Найден способ преодоления устойчивости микробов к популярным антибиотикам

Стрептоцид белый. Фото с сайта chunimuni.ru.
2 марта 2012 года, 17:05

Американские ученые из детского госпиталя Св. Иуды (St. Jude Children's Research Hospital) в Мемфисе установили точный механизм воздействия сульфаниламидных препаратов на микроорганизмы, сообщает Medical Xpress. Кроме того, они обнаружили у бактерий уязвимость, которая позволит создать новый вид антибиотиков. Результаты восьмилетней работы Стивена Уайта (Stephen White) с коллегами опубликовал журнал Science.

Сульфаниламидные лекарства, или сульфаниламиды, были открыты в 1930-х годах и стали первыми широко распространенными антибиотиками. Механизм их антибактериального действия заключается в нарушении образования в клетках микроорганизмов необходимой для их развития фолиевой кислоты.

Сульфаниламиды связываются с белком-ферментом дигидроптероатсинтетазой, катализирующим реакцию синтеза фолиевой кислоты, и препятствуют его работе. Многие виды микроорганизмов быстро выработали устойчивость к данному виду антибиотиков.

Полностью исследовав этот процесс, ученые обратили внимание, что на одном из этапов взаимодействия фермент образует две длинные гибкие петли, при помощи которых с ним связывается одна из молекул, участвующих в реакции синтеза фолиевой кислоты. Именно с использованием этих петель в качестве мишени авторы исследования связывают свои надежды на создание нового класса лекарств. Они считают, что устойчивость против таких антибиотиков микроорганизмам выработать будет трудно.

Мягкая помощь ленивому кишечнику
Современная медицина может эффективно и безопасно избавить от запоров в любом возрасте. Главное — правильно подобрать лечение.
Читать статью полностью

• 02.03.2012 17:43

Представился

Вообще медики молодцы. Пускай медицина требует огромного количества денег, но оно того стоит.

• 02.03.2012 18:55

J0ker

Представился
    щас сюда набИгут разоблачители фарммафии с рассказами, что никаких бактерий на самом деле не существует :)

• 02.03.2012 20:01

мимохожий

Как хорошо, что чума стрептоцидом и бисептолом пока лечится.

• 03.03.2012 13:17

Lex

Интересно, когда-нибудь появится "идеальный микроб"?

• 03.03.2012 20:56

Клон

Пока учетые во многом наощупь изучают процессы в клетках, но если появится метод не убивая клетку посмотреть все в динамике - это будет прорыв.

• 03.03.2012 22:13

Константин Кочнев

Сняли-таки мой комментарий о том, что "сенсация" явно дутая! Но - в чём на самом деле сенсация-то? Ничего нового, собственно, не открыли, ничего не создали и не известно, создадут ли...

• 03.03.2012 23:29

Юрий

Так давно известны растения, которые повышают восприимчивость бактерий к антибиотикам. К примеру, мирта - символ чистоты и невинности. В Латвии почти у всех на окнах растет этот цветок. Определил действующее вещество в этих растениях, выделил и сделал лекарство. Какие тут 8-ми летние проблемы! И эта фармкокпическая "загадочность"

• 04.03.2012 16:38

Константин Кочнев

Да с этой "новостью" всё просто: ребята из американской элегантно объяснили, на что 8 лет тратили гранты. Их "открытие" - наличие "особых петель" у белков-регуляторов и ферментов - является на самом деле хрестоматийной и давным-давно известной особенностью третичной структуры этих белков. Разумеется, само по себе знание этой особенности к созданию новых лекарств не ведёт. А пафосность подачи материала лишь дополнительно указывает на отсутствие научности. Ну, а что касается способности растения мирта "снижать устойчивость" бактерий к антибиотикам - дорогой Юрий! Не только давно уже определили всё, что вырабатывает мирт, но и, если не ошибаюсь, геном его расписали по полочкам, но панацеи "от бактерий" всё равно не обнаружили. (Может, стоит ожидать чудес от других популярных в Прибалтике растений? Например - от модного, особенно в Эстонии, можжевельника...))))))

• 04.03.2012 21:52

я

Сульфаниламиды - это не антибиотики и никогда ими не были.

Российские ученые разработали принципиально новый метод диагностики аномалий развития сперматозоидов