Американцы запечатлели формирование новых синапсов при запоминании

Синапсы на дендритных шипиках (выделены красным). Изображение с сайта synapses.clm.utexas.edu
20 февраля 2012 года, 20:15

Американским ученым удалось запечатлеть процесс формирования нейронных связей при запоминании, сообщает Medical News Today. Исследование провела группа специалистов под руководством И Цзо (Yi Zuo) из Калифорнийского университета в Санта-Крузе. Отчет об их работе опубликован в журнале Nature.

Группа Цзо провела серию экспериментов на лабораторных мышах. Исследователи обучали животных простым действиям, например, хватать различную пищу передними лапами. После этого с помощью двухфотонной лазерной микроскопии изучались пирамидальные нейроны в двигательной коре мозга грызунов.

В ходе исследования было зафиксировано формирование у пирамидальных нейронов новых дендритных шипиков, оканчивающихся синапсами. При этом около трети новых синапсов возникали в области только что сформированного контакта между нервными клетками. Таким образом, в течение нескольких дней, когда мыши повторяли новые для них действия, в двигательной коре образовывались кластеры новых синапсов.

У животных, которых обучали нескольким действиям, также происходило формирование указанных кластеров. Однако кластеры, отвечавшие за различные действия, оказались не связаны между собой. В мозге мышей, которым каждый день предлагались разные задания, также происходило образование новых синапсов, однако они не объединялись в кластеры.

В 2009 году похожее исследование провели сотрудники американского Университета Джонса Хопкинса. Они смогли проследить и записать на видео процессы перемещения рецепторов на нервных клетках при формировании долговременной памяти.

Регион:

• 21.02.2012 09:00

temp

Ссылка в последнем абзаце не работает.

• 21.02.2012 13:43

Скептик

Если это пирамидные нейроны двигательной коры, то речь идет о выработке двигательных автоматизмов. Это не память в ее в обычном понимании как мнестической деятельности. ИМХО.

• 22.02.2012 01:50

аллергик

Эти синаптические опыты по биохимии, говорят о том, что память может быть стерта безвозвратно.

«МедНовости» рассказывают, чем закончились некоторые истории, опубликованные ранее