Установлена молекулярная причина шизофрении

Фото с сайта gorod70.ru.
30 декабря 2011 года, 15:32

Биологи из Исследовательского института Скриппса в Калифорнии обнаружили, что некоторые участки ДНК в клетках головного мозга больных шизофренией постоянно пребывают в "упакованном" и недоступном для считывания генетической информации состоянии, сообщает ScienceDaily.

Это происходит потому, что к связанным с ДНК и обеспечивающим ее упаковку в суперспиральную структуру белкам-гистонам не прикрепляются особые группы атомов. Они называются ацетильными группами.

В норме соединение ацетильных групп с гистонами (ацетилирование гистонов) обеспечивает ослабление ДНК-гистонового комплекса, он становится менее "скрученным" и ДНК оказывается доступной для запуска механизма считывания генетической информации.

По мнению авторов исследования, которое опубликовано в журнале Translational Psychiatry, именно недостаточное ацетилирование гистонов в головном мозге является молекулярной причиной шизофрении.

Для устранения этого эпигенетического (т.е. влияющего на передачу генетической информации, но не "записанного" в ДНК) эффекта ученые предлагают начать разрабатывать лекарства на основе веществ, которые подавляют активность определенного фермента - гистонной деацетилазы. Этот фермент лишает гистоны необходимых для последующего считывания ДНК ацетильных групп.

В прежних исследованиях было замечено, что в головном мозге больных шизофренией и синдромом Хантингтона (другое тяжелое заболевание нервной системы) при той же структуре ДНК, что у здоровых людей, неактивны некоторые гены. В поисках причины этого группа Элизабет Томас (Elizabeth Thomas) вместе с коллегами из Университета Мельбурна исследовала посмертные образцы мозга больных и здоровых, хранящиеся в медицинских банках головного мозга в США и в Австралии. Сравнительный анализ показал, что образцы головного мозга субъектов с шизофренией отличались более низким уровнем ацетилирования определенной части гистонов. Это, по мнению авторов исследования, неизбежно должно было блокировать работу генов.

Ученые обращают внимание на то, что некоторые умственные расстройства, наблюдаемые у пожилых людей, имеют сходство с шизофренией и могут иметь ту же биологическую природу. В связи с этим они не исключают возможности применения лекарств на основе ингибиторов гистонной деацетилазы для облегчения состояния пациентов при возрастных расстройствах.

С другой стороны, уже находящиеся в разработке для терапии других заболеваний препараты, подавляющие гистонную деацитилазу, могут быть использованы для лечения шизофрении.

Заболевания:

• 30.12.2011 16:43

Сергей Козыкин

Сомнительная статья, ввиду того, что у взрослого человека всегда много таких нервных клеток с пассивной ДНК, это один из механизмов стабилизации информации хранещейся в мозге, если бы ДНК была активна, то нервные клетки бы чаще делились и мы бы наблюдали и провалы в памяти и непрерывный переходный возраст.

В нашем институте много экспериментировали с нервными клетками, и оказалось, что их можно заставить делиться в том числе клетки с пассивной ДНК, путем соеденения 2 -4 нервных клеток "перешейком" и манипулируя с типом соединяемых нерных клеток можно на выходе от псевдоделения получить больше нервных клеток с заданными свойствами мембраны. И клетка с пассивной ДНК это очень важный элемент в строении мозга.

• 30.12.2011 19:07

Игорь

Сергей и вывод какой? Поможет ли это открытие в лечении болезни или же это очередная бесполезность?

• 30.12.2011 23:47

марат

Не там копаете, господа нейрофизиологи и психиатры. Если бы причиной шизо и прочих френей был бы мозг, клетки и днк с генами - вы давно уже получили бы хотя бы одного полностью вылеченного сумасшедшего. За 150 лет существования вашей "науки" пора бы уже. Личность не является мясом (мозгом) - товарищи материалисты. Это так же смешно как и то что земля плоская.

• 30.12.2011 23:56

Прохожий

Дифференцированные нервные клетки не делятся. Вообще. Хотя ядро (у некоторых клеток) способность к делению сохраняет

• 31.12.2011 00:52

Вася

Вероятно, экспрессия генов изменяется из-за лучей, воздействию которых подвергаются шизофреники.

• 31.12.2011 12:59

Игорь

Внатуре лучи во всем виноваты, всем носить шапочки из фольги

• 31.12.2011 14:10

шизорадиолог

Не вся фольга одинакова

• 31.12.2011 16:06

Пётр

Судя по комментам тут не фольга а чугунный горшок нужен.

• 01.01.2012 04:59

кузя

Шизофрения обусловлена дефектом генов с наследственной передачей пусковых механизмов дегенерации молекулярной дисфункции. Но почему-то до настоящего времени очень мало изучают влияние на данный механизм трансмиссивных заболеваний, особенно хламидийной инфекции. Вот где непаханное поле.

• 01.01.2012 08:44

Юрий

"Сравнительный анализ показал,что образцы мозга.." Опять новые "открытия трупной медицины" А может заблокированные гены, выявленные посмертно результат блокирущего лечения пациентов психотропными препаратами? В общем, новая "пища" для "фармомонстров"!

• 02.01.2012 03:32

yus

molodcy !!!
    zamechatel'noe issledovanie

• 02.01.2012 12:12

Виталий

Я хренею. Нет, почитать комментарии, так почти все минимум кандидаты, максимум нобелевские лауреаты. Хотя ни хрена не в чем не понимают! Синдром "бабушек на лавочки"

• 02.01.2012 13:16

Тупой

Непонятно! Если есть проблемы со считыванием ДНК, то это уже проблема не только мозга но и всего организма. Тело должно погибнуть, ведь постоянно происходит вымирание клеток и взамен рождение новых

• 03.01.2012 02:38

Артём

> это уже проблема не только мозга но и всего организма

не все гены работают по всему организму. многие гены работают только в определённых условиях - в дифференцированных клетках. в данном случае имеет место проблема, проявляющаяся в нервных клетках

• 03.01.2012 23:20

VladimirKox

И что, гистонная деацетилаза будет на эпигенетику действовать специфически? И через ГЭБ ингибитор пройдет?

Однако, ацетилирование это - одно, а деацитилирование это совсем другое.

• 07.01.2012 16:10

Фыркунчик

так что меня теперь вылечат?

• 07.01.2012 20:18

dasdfgg

Надеюсь меня вылечат

• 08.01.2012 17:54

Эсмарх Спиридонович

Тут ктонибудь шапочку из фольги носит ?

• 13.01.2012 11:35

Гость

"марат
    Личность не является мясом (мозгом) - товарищи материалисты"
    Поменяйте ник на Маразм.
    Личность - совокупность электрических связей нейронов в мозгу. Она так же материальна, как ток, питающий компьютер, с которого вы постите.

• 23.03.2012 20:56

олег

мне кажется надо копать здесь:( Полное собрание творений святителя Игнатия Брянчанинова. Том III 206 ).

Чем различаются гепатиты B, C и D, как с ними бороться и как обезопасить членов семьи больного