Американские профессора предложили отменить лекции в медицинских институтах

Изображение с сайта donaldclarkplanb.blogspot.com.
5 мая 2012 года, 13:03
Комментировать

Два профессора Стэнфордского университета предложили отменить лекции в медицинских институтах и обучать студентов при помощи видеороликов. Статья под названием "Лекционные залы без лекций" профессора Чарльза Пробера (Charles Prober) и его коллеги профессора Чипа Хеза (Chip Heath) опубликована в майском номере The New England Journal of Medicine.

По мнению преподавателей, система обучения студентов практические не изменилась за последнее столетие несмотря на значительные изменения, произошедшие в самой медицине. Посещаемость лекций традиционного формата постоянно снижается, а время, отведенное на обучение, тратится впустую. "Преподаватели должны давать студентам актуальные знания, а не просто что-то рассказывать", - считают авторы статьи.

В основу своей модели обучения студентов-медиков профессора из Стэнфордского университета положили систему, придуманную и реализованную Салманом Ханом (Salman Khan) в его одноименной онлайн-академии.

Пробер и Хез предлагают весь материал, который сейчас принято давать студентам на лекциях, записать в формате видеороликов продолжительностью 10-15 минут. Каждый учащийся будет просматривать видео столько раз, сколько необходимо для усвоения материала. После этого студентам будут предложены проверочные тестовые задания.

Оставшееся время должно быть использовано для интерактивного обсуждения только что усвоенного материала, в ходе которого преподаватель обязательно должен приводить примеры из клинической практики. Таким образом студентам будет показана актуальность и важность только что полученных знаний.

"Я верю, что это очень эффективная модель для восприятия материала. Она способствует обучению студентов, позволяя им усваивать ключевые знания в доступной форме. Ряд тестов помогает учащимся убедиться, что они действительно все поняли", - отметил профессор Пробер.

По мнению авторов статьи, такая форма обучения позволяет более эффективно использовать время, отведенное на образование.

В этом году базовый курс биохимии в Медицинской школе Стэнфордского университета был реорганизован в соответствии с данной программой. Посещаемость занятий выросла с 30 до 80 процентов, хотя присутствие на них сделали необязательным.

"Представьте студента-первокурсника, который учит важнейшие биохимические пути метаболизма, просматривая короткие видеоролики. Затем проводится дискуссия, в которой участвуют студенты, ребенок, имеющий соответствующее тематике заболевание, его родители, лечащий врач ребенка и профессор биохимии. Тогда такая сухая на страницах учебника биохимия оживает", - прокомментировали авторы свой опыт по внедрению новой системы обучения.

Поделиться
Регион:

Лучшие комментарии

  • 05.05.2012 15:35

    A-Star

    Я думаю, такая система в наших условиях позволит резко повысить качество обучения. Потому что далеко не все преподаватели хорошо преподают. Кто-то заикается, кто-то бубнит себе под нос, кто-то занудно пересказывает собственные конспекты, кто-то рассказывает о своей юности, политике, личной жизни или о чём угодно кроме предмета. На клинических кафедрах часто студенты предоставляются сами себе, т.к. преподаватель в операционной, на обходе или где-то ещё. Только единицы могут вызвать интерес к предмету и доходчиво его изложить. Но со стороны трудно оценить качество преподавания, всё это остаётся между преподавателем и студентами. В случае с видеороликами любой посторонний человек может оценить фактологию, ясность и логику изложения, дикцию, эмоциональный настрой и т.п. важные параметры.
    А высвободившееся время можно потратить на лечебную деятельность, науку, самообразование. В медвузе всегда есть чем заняться.

  • 11.05.2012 19:36

    ss 20

    Может сделать посещение лекций добровольным делом ?

Комментарии (50)

  • 05.05.2012 13:22

    бывший

    В США это скорее всего действительно на благо (особенно по некоторым дисциплинам).

    И в России руководители Вузов уже давно хотят заставить преподавателей выложить лекционный материал (и даже семинарский) в электронной форме на образовательные порталы Вузов. Объясняют это дистанционным обучением и прочей благоглупостью. На самом деле - сокращаются издержки, можно будет сократить на преподавателях (которых нормальных и так уже почти не осталось, и взять их неоткуда), меньше надо аудиторий, и т.п.
    Данная информация - льет воду на эту мельницу.

  • 05.05.2012 13:59

    alex

    Давным-давно пора! Заодно и лекции на основе фидбэка отточатся, получится эдакий идеальный курс.

