Вызвавшая эпидемию кишечная палочка оказалась чувствительной ко многим антибиотикам

Тест на чувствительность к антибиотикам. Фото с сайта med.unsw.edu.au
3 июня 2011 года, 17:54
Комментировать

Немецкий Институт Роберта Коха на своем сайте опубликовал полученные данные об энтерогеморрагической кишечной палочке (ЭГКП), вызвавшей эпидемию в Европе. В частности, ученые приводят результаты тестов на ее чувствительность к различным антибиотикам.

В целом бактерия проявила устойчивость к более старым антибиотикам, оказавшись при этом чувствительной к более новым, что вполне закономерно.

Выяснилось, что новый штамм ЭГКП O104:H4 устойчив к пенициллинам и цефалоспоринам (ампициллину, амоксициллину, пиперациллину, цефуроксиму, цефокситину, цефотаксиму, цефтазидиму и цефподоксиму), в том числе с ингибиторами бета-лактамазы (сульбактамом, тазобактамом и клавулановой кислотой).

При этом палочка погибала при действии более современных бета-лактамных антибиотиков – карбапенемов (имипенема и меропенема). Анализ на ее чувствительность к монобактамам не проводился.

// Комментарий:
Мутант O104:H4

Схожая зависимость прослеживалась в отношении хинолонов – налидиксовая кислота, относящаяся к первому поколению этих лекарств, оказалась неэффективной, в то время как препараты второго поколения (фторированные) – ципрофлоксацин и норфлоксацин – убивали ЭГКП.

Из исследованных аминогликозидов устойчивость обнаружилась лишь к стрептомицину. К остальным представителям этой группы (амикацину, гентамицину, канамицину и тобрамицину) палочка оказалась чувствительной.

Кроме того, анализы продемонстрировали бесполезность при этой инфекции тетрациклина и ко-тримоксазола, в то время как фосфомицин, хлорамфеникол (левомицетин) и нитрофурантоин оказались эффективными.

Таким образом, подавляющее большинство антибиотиков, к которым чувствительна ЭГКП O104:H4, являются широко распространенными и недорогими лекарствами.

К настоящему времени эпидемия вызванной этой бактерией инфекции, начавшаяся в Германии, проникла в 10 европейских стран. Тяжелое течение заболевания отмечено более чем у 1600 пациентов, 18 из которых умерли. Три пациента с подозрением на эту инфекцию были госпитализированы в США.

Поделиться

Лучший комментарий

  • 04.06.2011 11:16

    ss 20

    Проблема в том, что лечение антибиотиками E.Coli О157:H7 вызывает избыточную продукцию токсина и увеличивает риск возникновения гемолитического уремического синдрома - основной причины смерти этих больных.

    Штамм O157:H7 до сих пор был самым опасным. Весьма вероятно,что реакция О104:H4 на антибиотики будет такой же как O157:H7 т.е. лечить его антибиотиками будет опаснее, чем не лечить.

Комментарии (29)

  • 03.06.2011 18:05

    Прыщ

    Как в старые времена, от живота- таблетоцка левомицетина.

  • 03.06.2011 18:14

    д-р Жизнь

    Чувстительность к современных дорогим препаратам и нечувствительность к старым как бы наводит на некоторые мысли

  • 03.06.2011 18:20

    Den

    2 доктор Жизнь
    Да, наводит на мысли что меньше антибиотики назначать и жрать надо по поводу и без. А то сначала создадим супербактерию, а потом плачем.

  • 03.06.2011 18:34

    BK

    ==Чувстительность к современных дорогим препаратам и нечувствительность к старым как бы наводит на некоторые мысли
    левомицетин - старый как мир и стоит копейки

  • 03.06.2011 18:35

    прохожий

    И это замечательно.

  • 03.06.2011 18:40

    Draxx

    Кушайте значит ципрофлоксацин, он дешевый в аптеках )

  • 03.06.2011 19:42

    elena

    Вот и хваленое европейское здравоохранение! Их надо на стажировку в среднюю азию отправить- там инфекционно-токсический шок при сальмонеллезе когда-то могли лечить.( сейчас не знаю). Элементарно- при первых признаках - 2 таб.левомецитина, и к ВРАЧУ!

