Печатников уволил главврача поликлиники за смерть пациентки от пневмонии

Леонид Печатников. Кадр "3 канала", архив
5 октября 2011 года, 19:54
Комментировать

Главного врача одной из московских поликлиник уволили за смерть пациентки от пневмонии. Как сообщает "Российская газета", соответствующее решение принял руководитель столичного департамента здравоохранения Леонид Печатников.

Глава департамента провел в Северо-Западном округе Москвы клиническую конференцию, которые посвящены разбору летальных случаев. Участковый терапевт одной из окружных поликлиник докладывала о 60-летней пациентке, умершей от пневмонии. Во время болезни врач регулярно навещала женщину и назначала ей лекарства. Несмотря на это, пациентка скончалась спустя две недели.

"Разобранный случай демонстрирует глубину нашего профессионального падения", - заявил Печатников. Он добавил, что медики не только не сделали пациентке рентгенографию легких, но даже не взяли у нее кровь на анализ. В связи с этим прямо в ходе конференции Печатников уволил главного врача медучреждения, которому была прикреплена умершая.

Глава департамента здравоохранения призвал врачей к ответственности за каждого пациента. "Если раньше разбирались лишь случаи жалоб на действия врачей, то теперь мы сами выявляем дефекты нашей профессиональной деятельности и делаем соответствующие выводы", - добавил он.

Окружные клинические и клинико-анатомические конференции стали проводиться в Москве в сентябре 2011 года после того, как в городском департаменте здравоохранения завершилась реформа управления. В результате вместо окружных управлений здравоохранения были созданы дирекции по обеспечению деятельности учреждений здравоохранения.

Главной целью реформы стало объединение больниц и поликлиник каждого округа под единым началом. Ранее поликлиники подчинялись окружным управлениям здравоохранения, а стационары - соответствующему департаменту города.

Поделиться

Комментарии (42)

Код подтверждения:

Уважаемые читатели!
Ссылки на сторонние ресурсы, нецензурные, бессодержательные, пропагандистские и антинаучные высказывания удаляются без предупреждения. Максимальная длина комментария — 1000 символов.

  • 05.10.2011 23:45

    Вася

    А главврач причём?

  • 05.10.2011 23:48

    Аспирин

    Чёт-то на показуху сильно похоже...

  • 06.10.2011 01:48

    1

    http://pasha.kiev.ua/news1.php?p=9 вот такое шоу у нас

  • 06.10.2011 04:40

    самаврач

    Действительно, при чем здесь главврач? И что с терапевтом, который больную вел?

  • 06.10.2011 05:52

    гражданин

    Те кто спрашивает "при чем здесь главврач?", видимо, не имеют понятия о служебной иерархии. Должность начальника предполагает, что он несет ответственность за все косяки подчиненных перед вышестоящим начальством. Если бы главврач сам провел разбирательство по случаю смерти пациентки, покарал виновных, изменил бы функционирование медучреждения с целью предотвратить такую халатность в будущем, тогда вопросов бы к нему не возникло.

  • 06.10.2011 07:02

    смотрю я

    Что-то слишком много на Ленте появилось публикаций про Печатникова (то он недоволен образованием врачей, то то, то се). Возможно редакция Ленты полагает, что Печатников готовится сменить Голикову на посту министра? Или пиарит его по каким-то иным соображениям?

  • 06.10.2011 09:15

    Дагон

    Всех их разогнать к чертовой матери.
    Недавно у жены обнаружился сухой кашель и температура. Терапевт, немолодая и давно работающая на участке тетка, поставила диагноз - ОРЗ, назначила аспиринчики и таблеточки от кашля. К счастью, я еще в институтские времена переболел пневмонией и вспомнил симптомы. Погрузил жену на машину и повез на рентген. Мой диагноз, человека далекого от медицины, подтвердился. Ну как же так?!

  • 06.10.2011 10:42

    миха

    типичный росейский врач...за что уволили?? они сейчас ВСЕЕЕ только и делают что денег просят...а работать никто НЕ УМЕЕТ....

