Рошаль призвал отложить принятие закона об охране здоровья

Леонид Рошаль. Кадр телеканала "НТВ", архив
7 июня 2011 года, 18:49
Комментировать

Леонид Рошаль попросит руководство РФ отложить принятие закона "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" до сентября 2011 года. Как сообщает "Интерфакс", об этом глава Национальной медицинской палаты заявил на пресс-конференции в Москве во вторник, 7 июня.

По словам Рошаля, письмо с просьбой отложить принятие нового закона он направит президенту и премьер-министру РФ, а также спикеру Госдумы. Известный врач добавил, что принял соответствующее решение после заседания рабочей группы по доработке документа, которое состоялось 6 июня.

Руководитель Национальной медицинской палаты отметил, что участники заседания не занимались анализом предложений и замечаний к законопроекту, которых было получено около двух тысяч. "Даже если из 1700-2000, весомых будет 200 предложений, надо каждое рассмотреть", - подчеркнул Рошаль, добавив, что "иногда непринципиальные вопросы изменяют, а принципиальные не трогают".

По мнению Рошаля, принятие законопроекта в существующем виде приведет к увеличению стоимости услуг в сфере здравоохранения, что, в свою очередь, вызовет недовольство населения. "Если этот закон примут до выборов в том виде, в котором он есть, - это не очень хорошо для выборов", - считает он.

Проект закона "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" был разработан специалистами Минздравсоцразвития. Документ закрепляет понятие, единые стандарты и порядки оказания медицинской помощи, а также определяет механизм выбора пациентом врача и медицинской организации. Кроме того, он призван решить ряд вопросов, связанных с донорством органов и тканей, репродуктивными технологиями и лечением редких (орфанных) болезней.

Замечания к содержанию документа высказывали представители медицинской общественности и профессиональных организаций медработников, а также производители лекарств и пациентские организации. Несмотря на это, 31 мая депутаты Госдумы утвердили текст законопроекта в первом чтении.

Поделиться

Комментарии (40)

Код подтверждения:

Уважаемые читатели!
Ссылки на сторонние ресурсы, нецензурные, бессодержательные, пропагандистские и антинаучные высказывания удаляются без предупреждения. Максимальная длина комментария — 1000 символов.

  • 07.06.2011 21:01

    ...

    Посмотрим, что решит Царь!

  • 07.06.2011 22:38

    voraa

    "Если этот закон примут до выборов в том виде, в котором он есть, - это не очень хорошо для выборов"

    Конечно, после выборов можно все. Можно забыть про этот гадкий электорат напрочь. Пусть подыхает.
    Цинично, зато правдиво.

    Я о Рошале был лучшего мнения. А оказалась такая же ЕдРосовская гнида, только не умеющая держать язык за зубами.

  • 07.06.2011 22:46

    Пирр

    Какая то странная забота о status quo и выборах. Писк комара рядом с воющей сиреной.

  • 07.06.2011 23:27

    регион

    Естественно, Рошаль в первую очередь обеспокоен возможными проблемами в отрасли, а о предстоящих выборах было сказано лишь потому, что такие аргументы "более весомы" для власти...

  • 08.06.2011 05:33

    врач

    Рошаль обеспокоен собственным реноме, а не проблемами в отрасли. Об отрасли он давно ничего не знает. Сделал себе очередную игрушку на ровном месте - какую-то Палату (царскую?), и делает вид, что имеет авторитет.

  • 08.06.2011 05:58

    миха

    По поводу закона- а что круто- теперь россияне просто будут тихо помирать дома..ведь медицина станет просто недосигаема по цене..и по прожнему бесполезна по профессионализму.
    По поводу рошаля- всегда за человека считал..а тут ратует за обман народа..мол после выборов мы ему устроим....как в дерьмо окунулся..