  • 03.06.2011 19:52

    Gibboustooth

    elena

    Любой врач скажет, что прием антибиотиков без назначения врача противопоказаны.

  • 03.06.2011 20:56

    Гость

    +100 Прыщь! Самое страшное лекарство... убивает все живое в кишечнике, причем слабо всасывается в кровь. Поэтому при первых признаках острой кишечной инфекции, сразу убойную дозу. Если конечно нет под рукой еще более мощного народного русского средства...;)

  • 03.06.2011 20:59

    Пух

    Вы к тому, д-р Жизнь, что бактерию разработали под дорогие лекарства?

  • 03.06.2011 22:08

    alexasa

    Как и ожидалось данный стрэйн оказался чувствительным к набору антибиотиков используемых для вакцинации скота. Не пройдет и года как мы узнаем очевидное - источником инфекции стали тепличные хозяйства использующие комбинированый (коровы-свиньи-овцы)навоз в качестве удобрений или что еще вероятней специальные биодабавки из органических отходов. А пока можно наблюдать подковерную борьбу политиков за дележ убытков и доходов.

  • 03.06.2011 23:58

    врач

    Конечно, слухи об асептике и антисептике сильно преувеличены.но мыть овощи и руки не зазорно.

  • 04.06.2011 09:41

    Врач

    Согласна с Еленой и предполагаю, что выраженность клиники обусловлена поздним обращением: ведь только у нас бегут к врачу по любой ерунде. В Европе врач гораздо более уважаем. В данном случае это оказалось некстати. Alexasa- антибиотиками вакцинировать невозможно, но воинствующий дилетантизм- еще одна особенность наших граждан.

  • 04.06.2011 11:16

    ss 20

    Проблема в том, что лечение антибиотиками E.Coli О157:H7 вызывает избыточную продукцию токсина и увеличивает риск возникновения гемолитического уремического синдрома - основной причины смерти этих больных.

    Штамм O157:H7 до сих пор был самым опасным. Весьма вероятно,что реакция О104:H4 на антибиотики будет такой же как O157:H7 т.е. лечить его антибиотиками будет опаснее, чем не лечить.

  • 04.06.2011 12:33

    Я

    огурцы будут лечить онтибиотиками?

  • 04.06.2011 20:00

    Dolly

    во-во, В России пошел в аптеку купил левомицетина и спасся все-таки, а в Европе - только по рецепту, жди пока само пройдет...может быть. так что keine Panik, запасайтесь антибиотиками, опосля пропребака попьете

  • 05.06.2011 00:18

    Васян

    Интересно.
    А чем эту палочку в больницах Германии уже больше недели лечат?

  • 05.06.2011 10:24

    А.П.

    Как уже многими отмечено, хлорамфеникол (левомицетин) дешев и рекомендован для лечения ряда кишечных инфекций.
    Дополнительная прелесть в том, что он - не бактерицидное, а бактериостатическое лекарство, т.е. разрушение клеток минимально - не вызывает "избыточную продукцию токсина и риск возникновения гемолитического уремического синдрома", которую боится ss20 и упоминают немецкие врачи.

  • 06.06.2011 11:27

    NA

    В отношении токсинов не совсем верно. Имипенем (меропенем в меньшей степени) применяется для лечения сепсиса, вызванного эндотоксин-продуцирующими возбудителями как раз потому, что в наименьшей степени (по сравнению с другими бета-лактамами) может вызывать эндотоксический шок, каковой, видимо и имеется в виду.

  • 06.06.2011 11:37

    Шура

    Результат тяги запада к продуктам organic - удобряют грядки навозом, а в силу того, что виновны оказались проростки сои (предполагается, что раз они растут из зерна и ничем не обрабатывались, их мыть не обязательно) - то вот она, собственно, соя с тех самых удобренных грядок. Бобики не мыли, посадили - далее по плану.
    Плюс позднее обращение к доктору.
    Плюс страховая медицина с ее экономией - отсюда начало терапии более недорогими и более традиционными антибиотиками (к которым эта дрянь оказалась не чувствительна - и которые как раз и применяются превентивно у того самого скота, чьим навозом удобряли те самые грядки).
    Ведь не секрет, что профилактическое применение бета-лактамных антибиотиков в мясной промышленности приводит к хорошим барышам владельцев ферм и аллергии на эти препараты у тех, кто это мясо потом есть... Вот и еще...

