13:02

    Rusty

    А почему надо запрещать общение с представителями, а не дачу/получение от них "бонусов"?

  • 20.05.2011 14:12

    A-Star

    Илье
    > Кто будет читать это барахло?
    Барахло хотя бы можно не читать, а от медпреда с его барахлом отбиться сложнее.
    > как только они перестанут конкурировать за мозги врача
    А врачу оно вообще надо, это мозгосношение? Будет ли участковый терапевт разбираться в маркетинговых трюках фармкорпораций, когда у него 10 минут на приём больного? Разработайте на уровне министерства вменяемый стандарт и все будут счастливы. Ну, кроме тех, кто пролетел мимо кормушки.
    > Для моих коллег единственный шанс узнать что-то из нового — визит и материал медпреда.
    А курсы повышения ваши коллеги принципиально не посещают?

  • 20.05.2011 14:19

    Рудольфович

    Уважающий себя Врач без минздравовского закона может легко и просто разобраться с медкоробейниками.
    Правда этот закон позволит, откосить от участия в обязательных медконференциях, организованных администрацией.
    Этот факт, наверное, фармкампании и обеспокоил.

  • 20.05.2011 15:12

    Дмитрий

    1. Профессионал не такой уж и профессионал, Росздравнадзор регистрацией побочных реакций раньше занимался, а теперь практически никто этим не занимается.
    2. Курсы повышения бывают редко, программа у них ограничена, часто все проходит в режиме "для галочки". Журналы, извините, тоже выписывать надо за чей-то счет, да и журналы отечественные жалки. Если бы у нас система образования нормально работала, можно было бы вякать и медпредов ограничивать. А по факту - важнейший источник информации уже десять лет - фарм компании. Те же справочники медпреды врачу приносят, а не администрация ЛПУ.
    3. Никого процентика врачи нигде не имеют. Как максимум, им ручки подарят, или на конференцию позовут. Приему пациентов встреча с медпредом никогда не мешает. Если начинает мешать, доктор говорит медпреду, "извините, я занят". И все на это реагируют нормально.
    4. Если закон примут в этом виде, вам же, люди, придется лечиться либо арбидолами отечественными, либо оригинальными препаратами за тыщи рублей.

  • 20.05.2011 20:05

    офтальмолог

    Медпреды это в основном очень хорошо устроившаяся молодежь(мин.1000$,машина,бонусы и тд.),не пожелавшая работать за 4-5 тыс рублей.Ничего нового и что то интересного я от них не слышала.Это одна из причин,что выпускников мед.ВУЗов много,а врачей не хватает.

  • 20.05.2011 20:09

    Врач

    Эта 69 статья-наверно единственная,где я согласен с минздравсоцразвитием.

  • 20.05.2011 21:45

    Илья

    А можно задать вопрос, кому все это на руку. У кого есть мотив? У членов AIPM? Нет. У МЗиСР? Помилуйте, без предоплаты даже не пукнут. Врачи? Комменты показывают неоднозначное мнение, но что-то я сомневаюсь, что кого-то из врачей репки задолбали так, что он готов кричать "запретите мне их! а если сорвусь — накажите меня!". Пациенты? Не смешите обувь. Остаются фармкомпании, не члены AIPM. Отечественные монстры инноваций, которым реально трудно конкурировать с качественным западным фармпродуктом, но при этом они не заморочены на этике как буржуи. Я полагаю, что ситуация на рынке может довольно существенно измениться не в пользу западных брендов от этих нововведений. Результатом, вероятно, будет меньшее потребление качественных современных лекарств (да, если работа репки увеличивает рынок, то справедливо и обратное), наши компании работают по иным принципам — купят с потрохами верха и уж они то, отрабатывая бабло, заставят выписывать то, что нужно. Особых сомнений нет, а примеров — тьма.

  • 20.05.2011 22:17

    Илья

    Меня действительно печалят отдаленные перспективы этих движений. Фармрынок в РФ вырос раз в пять за последние 10 лет, где-то под сотню долларов на душу населения в год кушаем (vs 700 в США и 300 в ЕС), работа репов здесь большую роль играет. Снизив рост западные бренды начнут резать издержки, делая акцент на хиты, а мелочь, присутсвующая часто за счет флагманских препаратов, тупо выведут с рынка, как уже не раз было. Всякого рода движения ухудшающие динамику рынка, к тому же полузачаточного, типа нашего, в конце приводят к одному — становится всего меньше. Перспектива работать одними индийскими дженериками и всякими шедеврами отечественными a-la афабазол мне совсем не улыбается. Да и с хитами (безальтернативными) будет хреново — меньше объемы продаж — выше цены.
    Кто-то в результате непременно за это заплатит. Врачи переживут что угодно, те из нас, кто остался — непотопляемые (к сожалению, все чаще просто от того, что деревянные), в итоге платить за идиотизм будет традиционно пациент.