  • 06.10.2011 10:55

    Set

    Всех их разогнать к чертовой матери.

    Конечно.Давно пора.

    Бесплатная медицина в стране с рыночным типом экономики невозможна и губительна как для врачей так и для пациентов.

    Сеть частных медицинских центров вполне справится с медицинским обслуживанием групп населения с различным уровнем дохода .
    Если дохода нет то вспомнить институтские времена,купить пару книжек по медицине и лечиться самим.Или денег занять.
    А че?

  • 06.10.2011 10:58

    Александр

    Разогнать всех их к чертовой матери из поликлиник! месяц ставили диагноз дизентерию. В итоге сам выздоровел, без лекарств. Дурдом. А регистраторов из регистратур надо пускать на полигоны как мишени!!!

  • 06.10.2011 11:01

    Alex

    >>Если дохода нет то вспомнить институтские времена,купить пару книжек по медицине и лечиться самим.Или денег занять.
    А че?

    Вот подыхать будешь Set, а денег не будет и сразу ползи кужа надо. А чо?

  • 06.10.2011 11:26

    Nervus Vagus

    Да, похоже действительно, территориальная участковая служба начала себя изживать, если на дому пациенты начали умирать от пневмонии. Раньше это считалось nonsens. Это хорошо, что Печатников начал возрождать старые советские традиции и формы организации м/п. Насколько я слышала он возродил неотложку в поликлиниках, разгрузив СМП, сейчас патолого-анатомические конференции, где лично лечащий врач докладывал о смерти своей пациентки. А главврача правильно наказал, видать не было создано условий для диагностики заболеваний на дому. Ан. крови можно было взять на дому, на R - графию привезти больную. И как же она объяснила факт того что 2 недели состояние пациентки явно не улучшалось, но мер никаких принято не было? Вина врача имеется однозначно!

  • 06.10.2011 11:33

    ss 20

    Логика начальника такова: Пациентка не получила должного лечения,значит лечебный процесс в поликлинике не работает. Кто отвечает за лечебный процесс ? Главврач- значит его надо уволить. Тут возникают два вопроса. Во первых - зачем это делать публично? Показать свою крутизну и напугать остальных? Во вторых - почему увольнение происходит до тщательного разбирательства положения в поликлинике? Создайте комиссию, разберитесь, подумайте ,как сделать чтобы подобные ситуации не повторялись - а потом увольняйте, если главврач действительно виноват.

  • 06.10.2011 11:41

    Set

    Вот подыхать будешь Set, а денег не будет и сразу ползи кужа надо. А чо?

    А то что виноват в этом будешь сам потому что не обеспечил себе нормальную медицинскую страховку и полноценное лечение у грамотного профессионала которое опять же стоит немалых денег.Вот.Я в частных клиниках очередей не замечал что-то,и в регистратурах там милые девушки улыбчивые.Только дорого все.Но ведь никаких скандалов и кучи жалоб.В поликлиниках сейчас дорабатывают пенсионеры и поверьте не от хорошей жизни.Хайте их дальше,скро они уйдут и все встанет на нормальные рыночные рельсы как и должно быть с стране с рыночным типом экономики

  • 06.10.2011 12:07

    Галина

    Тогда надо уволить большинство главврачей региональных поликлиник и больниц,потому,что у нас от пневмонии умирают как от неизлечимой болезни,и все дело в халатном отношении врачей к пациентам.А про рыночные отношения,так они сейчас благополучно процветают в наших поликлиниках и размах этих отношений поражает.Самое удивительное,что интерны-врачи действительно лечат больных.

  • 06.10.2011 14:12

    Владимир

    Над главврачем - сам Печатников. Так что по его логике и самомого себя к ответу призвать надо бы. Не уследил.
    А вообще тенденция просматривается достаточно чётко - после рядовых врачей объёктом травли становятся главврачи.
    Кто следующий? Неужели...