  • 06.06.2011 14:11

    Skaz

    Врач
    "Согласна с Еленой и предполагаю, что выраженность клиники обусловлена поздним обращением: ведь только у нас бегут к врачу по любой ерунде. В Европе врач гораздо более уважаем."
    вы не врач, вы бездарь...1-ое, к чему всегда призывают врачи - не запускать и не заниматься самолечением, а при первых симптомах чего-либо - обращаться к врачу...из вашего же комментария следует, что это неуважение
    и как раз в России очень часто по всякой казалось бы ерунде не обращаются...особенно не любят по врачам ходить врачи...а потом бегают по ночам в дежурку, когда совсем прижимает. Сам когда-то давно повредил палец на баскетболе и не пошел в больничку...полгода маялся, оказалось порвал связку и если б сразу пришел - наложили бы гибс, прошло бы за месяц, а так год с лишним заживал, костная мозоль рассасывалась

  • 06.06.2011 16:59

    Люся

    Есть у левомицетина такие милые побочные эффекты - аплазия костного мозга или острый миелобластный лейкоз. Кстати, бактериостатический (или бактерицидный) эффект - понятие относительное. И биодоступность левомицетина приличная.

  • 06.06.2011 17:23

    прочий

    Ребята, запаситесь упаковкой фурадонина и не парьтесь! Вам же русским языком написали: нитрофурантоин оказался эффективным. Дёшево и сердито! Старое лекарство не значит плохое! На дизентерию (давайте называть болезни своими именами)- самое то. Если лечение начато рано, риск токсического шока и гемолитического уремического синдрома минимален. Не надо раздувать из поноса панику.

  • 07.06.2011 09:18

    Skaz'u

    Многие знания- многие печали, а незнание и порождает такую оголтелую категоричность. Поинтересуйтесь, как организована амбулаторная помощь в развитых европейских странах, существует ли там бесплатное посещение врача на дому, а потом и давайте оценку оппоненту.

  • 07.06.2011 11:12

    ss 20

    "Не надо раздувать из поноса панику." Все дело в том какова причина поноса.Представте - десятки погибших при максимальном лечении,включая гемодиализ,ИВЛ,любые лекарства- а больные развивают мультисистемную недостаточность и погибают. Заметьте - здоровые до этого люди,без сопутствующей тяжелой соматики.

  • 07.06.2011 11:27

    ss 20

    Но Вы конечно правы насчет паники - она только мешает работать.
    И еще,если позволите,по поводу мед.обслуживания на западе- этот вопрос является одним из главных приоритетных вопросов любой партии и правительства и избирателей он волнует куда больше чем расходы на оборону и внешнеполитические жесты.Претендент должен объяснить ,как он собирается улучшить систему здравоохранения и главное - откуда он возьмет деньги.

  • 07.06.2011 14:03

    Скроюсь

    Люсе.

    Левомицетин пью всегда, когда мучаюсь с кишечником.Он единственный помогает сразу, одна только таблетка.Никаких побочек не наблюдаю.Побочные эффекты у любого лекарства есть,но не значит, что они непременно вылезут.

  • 08.06.2011 05:44

    еще врач

    Ну нам бояться нечего. У нас лабораторий штуки три на всю страну и диагностика на таком фантастическом уровне, что мы и не узнаем, что эта палочка у нас побывала. Как и все эти гриппы птичьи - свинячьи, как и многие другие заразы. Народу сколько помрет на самом деле - это они там в Германиях по одному считают. У нас миллионы это статистика.
    Любителю левомицетина привет и приятного аппетита. Вкусно?

  • 08.06.2011 23:00

    Скорик

    У нас в России это называется по другому и лечится, кстати успешно , левомицетином (антибиотик-бактериостатического действия).А европа пожинает плоды своей медицины, срощенной с фармкомпаниямии. Плоды своего медобразования, и своей системы оказания экстренной медпомощи, в том числе инфекционным больным.

Чем различаются гепатиты B, C и D, как с ними бороться и как обезопасить членов семьи больного
Октябрь - месяц повышения осведомленности о раке молочной железы
Эпидемия может начаться уже в середине осени
Возможную пользу алкоголя для сердца нивелирует риск развития рака