  • 08.06.2011 06:51

    Othermen

    А Рошаль-то оказывается глупее, чем я ожидал. Решил и вправду против системы поиграть? Леонид Михайлович, все уже давно поделено и попилено. Правительству не нужны герои, ему нужны жулики и воры. Все "необходимые" законы принимаются за неделю...

  • 08.06.2011 08:36

    Анестезиолог.

    Нас не слышат на местах ,РОШАЛЯ не услышат в москве,а выборы ,,,дались вам эти выборы .У дедушки чурова результаты уже в кармане.

  • 08.06.2011 09:04

    ДОК

    Я закона не читала. Знаю, есть медицина с больными и есть здравоохренение с чиновниками.

  • 08.06.2011 09:25

    анонимус

    По моему, Рошалю только и остается пытаться заставить власть работать, тактично напоминая о предстоящих выборах. Других вариантов хотя бы какого-нибудь воздействия у нас не осталось.

  • 08.06.2011 09:30

    Silver

    Что вы как дети малые,
    "всегда за человека считал..а тут ратует за обман народа",
    "Конечно, после выборов можно все. Можно забыть про этот гадкий электорат напрочь.",
    "Решил и вправду против системы поиграть" и тпх. Человек любой ценой пытается недопустить принятие бестолкового закона. Чтобы хоть что-то в нем изменили по-уму. ДА, педалирует тему выборов. И правильно делает. Ему важно чтобы результат был, а что при этом говорить, какую аргументацию использовать - дело десятое. Если это - аргумент для властей, то почему бы и не упоминать выборы? Был бы еще у нас такой авторитет в образовании, так ведь нет. Поэтому, только благодаря Рошалю, которого многие с merde смешивают, этот закон пока не примут, может что-то еще в нем уберут. А по образованию - примут уже к октябрю.

  • 08.06.2011 09:56

    Дмитрий

    Я думаю, Рошаль выступает против закона только потому, что тот предполагает какие-то, хотя и косметические, изменения в нашей до сих пор социалистической медицине. Точно так же в 60-е ортодоксальные коммунисты были против косыгинской реформы в экономике. И сейчас тоже: признается, что есть такие медицинские услуги, что у них есть себестоимость, что есть какое-то представление о рентабельности. Это, конечно, шаг в правильном направлении. Но то, к чему надо идти - это превращение медицинских учреждений в обычные частные предприятия, оказывающие платные услуги.
    А вот Рошаль хочет прямо противоположного - вернуться к старой советской системе, только закачивать в нее больше денег. Это путь в никуда.

  • 08.06.2011 10:21

    Silver

    Бесплатная медицина - это не путь в никуда. Платная медицина - это шаг назад. Образование и медицина не обязаны окупаться. Мы же не возмущаемся тем, что у нас не самоокупаются военные и полицейские. Или давайте признаем, что военные и полиция несамоокупаемая - это путь в никуда? ) Сделать их платным значит, так или иначе, негативно сработать и на общем уровне услуг населению и на качестве жизни.

  • 08.06.2011 10:31

    каменщиков а.м.

    медицина должна быть полностью бесплатной,тогда не будет возможности наживаться на пациентах.Куба может это реализовать,а мы разве беднее?

  • 08.06.2011 10:45

    Инквизитор

    Медицина должна быть обязательно платной и люди должны знать, что если они не готовы сами следить за своим здоровьем, пить, курить и так далее, то рано или поздно им придется посетить врача и отвалить за лечение большую кучу денежных знаков.
    Всем будет хорошо. Врач при деньгах и пациент здоров

  • 08.06.2011 10:54

    Дмитрий

    Silver, а кто Вам сказал, что полицейские не самоокупаются?:)) "Я думал - дали палку, и крутиcь как хочешь".
    А если серьезно, это разные вещи. У полиции и военных основное занятие - принуждение. Они, как дон Корлеоне, делают людям предложения, от которых те не могут отказаться.
    С медициной все иначе. Есть совершенно конкретные медицинские услуги, они востребованы. Люди готовы за них платить, пусть даже иногда неофициально. А врачи готовы зарабатывать. Что значит "наживаться на пациентах"? Врач оказывает полезные, где-то даже уникальные услуги, требующие уникальных знаний. Почему он должен быть бедным?