  • 05.05.2012 14:33

    фыва

    @бывший - это поможет и отечественным преподавателям.
    учиться можно глядя и англоязычные и русскоязычные методики. Но вдумайтесь : "проводится дискуссия, в которой участвуют студенты, ребенок, имеющий соответствующее тематике заболевание, его родители, лечащий врач ребенка и профессор биохимии". Только нормальные учителя смогут проводить подобные дискуссии на должном уровне.
    Во-вторых - это гораздо полезнее и для самих студентов.

  • 05.05.2012 15:02

    космополит

    ...Данная информация - льет воду на эту мельницу...

    И пусть льет. Чем больше тем лучше. Интерактивные курсы делают обучение более доступным. Учитывая что хороших преподавателей действительно мало, нужно тиражировать их курсы пока они еще живы и здоровы.
    А умные люди вместо преподавания будут заниматься научно исследовательской деятельностью и подготовкой качественных интерактивных материалов.

  • 05.05.2012 15:23

    Врач из СССР

    Лекции актуальна хотя бы потому, что во время их конспектирования идет анализ прослушиваемого материала( иначе не сможешь сделать внятный конспект) . Тогда как при просмотрела роликов( неоднократном) идет банальное заучивание.

  • 05.05.2012 15:28

    врач из России

    врач из СССР, по-видимому забыл, как писали лекции если не он сам, то его однокашники. И не осознал, что анализ усвоенного проходит на последующих семинарах.

  • 05.05.2012 15:35

    A-Star

    Я думаю, такая система в наших условиях позволит резко повысить качество обучения. Потому что далеко не все преподаватели хорошо преподают. Кто-то заикается, кто-то бубнит себе под нос, кто-то занудно пересказывает собственные конспекты, кто-то рассказывает о своей юности, политике, личной жизни или о чём угодно кроме предмета. На клинических кафедрах часто студенты предоставляются сами себе, т.к. преподаватель в операционной, на обходе или где-то ещё. Только единицы могут вызвать интерес к предмету и доходчиво его изложить. Но со стороны трудно оценить качество преподавания, всё это остаётся между преподавателем и студентами. В случае с видеороликами любой посторонний человек может оценить фактологию, ясность и логику изложения, дикцию, эмоциональный настрой и т.п. важные параметры.
    А высвободившееся время можно потратить на лечебную деятельность, науку, самообразование. В медвузе всегда есть чем заняться.

  • 05.05.2012 16:55

    Эсминец

    Сегодня почему-то принято брать пример с США. Но кроме Нового Света есть ещё, Германия, Англия, Франция, Дания, Швеция,наконец, Испания; т.е. есть страны, где используются традиционные приёмы университетского образования.В России до сих пор не решены вопросы связанные с обеспечением студентов учебниками,и катастрофически не хватает профессоров, которые умеют читать лекции.О том, кто становится преподавателем, и как пишутся мед.учебники в наших мединститутах я писать не буду,- сами знаете.Результат этого безобразия тоже известет, - можно сказать, что отечественных учебников очень мало и, что качество их низкое. МинЗдрав мог бы, как раз, и расширить доступ для наших студентов к зарубежным медиц. изданиям. Российские профессора- медики от этого шага, бы мало пострадали.

  • 05.05.2012 19:00

    dorki

    Отличная тенденция. При массовом образовании альтернативы этому нет. Ролики - это синкретический жанр. Их доходчивость и иллюстративность не ограничены ничем. сможет их ещё и конспектировать! А ещё это стандарт, который будет ставить на заслуженное место тупых преподов.

  • 05.05.2012 21:39

    Старый

    Почему "на клинических"? Точно так же все на кафедрах "естественнонаучных": и "физики", и "химики", и разные "материалисты" напряженно пишут конспекты, торопясь записать формулы-схемы, не успевая усвоить мысль, и не слыша даже этой мысли. Но ведь не во времена первопечатников живем, когда на каждую страницу гравер отдельную доску резал, нет? Готовую лекцию даже распространять не надо - только ссылку выложить. С видео-аудио вместе.
    А на семинарах уже спрос по-взрослому. И с анализом качества материала - тоже. Вот где наглядно, выпукло проявится качество и обучения, и обучаемых, и обучающих (кстати).

  • 05.05.2012 22:07

    Врач из СССР

    Для того, чтобы написать грамотный конспект, надо "быть в теме" и анализировать сказаное в режиме"оn line". Это учило думать сейчас и сразу.

  • 05.05.2012 23:04

    Магистр

    Начну с фактов:
    1) действительно хороших преподавателей на территории бывш. СССР - очень мало;
    2) з/п преподавателей - низкая;
    3) но даже эту низкую з/п 50%+ преподавателей получают совершенно незаслуженно, т.к. читают лекции совершенно отвратительно, по сути протирают штаны;
    4) неприемлемо высокое значение отношения "время/результат" демотивирует студентов, заставляет их искать коррупционные пути получения зачётов, сдачи экзаменов.

