Ученые обнаружили механизм возникновения рака толстой кишки

Изображение с сайта bionet.nsc.ru.
13 апреля 2012 года, 19:38

Ученые из Медицинской школы университета Кейс Вестерн Резерв (Case Western Reserve University School of Medicine) в Кливленде, штат Огайо обнаружили механизм появления рака толстой кишки, сообщает Medical Xpress. Результаты работы Питера Скачери (Peter Scacheri) и его коллег опубликованы в журнале Science.

В течение трех лет ученые картировали расположение тысяч энхансеров - небольших участков ДНК, способных связываться с белками, контролирующими процесс синтеза мРНК. Они сравнивали энхансеры ДНК в нормальных и раковых клетках толстой кишки и обнаружили энхансеры, которые "включают" и "выключают" гены, определяющие возникновение этого вида злокачественных новообразований.

Обнаруженные энхансеры исследователи назвали VELs (Variant Enhancer Loci). VELs находятся в сегментах некодирующей, так называемой "мусорной" ДНК и дополнены блоками гаплотипов (комбинациями аллелей данного локуса на хромосоме, наследуемыми как единое целое).

"VELs найдены вокруг образцов опухолей, возникших у различных людей и находящихся в разной стадии развития. Таким образом, VELs являются "молекулярной подписью" рака толстой кишки. VELs управляют определенным набором генов", - отметил Скачери.

Американские исследователи также доказали, что генетические вариации, определяющие склонность людей к развитию злокачественных новообразований в толстой кишке, также расположены в VELs. Это означает, что индивидуальные различия в VELs могут играть существенную роль в определении передрасположенности к раку толстой кишки. Данные различия можно выявить, проводя биопсию клеток эпителия кишечника.

В дальнейшем ученые планируют определить, каким образом можно использовать VELs для персонализированной медицины. Они хотят на молекулярном уровне определить клинически различающиеся виды рака толстой кишки и разработать лекарства для лечения этих опухолей.

Заболевания:

Идалопирдин не улучшил когнитивные способности пациентов
Инструменты для проведения операции он тоже изготовил сам