  • 08.06.2011 11:43

    Silver

    Инквизитор,
    Прекрасно, а пожарные должны брать деньги за выезды, ибо люди должны знать как пользоваться электроприборами и курить в помещениях, а те же полицейские, тоже платными - ибо люди должны знать, как хвастаться своим богатством, хорошей одеждой, например, да гулять вечерами по городу, а женщины должны знать какого это эффектно одеваться. Ну не надо. С платной медициной человек может без штанов остаться, а кто-то просто элементрано без лечения. Это от элементарных понятий гуманизма и прав человека за три версты стоит. Люди все-равно одинаково адекватно относятся к своему здоровью, независимо от того платная медицина, или бесплатная. Или у вас есть какая-то статистика, утверждающая обратное? Я смотрю много американцев следит за своим здоровьм? А посмотрим на японцев с практически бесплатной медициной?

  • 08.06.2011 11:56

    Silver

    Дмитрий,
    У пожарных, тоже смысл работы - принуждение? )
    Люди не готовы за них, медуслуги, платить, людям приходится за них платить. И врач не обязан, при таком подходе, быть бедным. Это сугубо вопрос расходов на медицину из бюджета, который наполняется из наших налогов. Только, в отличие от платной медицины, любой человек в полной мере имеет доступ к мед. услугам - а значит весь народ гораздо лучше обеспечен медуслугами, чем народ, которому приходится платить за лечение. Чиновник же получает 40 000 руб., условно, почему врач не может?
    То, что хочет внедрить Минздрав - калька с американской системы. Они, миль пардон, не лучшая. Она неэффективная и у нее масса недостатков, от которых пытался избавиться каждый второй президент США, включая Обаму (до него Клинтон, до него Буш ст.)

  • 08.06.2011 12:00

    ая

    Бывает в людях качество одно,
    Оно дано нам или не дано,
    Когда строчит в горячке пулемёт,
    Один лежит, другой бежит вперёд.
    И так во всем, и всюду, и всегда,
    Когда на плечи свалится беда,
    Когда за горло жизнь тебя возьмёт,
    Один лежит, другой бежит вперёд.
    Ну, что поделать, видно так заведено:
    Давайте в рюмки разольем вино.
    Мой первый тост и мой последний тост
    За тех, кто поднимался в полный рост!

  • 08.06.2011 12:08

    voraa

    >Люди готовы за них платить, пусть даже иногда неофициально.
    А если не готовы?
    ЗАО "Психиатрическая больница"!
    Сильно там пациенты кредитоспособны? Не платят - пусть дома чудят. Если лечить за счет государства, то кто устанавливает цены? Если государство устанавливает стоимость лечения в психушке, то почему нельзя и в стоматологии?

  • 08.06.2011 12:11

    Дмитрий

    Нет, услуги пожарных тоже полезны в части тушения и предупреждения пожаров. Сейчас, конечно, часть пожарных стала как чиновники - обирают предпринимателей, за взятки подписывая, что у тех все нормально. Да, в этой сфере возможны частные услуги.
    Людям за все приходится платить. Если что-то можно получить бесплатно, кто же будет платить? Другое дело, что это "бесплатное" может быть очень низкого качества, и/или не для всех. Тут уже, конечно, подключаются связи, блат, подарки и т.п., привет, Советский Союз.
    Что касается Штатов, то там власти последовательно заводят здравоохранение во все больший тупик своими попытками что-то там поковырять из популистских соображений.

  • 08.06.2011 12:55

    Дмитрий

    >А если не готовы?
    А если они не готовы в магазине за продукты платить? Им их должны бесплатно продавать?
    У нас такая страна во многом потому, что слишком многие считают, что им всё должны дать, "обеспечить".