  • 20.05.2011 22:39

    stago

    Фармрынок в РФ вырос раз в пять за последние 10 лет, где-то под сотню долларов на душу населения в год кушаем

    Медпреды подсаживают народ России на лекарства и еще этим хвастаются. Если рынок вырос - значит ухудшилось здоровье граждан. Станет меньше всяких говнявых колес - слава богу. Может, это даст стимул госудасртву проводить социальную рекламу здорового образа жизни и народной медицины.

  • 20.05.2011 22:41

    stago

    =Если закон примут в этом виде, вам же, люди, придется лечиться либо арбидолами отечественными, либо оригинальными препаратами за тыщи рублей.=

    Пусть принимают. Я ни одному врачу не верю ни на йоту. Тем более выписанным им рецептам.

  • 20.05.2011 23:25

    2stago

    Так не читай мед.новости официальные, а читай новости народной медицины.

  • 20.05.2011 23:54

    Илья

    stago, о глас не космополита мерзкого, но патриота. но ведь всегда есть выбор, откажитесь от достижений современной медицины и живите ровно столько, сколько позволит генетика и среда. а главное, живите так, как она позволит. обычно природа не так щедра, un mass, не долго мучиться, по статистике. в добрый путь. беззубая, слабоумная, сморщенная как урюк в свои 70 естественно даст фору любой буржуазной фифе, и нашему сердцу милее той, что на пластике да на таблеточках козлом по европам и в 80 скачет.

  • 21.05.2011 13:37

    promedol.com

    Если AIPM утверждает, что "основной задачей представителей является предоставление полной и достоверной информации о результатах клинических исследований и новых препаратах, а также сбор сведений о побочных эффектах лекарств", зачем медпредставителю такая фигня, как "план продаж"? При чем тут вообще продажи, если они только свет знания несут нашим темным лекарям, а? Ничего не понимаю.

  • 21.05.2011 21:07

    Работающий пенсионер

    Эти мед.представители-Такие "специалисты", что курам на смех.
    Её спрашиваешь: девочка, ты больных лечить пробовала?
    А она всё о "революционных клинических исследованиях" щебечет.
    Забота о пациентах-враньё.
    Достали.

  • 21.05.2011 21:26

    врач

    Согласен на 100%.

  • 22.05.2011 10:30

    бев

    За 30 лет работы государство не отправило меня, сегодняшнего главного специалиста города в течение 10 лет, зав отделением 20 лет ни на один съезд, ни на одну конференцию, мне не купили ни книжки, ни халата. Только дешевый клей, страшный медхалат, и обучение на местном убогом ФУВе с отработкой по вечерам. Все мои знания - собственные усилия плюс помощь фармкомпаний.

  • 22.05.2011 10:36

    Realist

    "Мировая практика показывает, что отдельные страны, вводившие запреты на посещение медицинским представителем врача на рабочем месте, неизбежно сталкивались с существенным снижением качества медицинской помощи"

    "качество медицинской помощи", видать, оценивали по доходам фармкомпаний.

  • 22.05.2011 11:10

    врач

    Качество нашей медицины ну никак не связано с наличием или отсутсвием мед. представителей-эти шустрых девчушек.Лучше бы их не было-меньше поводов для раздраженья.

  • 22.05.2011 11:22

    врачm2yrq

    Извиняюсь-раздражения.Вот так они меня бесят.

  • 22.05.2011 17:26

    Хирург.старый

    За последние 20лет больница не соизволила купить докторам ни одного рецептурного справочника,ни одного журнала.Если бы не фармпредставители,я бы до сих пор читал бы "Мошковского" 1967г. издания.Они же справочники обновляли нам почти ежегодно(толщиной в подушку спального вагона ,по о"Генри). Презентация медпрепаратов специалистами проверяется-Я не назначу "дерьмо" людям,которых каждый день вижу на улице. А насчёт т.к.вознаграждения врачу-это надо назначать препараты мешками.Кстати.работаю в ЦРБ,первый вопрос,финансово,какое лечение Вы потяните? Есть прекрасные старые,дешёвые лекарства,есть новые,очень дорогие,но достойные помойки... Думайте...

