Рубцовую ткань превратили в мышечную ткань сердца без стволовых клеток

Рубец, образовавшийся после инфаркта. Изображение с сайта sciencephoto.com.
27 апреля 2012 года, 15:28

Ученые из медицинского центра при Университете Дьюка (Duke University Medical Center) превратили рубцовую ткань в мышечную ткань сердца без использования стволовых клеток, сообщает Medical Xpress. Исследование Виктора Дзау (Victor J. Dzau), Марии Миротсу (Maria Mirotsou) и их коллег опубликовано в апрельском номере Circulation Research.

Часть тканей при инфаркте миокарда отмирает в результате прекращения доступа кислорода (ишемии). Через одну-две недели после сердечного приступа этот участок начинает замещаться рубцовой тканью, которая не может участвовать в сокращении сердца. Формирование рубца завершается примерно через 1-2 месяца.

Для превращения рубцовой ткани в мышечную ученые подобрали комбинацию микроРНК (микроРНК 1, 133, 208 и 499). В ходе лабораторного эксперимента было доказано, что после однократного введения в клетку микроРНК происходит превращение фибробластов (клеток, участвующих в процессах заживления ран) в рабочие кардиомиоциты (клетки мышечной ткани сердца). "Перепрограммированные" клетки обладали характеристиками, присущими кардиомиоцитам.

После успешного лабораторного эксперимента ученые протестировали свою методику на мышах, страдающих ишемической болезнью сердца (инфаркт миокарда является острой формой ишемической болезни сердца). При однократном введении микроРНК фибробласты в работающем сердце также превращались в кардиомиоциты. Чтобы доказать, что кардиомиоциты в сердечной мышце животных образовались именно из фибробластов, Дзау с коллегами провели генетический анализ этих клеток.

"Раз мы смогли "перепрограммировать" клетки в сердце, значит, то же самое возможно и в мозге, почках и других тканях. Это новый путь для регенеративной медицины", - прокомментировал открытие профессор Дзау.

Ученые считают, что применение микроРНК для регенерации тканей имеет преимущество перед трансплантацией стволовых клеток. Эта методика гораздо проще в применении, а также исключает возможность генетических изменений, неизбежно сопровождающих терапию стволовыми клетками. Теперь ученые планируют испытать свою методику на более крупных животных.

Заболевания:

• 27.04.2012 16:24

VQUMM

Чертовски хорошая новость!

• 27.04.2012 16:35

Гость

Жаль, что в ту пору чудесную жить не придется ни мне ни тебе((( Пока до нас это дойдет. Да и врачи семь шкур снимут за это лечение. А оно может быть копеечное.Всё гениально просто7

• 27.04.2012 18:37

Игорек

Хорошая, однако, новость и этических проблем с собой не несет.

• 27.04.2012 19:25

2716617_ll

А самая кардинальная проблема - проблема кровообращения в ишемизированном участке миокада как то при этом решается?

• 27.04.2012 23:13

@LarissaIvSt

Какие умнички! Таких бы побольше. Желаю им дальнейших успехов!

• 28.04.2012 09:07

мя

не могу найти оригинал статьи хоть убей

• 28.04.2012 09:18

None

Будем ждать дальнейших результатов, Просьба Ленте отслеживать данные работы.

• 28.04.2012 10:52

Будущий врач

для тех кто хочет прочесть оригинал статьи на английсяком, вот ссылка - http://medicalxpress.com/news/2012-04-scar-tissue-heart-muscle-stem.html , кстати они используют спец РНК которая активирует определенные гены в клетке, таким образом они и включают те гены, которые в норме в данной ткани, не транскибируються.

• 28.04.2012 11:41

qwerty

ЗдОрово.К сожалению не доживу.

• 28.04.2012 12:52

ДОхтур

2716617_ll а про коронарные шунтирование и стентирование что нибудь слышали?

• 28.04.2012 15:14

oO

Молодцы! Если все получится, это тянет на Нобеля. А Кашпировский будет с ними судиться, что де это он первый придумал: "Рубцы и шрамы рассасываются" :-)

• 02.05.2012 17:00

просто врач

Дохтуру: коронарное шунтирование и стентирование, к сожалению, не избавляет от рубцов и низкой сократительной способности миокарда, слышали?

• 24.05.2012 20:03

2716616_ll

Интересно, как влияет физическая активность на регенерацию повреждённого миокарда? Я перенес переднеперегородочный ИМ в 2004, в 2005 ангиопластику со стентированием, в 2009 повторился сердечный приступ, была проведена ещё одна ангиопластика со стенироваием этой же артерииболее дистально по типу поезда.После этого я оставил работу. Так как состояние прогрессивно ухудшалось и надеяться было не на что, я вспомнил старое улечение и сел на шоссейный велосипед. Начинать было очень тяжело из-за приступов боли. Доходило до того, что лежал на асфальте по несколько минут. Сейчас катаюсь по 4-5 раз в неделю от 30 до 80км. со средней скоростью 25км/ч. Приступов сейчас нет. К сожалению сказывается БЛНПГ, работа миокарда не столь эффективна, да и АД не снижается менее 150. Но во всяком случае визиты в поликлинику забыты из за их бесполезности. Хотя серьёзный мониторинг конечно нужен. Бывший врач-травматолог.

Сможете ли вы увидеть все точки?
Наркозависимые пациенты получат фармацевтический героин на приеме у врача