  • 06.10.2011 15:18

    Бывший врач

    Возможно дело в дефиците коек стационаров, которые за последние 20 лет сокращены в разы и сопутствующее сокращение кадров стационаров? Вся политика МЗ была направлена на ликвидацию стационаров (поликлиника дешевле), но даром только смерть.

  • 06.10.2011 18:58

    Хирург.

    Не надо считать пневмонию за безобидное заболевание,в РФ ежегодно от пневмонии умирает 40-45тыс. человек,в т.ч. актёры Матвеев,Вельяминов.В США не так давно от пневмонии умер актёр Лесли Нильсон. Уволить к чёртовой матери директора Лос-Анжелеского госпиталя! Кстати, 20-25лет назад коек было достаточно,пневмонии обязательно лечились в стационарах.

  • 06.10.2011 20:48

    павел хирург

    интересная ситуация,я вот работал неделями без рентгена,узи,фгдс,главный специалист знал что говно ситуация-но претензии высказал мне ,а не в департаменте жопу рвал.оборудование 30 летней давности,специалистов нет,больница не ремонтировалась с момента создания(30 лет).А ПРОВЕРКИ ПРИЕЗЖАЮТ ВСЯКИЕ,ДУЮТ ЩЕКИ И Т.Д. и всегда виновато низовое звено-врач.уволить к .....м главу департамента и губернатора!а нет,они же страдальцы за нас,за непутевых.неумных.отсталых.

  • 06.10.2011 22:53

    YS

    А может лечащий врач уже много лет не набирает средств на занос, чтобы получить законно полагающиеся курсы усовершенствования? За это отвечает не только начмед и главврач, но и другие пупки вплоть до ...

  • 06.10.2011 23:01

    Radicalus

    "Умерла от пневмонии"... ну да, конечно... в 60-то лет...
    А про сопутствующие заболевания почему нигде не сказано? Или это была пышущая здоровьем женщина 60 лет от роду? Ну - не верю! Небось, и диабет какой-нибудь был, и патология кардиологическая. Может, и бронхит хронический обструктивный присутствовал (много ж про экологию-то орут - и про загрязненность воздуха в том числе).
    А рентген-то почему не сделали? Ну в самом деле, почему? Не привезли на дом рентгенустановку? Безобразие! А может, она просто "неходячая" была, до поликлиники добраться не могла своим ходом? Или все же не захотела? Или родственники, такие заботливые, не нашли времени привезти в поликлинику на рентген?

    Мало фактов. А показухи - много.

    А если исходить из реальной практики, то и анализы у нее нормальными оказались бы. Да и рентген тоже не всегда все показывает. Есть еще "клинический диагноз"... Ну, специалисты поймут.

  • 07.10.2011 00:24

    Раменский

    Печатников демонстрирует свою крутизну. Больше, пожалуй, сказать нечего. Все его "реформы" добивают столичное здравоохранение.

  • 07.10.2011 09:29

    александр петухов

    В 60 лет...от пневмонии..."Специалист" Radicalus никогда о таком не слышал,"клинический диагноз"он,надо полагать,ставит только пышущим здоровьем женщинам.Кто еще?

  • 07.10.2011 10:57

    сыктывкарец

    у меня был личный опыт чтобы оценить "глубину вашего профессионального падения". в городской поликлинике не приняли, послали за бумажкой, с температурой 39. пошел в платную РГС-Мед, а там "мальчег" на рецепшен попросил дать 790р без сдачи, потому что кассир уже ушла. а страховка, сказал он не при чем - воспаление легких это не "страховой случай". тут я понял что медикам нужна срочно психиатрическая помошь, и стал читать литературу сам. пошел еще и в третью городскую поликлинику, тётя выписала наугад типовой антибиотик, разумеется не помогло. хорошо еще, когда доехал наконец до москвы, в "будь здоров" дали диагноз на основе хим.биол. анализа, h.para inf. и все прошло. ПРЕДЛАГАЮ: срочно ввести основы мед практики в ШКОЛЕ. чтобы каждый гражданин мог оказать сам себе помощь.

