Российские и американские ученые открыли нового возбудителя боррелиоза

Фото с сайта pediatricdoc.com
21 сентября 2011 года, 14:49

Группа ученых из России и США выявила и описала новую бактериальную инфекцию, которая переносится клещами. Способность бактерии Borrelia miyamotoi, открытой в конце прошлого века американскими исследователям, вызывать заболевания людей, была доказана их российскими коллегами.

Исследование российско-американской научной группы опубликовано в журнале Archive of Emerging Infectious Diseases (официальное издание Центров контроля и профилактики заболеваний США).

В публикации описывается 46 случаев заболевания, выявленных у жителей Свердловской области специалистами екатеринбургской Городской клинической больницы номер 33. Все пациенты обратились за медицинской помощью после укусов иксодовых клещей с симптомами, характерными для клещевого боррелиоза. У 6 пациентов было отмечено развитие возвратной лихорадки – приступов, повторяющихся с различными интервалами в течение длительного времени.

Лабораторные исследования, проведенные в московском ЦНИИ эпидемиологии группой специалистов под руководством Александра Платонова, показали, что заболевания екатеринбуржцев были вызваны бактерией Borrelia miyamotoi – микробом, родственным возбудителю болезни Лайма Borrelia burgdorferi.

Бактерия Borrelia burgdorferi была впервые обнаружена эпидемиологом из Йельского университета Дюрлэндом Фишем (Durland Fish) в 1995 году в Японии. Несколькими годами позже Фиш выявил этого микроба у иксодовых клещей, обитающих в Северной Америке. Однако, по словам ученого, в течение длительного времени оставалось неизвестным, представляет ли новая бактерия опасность для человека: Национальные институты здоровья США отказывались финансировать соответствующее исследование. Этот пробел был заполнен усилиями российских ученых.

• 21.09.2011 17:29

Виктор

Укусы клеща,как возбудителя клещевого энцефалита и болезни Лайма,общеизвестны.Раньше на бытовом уровне донимали обычные тараканы.Но химики придумали ловушки "Рэйд",после посещения которых,"обработанные" успешно заражали своих собратьев и шла цепная реакция по самоуничтожению этого вида насекомых.Почему же не создать вирус для клещей по их самоуничтожению?

• 21.09.2011 18:17

хомяк

2 Виктор: тараканы - очень общительные, много тусуются среди своих, легко заразить,
    а клещи - индивидуалисты, каждый сидит на своей травинке.

В Великобритании пациенту пересадили обе руки