  • 08.06.2011 13:38

    NGra

    При платной медицине такое понятие, как профилактика, периодические мед.осмотры практически уничтожаются. А всем, должно быть, ясно, что это негативно влияет на здоровье нации?
    Потом, несколько раз сталкивалась с ситуацией, когда платный врач, понимая, что вы ни бельмеса в медицине не понимаете, способен увеличить стоимость услуг до бесконечности. Со здоровьем это не связано, или связано со знаком минус. Когда человеку навешивают левые диагнозы, играют в доктора хауса с бесчисленными анализами (угадайте за чей счет).

  • 08.06.2011 13:44

    Silver

    Дмитрий
    >Что касается Штатов, то там власти последовательно заводят здравоохранение во все больший тупик своими попытками что-то там поковырять из популистских соображений.
    Так зачем идти по их пути?

  • 08.06.2011 13:50

    Silver

    >"Другое дело, что это "бесплатное" может быть очень низкого качества, и/или не для всех"
    - это сугубо вопрос финансирования. Я понимаю, если бы у нас была Куба, ни нефти, ни воровства. Но в стране, в которой только разворовывается на госзакупках 1 трлн. рублей, жаловаться на то, что денег на бесплатную медицину никак не хватит - как-то глупо ) деньги есть всегда.

  • 08.06.2011 14:40

    Дмитрий

    Очень важное уточнение - на госзакупках.
    Если медицина частная, владельцы заинтересованы в том, чтобы покупать оборудование по приемлемой цене. Если как у нас - чиновники, управляющие медициной, заинтересованы покупать по сильно завышенной цене, откатывая часть разницы в свой карман.
    Насчет профилактики и прочего - это все красивые слова, в реальности россияне мало интересуются своим здоровьем. Исключение составляют ипохондрики, отрывающие у врача и то немногое время, что остается после заполнения всех бумажек.

  • 08.06.2011 14:43

    Гость

    А причем здесь выборы ? Закон надо принимать немедленно !

  • 08.06.2011 19:57

    Ольга

    На кубе тепло (мягко сказано), нет многих болезней типа отморожений, другой генотип и не такая уж высокая продолжительность жизни.
    Пока схема оплаты по посещениям в поликлиниках не изменится - не изменится ничего. Лето, а план посещений - 27 человек в день.
    К сожалению, поликлиники остаются не столько местом лечения и обследования, а местом тусовки престарелых, у которых выросли внуки и которым скучно дома. В Красноярске нет ни в одной поликлинике УЗИ сосудов, ТРУЗИ, недоступно бесплатно МРТ.

  • 08.06.2011 20:05

    Igor

    To Silver
    А как Вам расклад: выбираете нормальную власть - платите КРАТНО БОЛЬШИЕ НАЛОГИ И СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ(к примеру как в любимой Вами Японии, где якобы "бесплатная" медицина) - через 20 лет имеете право требовать медицинскую помощь относительно высокого качества.
    А белплтно - только сыр в мышелоке

  • 08.06.2011 23:06

    sergei

    Мы все обсуждаем, что лучше? Пойти скажем по американской модели или вернуться к совку. Уверен в России не будет ни того ни другого. Медицину все последние годы использовали как разменную карту в игре с народом. Первой обещали достойное финансирование, и как следствие рост зарплаты врачам, вторым качественную и, главное, бесплатную медпомощь. На деле же все финансовые потоки на здравоохранение размываются в бессмысленных по сути проектах, оседая в карманах приближенных к кормушке. Медуслуги становятся для населения все более платными. На местах жополизы от здравоохранения радостно рапортуют о росте благосостояния врачей, снижении заболеваемости. Власти же нас..ть, на то что происходит. Минздрав имитирует некую деятельность, без смысла и цели, власть как бы принимает его потуги и журит иногда за откровенный идиотизм. А в целом - театр, в котором и врачи и пациенты - зрители, которым лишь дозволено иногда покидать друг в друга гнилыми помидорами.