  • 07.10.2011 14:00

    Валера

    Сам врач, но давно пришел к выводу, что на муниципальную медицинц надежды никакой.. Поэтому, лечусь сам и лечу своих близких исключительно по знакомству и за плату.. У тех врачей, кому доверяю.. Чего и Вам всем желаю...

  • 07.10.2011 18:50

    67

    А что все молчат о том, что у участковых терапевтов и педиатров по 30-40 вызовов в день, особенно сейчас, в осенний период? В нашей поликлинике на 10 участков осталось 6 врачей, вызовы с "пустых" участков делят между всеми. Как реально обойти 30 квартир, всех послушать, заглянуть в рот-нос-ухо-прочие дыры, поставить диагноз и назначить лечение? А что на приемах творится??? По 40-50-60 человек, за 4 часа надо всех принять, всех полечить.КАК????
    А что все молчат о том, что есть придурочные пациенты, в основном, молодые мамаши, которые вызывают врача на каждый пук, вызывают подстричь ногти ребенку, а то она не умеет, расчесать волосики, а то они свалялись, вызывают посмотреть на аскариду в горшке, а то они не знают, куда ее девать. Думаете, не бывает такого? ДА КАЖДЫЙ ДЕНЬ!!!!

  • 08.10.2011 16:25

    регион 33

    во-первых, действительно мало информации о случае смерти.Почему больная не обследована, сопутствующая патология. Может быть сама отказалась от госпитализации,или в стационаре мест не было,поскольку госпитализировать пациента стало большой проблемой после сокращения коечного фонда и введения штрафов со стороны страховых компаний, если в отделении лечится большее количество больных, чем койко-мест.Работал ли рентген, был ли лаборант,чтобы выехать на дом?А вообще,подальше бы таких печатниковых от медицины, толку больше было бы.

  • 09.10.2011 12:13

    НАДЯ ЩЕРБИНКА

    НЕПОНЯТНО,ПОЧЕМУ ПАЦИЕНТКА С ПНЕВМОНИЕЙ ЛЕЧИЛАСЬ АМБУЛАТОРНО, МОЖЕТ ПНЕВМОНИЯ БЫЛА ВЫЯВЛЕНА НА ВСКРЫТИИ? И ПОЧЕМУ УВОЛИЛИ ГЛАВВРАЧА ? ЕСЛИ УЧАСТКОВЫЙ ВРАЧ ЕЖЕДНЕВНО ПАТРОНИРОВАЛА БОЛЬНУЮ,ПОЧЕМУ НЕ НАПРАВИЛА В СТАЦИОНАР???

  • 10.10.2011 04:11

    Эсминец

    (Часть2) Всё написанное мной выше известно Печатникову Л.М. Ему известно, в каких тяжелых и унизительных условиях работают участковые врачи. Им не платят, и их назначения не выполняют. Ему известно, что творится в московских больницах. Зная всё вот это, он решает «завинтить гайки» самым бессовестным способом, именно над участковыми врачами. Конечно, это предательство. Поэтому не надо нам мешать называть вещи своими именами, и не надо убирать заметки, раскрывающие суть печатниковых. Вы сами можете оказаться в беде, и ваша страховая компания может вас обворовать ранее, чем вы успеете воспользоваться её услугами.

  • 10.10.2011 04:13

    Эсминец

    Уважаемая редакция. Это письмо адресован модератору, который убрал мои заметки посвященные теме предательства Печатникова Л.М в отношении его коллег врачей. Факт развала системы оказания бесплатной медпомощи в России и в Москве, в частности, сомнения не вызывает. Если вы надеетесь на то, что платная система медуслуг заняла пустующую нишу, то вы ошибаетесь. Я вообще скептически отношусь к возможности широкой сети платной медпомощи в России. Почему? Да потому, что в России невозможно существование нормальных, как на западе, страховых компаний. В России воруют, нет независимых судов и прокуратуры, и нет профессиональной криминальной полиции. Много чего нет. Сначала должны быть созданы условия для работы страховых компаний, надо, что бы перестали воровать , потом можно будет поговорить о страховой медицине. В большинстве стран западной Европы медицина стала фактически бесплатной. Медицина остаётся платной в США, но американская модель не применима в России (я объяснил почему).

