Мужская хромосома останется стабильной в ближайшие миллионы лет

Y-хромосома. Иллюстрация с сайта creation-facts.org
24 февраля 2012 года, 17:48

Стремительная утрата генов - генетический "распад", которым характеризовалась ранняя эволюция мужской половой хромосомы, сошел на нет, и половая Y-хромосома останется относительно стабильной в ближайшие десятки миллионов лет, сообщает GenomeWeb News.

Результаты исследования, проведенного в Институте биомедицинских исследований Уайтхеда в Массачусетсе, публикует журнал Nature.

Группа авторов под руководством директора Института, Дэвида Пейджа (David Page), просеквенировала 11 миллионов пар нуклеотидных оснований (числом нуклеотидных пар измеряется длина ДНК) Y-хромосомы макак-резусов. Сравнивая эту последовательность с аналогичным участком на мужской половой хромосоме, а также на Y-хромосоме шимпанзе, ученые пришли к выводу о том, что генетический состав мужской половой хромосомы в течение последних 25 миллионов лет почти не менялся.

Это утверждение расходится с представлением о том, что сразу после разделения хромосом на мужские и женские 200-300 миллионов лет назад начался генетический распад, или деградация, Y-хромосомы. Предполагается, что за разделением половых хромосом на женские и мужские, т.е. X- и Y-хромосомы, последовала серия так называемых "стратификационных событий", которые сдерживали обмен генетической информацией между этими хромосомами при скрещивании.

Прекращение обмена генетическим материалом между Y- и X-хромосомами связано с формированием поло-специфического участка на мужской хромосоме, который не имел своего аналога на женской хромосоме. Это обусловило подверженность Y-хромосомы делециям, т.е. потерям генов и целых фрагментов ДНК, в результате чего была утрачена некоторая часть генетического материала мужской половой хромосомы, и она стала меньше женской половой хромосомы.

По оценкам ученых, за пять стратификационных событий поло-специфический участок на мужской хромосоме потерял около трех процентов генов, которые изначально были одинаковыми как для X-, так и для Y-хромосомы.

Это породило теорию о том, что Y-хромосома продолжает деградировать вплоть до исчезновения.

Однако исследование Дэвида Пейджа и его коллег установило, что в ходе эволюции деградация мужской половой хромосомы у предков обезьян Старого Света и приматов по человеческой линии остановилась около 30 миллионов лет назад. Ни у макак-резусов, которые отделились от человеческой ветви эволюции 25 миллионов лет назад, ни у шимпанзе, отделившихся шесть миллионов лет назад, никаких изменений поло-специфических участков Y-хромосом после расхождения с общим предком не отмечено.

На поло-специфическом участке Y-хромосомы человека обнаружена потеря одного предкового гена. По словам одного из авторов исследования, Дженифер Хьюз (Jennifer Hughes), в виду того, что "ни один ген не исчез с Y-хромосомы макак-резусов, и всего один ген был утрачен Y-хромосомой человека, мы можем быть уверены в том, что в ближайшие миллионы лет мужская хромосома никуда не денется".

• 25.02.2012 14:42

Владимир Ялта

Система воспроизводства,основанная на взаимодействии двух вариантов одного типа организма(мужской и женский) с разными репродукционными органами просто вопиет о том,что это конструкторское решение и подразумевает их одновременное появление в полноценном виде,несовершенных систем размножения(эволюционирующих)нет и быть не может,при малейшем сбое потомства не бывает.А информационные технологии,на которых основано воспроизводство живых организмов,сами по себе не являются информацией,а лишь способом ее записи,обработки и применения,так же как книга сама себя не пишет-это лишь материальное отображение мыслей писателя,так что,господа," В начале было Слово,и Слово было у Бога,и Слово было Бог"!

• 25.02.2012 15:04

Владимир

Как Вы меня обрадовали и успокоили. А то ведь спать не мог...

• 25.02.2012 17:09

Лера

Владимир Ялта, хватит распространять религиозную хрень.
    А эта новость в пику гребаным феминисткам. Одна есть такая на работе, так она после прочтения новости о деградации мужской Y-хромосомы полдня верещала об этом и ходила радостная, как будто миллион долларов выиграла.

• 26.02.2012 01:07

Aleksandr

Билл Гейтс о "вакцине для сокращения населения"

• 26.02.2012 08:49

Дама

Как замечательно, что мужчинам ничего не грозит. Мужчины - это приятно и полезно. С прошедшим праздником их всех. :)

• 26.02.2012 09:00

Tangarius

Дрожайший Ялта спутал медицинский портал с теологическим?
    Даже если есть какая-то сущность-создатель, это не отменяет множество научных вопросов к его работе. Которых кстати не было бы, если бы он написал подробную сопроводительную документацию к своему проэкту. А раз не удосужился, приходится самим разгребать навороченое. Ученые ставят себе задачу не усомниться в Его существовании, а выяснить как Он это сделал, попробовать повторить тоже самое, возможно лучше - в конечном итоге. Или Он это запретил где-то? Если у Вас неодолимое желание ходить в дерюге по деревням и прославлять своего умозрительного создателя, валяйте - несите свет в массы. Здесь же речь о генетике, о способе программирования, а не о личности программиста.

• 26.02.2012 14:56

Alan

Стабильность вообще свойствена всем настоящим мужчинам.

• 26.02.2012 15:50

Владимир Ялта

Уважаемый ANGURIUS,как Он это сделал,нам ясно из тех законов,которыми Он сцементировал наш мир на какое-то время:от момента рождения(Большой Взрыв) до момента когда Он"..свернет небеса как ризу",а это определяется вторым законом термодинамики(энтропия).Творец не может быть частью своего творения-Он вне его,так что врят ли нам удасться копировать или улучшать его работу,задумайтесь лучше -а зачем Он это сделал,хотя на этот вопрос вам ответит любой свободный художник:"потому что я это люблю" ответит он, и Он любит свое творение даже если оно, получив от него свободу,пытается от Него же и избавиться.Что же до эволюции-на этом "тумане" кормится огромная научная мафия,а результат-моральная деградация,ведь выживает сильнейший,а вот становиться ли выживший счастливейшим?...

• 26.02.2012 16:10

Johnny

ну вот, а я так любила мужа подкалывать...

• 26.02.2012 16:27

Madcap for Johnny

ЗРЯ, А Я ВОТ ВСЁ ЕЩЁ ПРОДОЛЖАЮ ЕГО ПОДКАЛЫВАТЬ !

• 27.02.2012 09:33

Tangarius

Опять же, глубоко почитаемому Ялте:
    Сами законы, с которых хоть что-то стало ясно, были открыты научной мыслью, собствено - все мои слова сказанные ниже были об этом. Эволюция всего лишь одна из теорий развития, принятая на вооружение по формуле "Если не ... то ... " - как доказательство от противного. Просто один из научных методов изыскания. Обвинять науку в деморализации общества еще смешней, скорей уж рынок, демократию и потребительство, что не утверждаю и это тема для отдельных дискуссий. Еще раз напомню - речь была о генетике, грубо говоря науке изучающей программы написаные программистом, а не программиста как личность. Отношение художника к своему произведению, больше философское размышление и проводить какие-то параллели с умозрительной личностью Создателя не уместно. Не зная и не представляя как функционирует его разум, и наличиствует ли он вообще в нашем понимании. Вобщем и целом - категорически не согласен с вашими доводами основанные на философствовании и теологии.

• 27.02.2012 12:18