  • 08.06.2011 23:31

    Дмитрий

    Ольге
    Да, яркий пример того, как при государственном управлении ресурсы бестолково проедаются там, где они не нужны, а там, где нужны, их не хватает.

  • 08.06.2011 23:38

    павел хирург

    сергей прав.как можно в капиталистической модели пытаться втюхать советскую модель здравоохранения,как можно говорить о самоокупаемости и призывать к жертвенности и бесплатному служению.щизофрения от государства навязываемая гражданам.

  • 09.06.2011 11:51

    Дмитрий

    Вы правы, Павел.
    У нашей во многом социалистической медицины есть естественное ограничение в виде окружающей рыночной реальности. Для любой медицинской услуги нужны материалы и оборудование. Производители не станут поставлять их бесплатно, им тоже нужно зарабатывать. Вода, газ, электричество - все это тоже не придет в клинику бесплатно. Но самое главное ограничение - врачи, живущие в этой рыночной реальности. Это на Кубе все получают, условно говоря, 1 талон на питание, а врачи 2, и очень рады. У нас врачи живут в стране с более-менее свободными ценами, и более-менее свободными зарплатами, и конечно, сравнивают себя с другими. Частная медицина даст возможность хорошим специалистам хорошо зарабатывать.

  • 09.06.2011 14:24

    Травматолог

    "NGra
    При платной медицине такое понятие, как профилактика, периодические мед.осмотры практически уничтожаются. А всем, должно быть, ясно, что это негативно влияет на здоровье нации?".
    При нынешней "бесплатной" медицине проф.осмотры и диспансеризации уже очень давно стали профанацией. Пациенты сами на профилактический осмотр не придут (за редким исключением), а у ЛПЦ "план", который надо выполнять и доходит до идиотизма, когда глав.врач обязует (говорю про себя) врачей травматологов направлять больных из травмпункта на диспансеризацию. А врачебный приём на проф.осмотре у работающих заключается всего в одном вопросе: "жалобы есть?" и если вдруг человек начинает перечислять свои жалобы, его одергивают типа "говорите меньше, а то на работу не возьмут/уволят". Так что профилактическая медицина давно мертва - и от перехода к платным мед.услугам никто ничего не потеряет.

  • 09.06.2011 14:50

    UU

    Думаю многие потеряют, сейчас могу получить бесплатные анализы, флюорографию,рентген, бесплатная физиотерапию и т.д.Если же все будет платным дешевле будет сдохнуть, ведь на лечение все равно денег столько не будет!!!

  • 09.06.2011 17:36

    Дмитрий

    Дешевле для кого?

  • 09.06.2011 22:41

    анестезиолог

    солидарен с уважаемым человеком и доктором.Пусть обдуманно подходят(имею в ввиду принятие законов)К законотворчеству; нам по этим законам жить и трудиться.Если сравнивать по времени образования юриста и доктора,то примерно ,одинаково;однако на данный момент оклад юриста-60-70 а то и до100т.р.а доктор 6-7 т.р.Бред какой то!

  • 09.06.2011 22:46

    анестезиолог

    Кто нибуть поделитесь информацией -госпожа Голикова встретилась,наконец -то, со своим гарнитуром за 5 млн.

  • 13.06.2011 17:16

    илья

    Хватит переживать скоро китайцы или американцы нас убьют и все закончится.

  • 27.01.2012 00:37

    Доктор пох

    Sergei ! 100% ! здраво рассуждаете. Сколько Вам лет ? Респект.

Тест прост в применении и довольно специфичен
«МедНовости» представляют обзор последних событий в области здравоохранения
Наличие в крови этих биомаркеров с учетом остальных факторов позволяло выявить людей из зоны риска
Новая методика дает надежду пациентам с тяжелыми травмами головного мозга
Получить созревшие яйцеклетки можно будет за пять дней
На ресурсе TargetMap размещена новая интерактивная карта