  • 11.10.2011 11:36

    Надежде

    НЕПОНЯТНО,ПОЧЕМУ ПАЦИЕНТКА С ПНЕВМОНИЕЙ ЛЕЧИЛАСЬ АМБУЛАТОРНО

    Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 ноября 2004 г. N 263
    "Об утверждении стандарта медицинском помощи больным пневмонией"
    Стандарт
    медицинской помощи больным пневмонией
    Условие оказания: амбулаторно-поликлиническая помощь

    Хотя Р-графия и анлиз кровиявлятся обязательными.

  • 12.10.2011 07:09

    Эсминец

    Дурь и неопытность в каждой строчке. Кто писал приказ? Опять печатниковы? Пневмонии то разные. Больные разные. Нет пневмонии вообще. Какой тут стандарт. Есть конкретная пневмония у конкрентоного пациента.Как лечить пневмонию на дому, если не хватает: м/сестёр, передвижных рентген установок, нет клин. лаборантов, нет бак. лаборантов. Главное,- нет понимания и поддержки ГУЗМА.

  • 12.10.2011 08:31

    Владимир

    Кто писал приказ?

    Там подпись имеется - Стародубов. Кто б ни нисал - подписал он. И приказ до сих пор не отменён.
    Кстати, раздел "лечение" не требует медсестры - таблеточки можно и без её участия принимать.
    И ешё. Никаких передвижных рентгенустановок (не путать с флюорографами!) в природе не существует. Пациент (с пневмонией без осложненний) р-снимок делает в поликлинике при первом же посещении врача.
    просто части пациентов не хочча стоять в очереди, а экономбухгалтера, в звании академиков, вместе с галерными рабами и их сподвижниками-однопартейцами, в том числе и прокурорскими, прилагают героические усилия для увеличения очередей.

    "ДА - у нас есть недостатки. Мы о них знаем и с ними боремся. Но не надо на этом спекулировать." В.В.Путин

    ЗЫ Вчера, написала заявление об уходе одна из самых молодых терапевтов поликлиники - врач 56-ти лет от роду. Надоело ей буковки в клеточки вписывать. В соцстрахе место нашла. Осталось 4. На 24800 человек населения. Расчитайте длину очереди.

  • 12.10.2011 13:38

    Эсминец

    Владимир! Так, что же предлагает за Путина голосовать. Нет, голосовать надо против путиных, медведевых и матвиенок. У них нет никаких проблем с бесплатной медпомощью, и то как лечат пневмонию простым смертным в Москве, их просто не интересует. За развал медпомощи в стране должна наступить уголовная ответственность. Но на нары, сейчас посадить Путина нет возможности. Поэтому, надо голосовать против. Власть должна быть сменяемая, (как главрачи и начальники ГУЗМА). Единороссы и национал- социалисты не пройдут. Враг будет разбит, победа будет за нами.

  • 16.10.2011 22:22

    Травматолог

    Владимиру. Ну, вообще-то, передвижные рентгенустановки в природе существуют (одна такая установка без труда влезает в легковой автомобиль) и ими активно пользуются коммерческие мед.центры для выполнения рентгена на дому. Конечно, они маломощные, но от них и не требуются снимки повышенной четкости.
    Другое дело, что в распоряжении простых городских поликлиник таких установок нет и больного надо привезти на рентген на сан.транспорте. Но больного нужно еще в этот транспорт усадить/уложить, довезти до поликлиники и вернуть обратно. Часто, если пациент лежачий, его просто некому донести до машины, а в обязанности врачей (так же как водителей) перетаскивание больного не входит - нужны специально обученные санитары, а в штате поликлиники их, разумеется, нет.

