Описан механизм развития глухоты вследствие мутации ДНК митохондрий

Митохондрия. Изображение с сайта yourdictionary.com
17 февраля 2012 года, 16:48

Причиной одной из форм наследственной глухоты названы мутации одного из генов митохондриальной ДНК, сообщает Medical Xpress. Соответствующее исследование провела группа специалистов Йельского университета в США, возглавляемая Джеральдом Шэделом (Gerald S. Shadel). Отчет об их работе опубликован в журнале Cell.

Группа Шэдела изучала мутацию гена, который кодирует РНК рибосом, содержащихся в клеточных органеллах митохондриях. На основе информации, закодированной в матричной РНК, в рибосомах происходит синтез белков. Этот процесс называется трансляцией.

Исследователи провели серию экспериментов на мышах и выяснили, что изменение гена митохондриальной ДНК запускало процесс апоптоза (гибели клеток). При этом апоптоз был обусловлен не самой мутацией, а метилированием РНК, в результате чего нарушалась функция рибосом.

По результатам экспериментов, у мышей с мутацией ДНК митохондрий наблюдалась гибель клеток в двух отделах внутреннего уха: в сосудистой полоске лабиринта, а также в спиральном ганглии улитки. Эти изменения и приводили к развитию глухоты у лабораторных животных. Аналогичный тип нарушения слуха, наследуемого по материнской линии, наблюдается у людей.

Специальность:
Заболевания:

Меморандум о вреде гомеопатии никаких практических последствий иметь не будет
59 лет назад Тай Фэйфань доказал, что трахому вызывают хламидии, за что потом был жестоко наказан