Ученые объяснили обезболивающее действие парацетамола

Изображение с сайта aptekaforte.ru
22 ноября 2011 года, 22:30

Ученые открыли механизм обезболивающего действия парацетамола, сообщает EurekAlert. Исследование провела международная группа специалистов из Королевского колледжа Лондона (King's College London), Великобритания и Лундского университета (Lund University) в Швеции.

Исследователи выполнили ряд экспериментов на мышах. Они использовали обычных грызунов, а также специально выведенных животных, у которых не было белка TRPA1. Этот белок, кодируемый одноименным геном, формирует один из видов ионных каналов в мембране различных типов клеток, в том числе нервных.

Ученые измеряли время, которое требовалось лабораторным животным, чтобы отдернуть лапу от горячей поверхности. По результатам исследования, обычные мыши после введения парацетамола могли терпеть жар дольше, чем генномодифицированные грызуны.

Как выяснили исследователи, с белком TRPA1 взаимодействует один из продуктов биотрансформации парацетамола - N-ацетил-п-бензохинон имин (NAPQI), что и затрудняет проведение болевых импульсов по нейронам.

По словам авторов работы, NAPQI также накапливается в печени, что обуславливает токсическое воздействие парацетамола на орган. Ученые отметили, что открытие механизма обезболивающего действия препарата позволит разработать новые анальгетики, которые будут более эффективны и менее токсичны.

• 22.11.2011 22:54

valeriy

да вроде уже давно известно об не большем обезболевающем действии парацетамола, мне, например, цитрамон от головных болей хорошо помагает. Правда все в меру употреблять надо, а то печень действительно отвалится)

• 22.11.2011 23:06

хомяк

печень очень долго всё терпит, зато отваливается быстро.

• 22.11.2011 23:36

max

Citramon luche ne pit, pereidite na paracetamol v nebolchix dozax, a aspirin detiam voobche nelza..., po povodu pereproverki angliskix uchenix ... kto pereproverat budet ? ne smechite...

• 23.11.2011 00:54

Влад

Тех кто был особо боек привязали к спинкам коек и вкололи им галоперидол.

• 23.11.2011 03:52

Фармаколог

Механизм обезболивающего действия парацетамола раньше связывали с блокадой гипотетического изофермента циклооксигеназы 3-го типа (ЦОГ-3).

Сейчас его связывают с белком, формирующим ионный канал в нейронах.

Завтра этот механизм свяжут еще с чем-нибудь.

И так далее.

Это результат развития методов исследования, и связанного с этим прогресса научных знаний.

• 23.11.2011 07:54

Айртон

В свое время жрал этот парацетамол немерянно, короче до аллергии (причем на многие вещи - на еду, на парфюм и пр.) дело дошло, а от нее уже не избавишься. Так что осторожнее с ним.

• 23.11.2011 09:17

Андрей

• 23.11.2011 12:16

Роман

"Может заодно объяснят, почему импортный парацетамол действует, а тот что на картинке - нет?-)))"

Мне почему-то помогает тот, что на картинке.

Идалопирдин не улучшил когнитивные способности пациентов