  • 16.10.2011 22:30

    Травматолог

    Заранее присекая тупые вопросы типа: "а для того, чтобы перетащить больного требуется какая-то особая квалификация?" - обязанности врача - лечить, водителя - вести машину, санитара - выполнять низкоквалифицированный труд (таскать больных, мыть полы). Если на вызове врачу или водителю после перекантовки больного прихватит спину, то все мероприятие теряет смысл. Но даже если и не прихватит - гробить свое здоровье, выполняя чужую работу мало кто захочет.

  • 16.10.2011 22:33

    К слову

    Еще надо принять во внимание, что большинство "лежачих" больных - женщины за 120-130 кг. И кантовать таких вдвоем затруднительно, да еще на носилках/каталке по узким проходам и по лестницам - затруднительно вдвойне.
    Часто родственникам просто лень искать кого-то медикам в помощь, а самим поднапрячся тоже лень.

  • 17.10.2011 08:56

    Владимир

    Ну, вообще-то, передвижные рентгенустановки в природе существуют (одна такая установка без труда влезает в легковой автомобиль)

    Они передвижные в пределах одного здания - почитайте мануал. Эксплуатация их вне здания ЛПУ - грубейшее нарушение всех мыслемых правил эксплуатации источников излучения. Всем надзорам - море работы.

    Ещё про пневмонию и стационар. В субботу Воронин играл с Зенитом после пневмонии. Лечили его амбулаторно. О стационаре и мсль ни у кого не возникала.
    Подобные репрессии приведут к одному - даже при отсутствии признаков пневмонии доктор, от греха подальше, будет писать направление в стационар. Но кой ему головая боль?

  • 19.10.2011 20:02

    Мнение

    Пневмония пневмонии рознь. Разные они бывают. И ситуации бывают разные: некоторые переносят пневмонию на ногах и ничего - неплохо себя чувствуют. А потом, вдруг, " тяжелеют" в течении 12-24 часов. Бывает, что пневмония - случайная находка. Не каждый участковый терапевт прослушает сегментарную пневмонию. Или пациент очень тучный - прослушать его сложно, температура невысокая, кашель невыраженный, аппетит не потерян, самочуствие приличное.
    Портативной рентгенустановкой такого "не пробить", да и предназначены они , в основном, для конечностей.

  • 20.10.2011 00:53

    Травматолог

    Владимир, прошу простить мне мою навязчивость, но не могли бы вы сослаться на "все мыслимые правила" более четко. Я не знаю правил, запрещающих эксплуатацию маломощных рентген-установок в квартирах. Всякие там "расстояния до стен,отопительных и электросетей/ электроизолирующий пол, двукратный часовой воздухообмен и пр." в условиях квартир легко выполнимы. Качество и толщина стен и их отделки не оговаривается в правилах. Может, есть что-то еще?

  • 20.10.2011 08:28

    Dkflbvbh

    Мыслемое правило - санитарное заключение, в котором разрешение на эксплуатацию источника излучения привязано к конкретному адресу.

  • 22.10.2011 20:15

    Мнение

    Травматологу. Так называемые "палатные" рентгеновские установки не предназначены для эксплуатации вне медицинского учреждания и по отношению к них действуют все СанПиНы, как к обычным стационарным комплексам. Есть ещё передвижные установки, но это отдельные оборудованные автомобили, чаще всего встречаются флюорографы. Бывают портативные аппараты, но они маломощные. Честно говоря, не знаю такую поликлинику, где бы флюорограф разъезжал бы по вызовам. А если возят "палатник" по квартирам, то это грубейшее нарушение радиационной безопасности.

В Великобритании пациенту пересадили обе руки
Криштиану Роналду, госпошлины и ЕМИАС
Монстр Грем обладает большой головой и дополнительными суставами
Опасным признано даже умеренное употребление спиртного
Стоимость устройства Thermo довольно высока
Разработчики испытали ее на мышах