  • 22.05.2011 18:24

    Фармаколог

    Все просто - Минздрав "перекрывает" любые финансовые потоки, которые он не может проконтролировать.
    Проблема доступа представителей к врачам будет решаться просто (как она и сейчас решается). Кто договорился "наверху" тот и будет допущен. И про всякий бред про "донести информацию", и "занять рабочее время" тогда никто и не вспомнит.

  • 15.06.2011 13:43

    СВЕТЛАНА

    Вместо того чтобы "прочесать" фарм рынок от неэффективных дженериков, рационализировать ценовую политику на импортные ориганалы, поднять с колен отечественный фарм рынок, врачей лишают встреч с прямыми представителями фарм индустрии. Знаете от них пользы немало: начиная информацией о новых разработках, эффективных препаратах и заканчивая бесплатным обеспечением даже самими таблетками, пульоксиметрами, спирометрами, тонометрами, халатами и хир костюмами (качеством на порядок выше), канцтоварами, кардиолинейками и заканчивая, схемами а\б терапии, всякими рекомендациями по здоровому образу жизни, по отказу от вредных привычек, диетам.. В суперкороткий прием не всегда успеваешь обо всем сказать!!!!!! Такое впечатление что где-то сидят и думают как бы нам лучше жить не становилось, и чтобы мы ни в коем случае от работы удовольствие не получали!!!!!!!!

  • 07.07.2011 21:53

    Cinderella

    Полностью согласна со Светланой!!! Не вопрос! Пусть администрация покупает мне медицинские книги, которые мне необходимы, оформляет мне подписку на журналы, а также ручки, блокноты, бумагу и т.д. и т.п. Закупают самые(!!!) дешевые ручки, в которые нужно вставлять чернила, кончик предварительно обрезав, чтобы он поместился в пластмасссовый стержень!!! ПОЗОР!!! А до тех пор, пока все это делаться не будет, буду принимать кого хочу и когда хочу! И никто мне не запретит!!! Кстати, представители есть очень толковые, которые постоянно приносят методички и разные интересные статейки! А также коды МКБ-10 по нозологиям! Была на той неделе в медкниге на Фрунзенской, четыре тома кодов стоят 9000 рублей!!! Где это видано??? А терапевты сталкиваются зачастую и с травмой, пороками сердца и другими всякими "нетерапевтичеескими" заболеваниями! Нас наша администрация даже, блин, кодами, необходимыми для работы не может обеспечить!!! О чем тут говорить?

  • 07.07.2011 22:04

    Cinderella

    Для всяких "особо умных" тут посетителей, пациентов, в том числе:
    Любой уважающий себя доктор никогда никому ничего впаривать не будет!!! Потому, что для него (и меня в частности) важно, чтобы пациент мог себе позволить это купить! Иначе толку от этого лечения будет никакого!! Так что прежде чем тут всякое Г.... писать, подумайте своей одной извилиной!!! Тем более, что бабульки, которые не получают льготные лекарства тоже приходят! И тоже, представьте себе, хотят эффективного лечения! Искусство врача в наше непростое время состоит в том, чтобы назначить адекватную терапию максимально быстро при этом еще и сделать так, чтобы больной не смутился от своей бедности... Мне очень часто говорят, что вот мол, доктор, а не очень ли это дорого? Смогу ли я себе это позволить? И ничего подбираем такие препараты, чтобы и действие свое оказывали и стоили б не очень дорого... Хотя при наших-то пенсиях и средних зарплатах очень грустно становится... Любой практикующий коллега меня поймет. С уважением.

  • 19.11.2014 13:43

    Интересная статья! Я контролирую рабочее время-это приход и уход сотрудников в офис. После того, как стала это делать - дисциплина улучшилась и опозданий стало значительно меньше. У меня офис. Для контроля прихода людей пользуюсь сервисом StaffBase. Для меня, как руководителя он предоставляет хорошую статистку. Довольна - http://staff-base.net/about.html

Альтернативой инъекциям станет назальный спрей
10-летний мальчик мог заразиться от сурков
Про превентивное удаление желудка, доверительные отношения между врачом и пациентом и многое другое
Дефицит веса также связали с повышенным риском преждевременной смерти
Распространение ВИЧ остановить пока не удалось
Разработчики испытали ее на мышах