    Что может дать нам предложенная система?
    1) за счёт тиражирования сократить в разы (!) количество человекочасов, необходимых для обучения того же к-ва студентов;
    2) ... что позволит сократить преподавательский состав в 2 и более раз за счёт увольнения бездельников и бездарей;
    3) ... что позволит резко (в разы!) поднять з/п оставшимся;
    4) повышение квачества "лекций" будет мотивировать студентов учиться честно, с полной самоотдачей.

  • 05.05.2012 23:13

    Магистр

    Врач из СССР, почему вы упорно не желаете слышать окружающих?
    Разжую вам слова Старого: в большинстве случаев "лекция" превращается в банальный диктант, причём "материал" дают низкокачественный и в очень быстром темпе. Попытки осмыслить, задать вопрос преподавателю - встречают как минимум непонимание, а то и агрессию. Лично я наблюдал такое у ~90% преподавателей - в далеко не самом "последнем" ВУЗе.

  • 05.05.2012 23:42

    Старый

    Спасибо, Магистр. Еще добавлю для Врача из СССР. Конечно, диктант. Конечно, в высоком темпе. А как же? Объем-с... И какое "анализировать в режиме он-лайн"? Вы что? Студент торопится зарисовывать схему (формулу, таблицу...), метая взор с доски в конспект, одновременно улавливая речь препода, и стараясь как-то и ее (обрывки, конечно) записать на полях (да еще место выбирает - а вдруг схема/формула/таблица поползет в ту же сторону? Какие вопросы, если что не расслышал не понял? В амфитеатре полсотни патлатых, шуршащих, шепчущихся студентов... Да вопросы/ответы загубят лекцию!
    И о да... Есть и такие, что и вопросы допускают, и отвечают на них точно, ярко, блестяще. Но сколько таких встретится? Один? Пара? Трое???
    Объем материала резко вырос. И справится с ним по технологии 19-го века - немыслимо. И специалист нужен не штучный - массовый. Но крепкий. Из массы которых - штучные.
    Это крестьянская страна довольствовалась штучными-то.

  • 06.05.2012 03:49

    Эндохирург

    6 лет я писал лекции на коленке, у нас аудиторий нормальных не было, просто ряды стульев. Я даже кривоват от этого стал. Почерк превратился в нечитабельное месиво. Долго хранил чемоданы своих конспектов в качестве примера бессмысленного идиотизма, в конце концов всё сжег. Жена кое-что оставила из своего - пожалела. Я уже говорил об огромном количестве мусора в программе медицинского образования, который вообще не нужен. Сделать интерактивные лекции надо было лет 15 назад. Да, были некоторые мои Учителя настолько талантливы, что их лекции я бы и сейчас послушал, но только послушал, а иных ни видеть ни слышать не хочу. Кстати, дочка училась в магистратуре в ВШЭ, я ради интереса посетил несколько онлайн лекций и был поражен их убожеством. Сделать хорошие видеолекции - это огромный труд. Лекции в прежнем виде - типа диктанта - анахронизм, который нужно истребить повсеместно. Надо ценить время, и не только своё. И, повторюсь, не надо учиться на врача 10 лет, даже 7 - много.

  • 06.05.2012 10:25

    ss-20

    Я думаю все зависит от качества преподавания. Чисто теоретически: если бы мне предложили на выбор блестящую интерактивную лекцию или блестящего живого лектора-я бы выбрал последнее.

  • 06.05.2012 15:37

    Эндохирург

    2_ss-20
    Практически, а не теоретически, до 50-60% всякой чуши, которую мне "преподавали", я бы не выбрал ни в каком виде, этот бред помог мне только еще больше ненавидеть власть КПСС (и не только КПСС). В профессиональном плане это не помогло, даже наоборот тупо украло у меня время, которое я мог потратить более продуктивно. Даже просто поспать, поскольку с первого курса я пошел работать, сначала санитаром, после 3го мед.братом, а после интернатуры стал хирургом. В первый нормальный отпуск я попал через 20 лет, если считать с момента поступления в институт.

  • 06.05.2012 15:44

    профессор

    По моим наблюдениям 70% студентов мед вуза не помогут никакие видео ролики и тесты. Они не умеют и не хотят учиться. С трудом могут прочитать и пересказать прочитанное. На лекции приходят если нужно пообщаться с друзьями. Какие из них врачи. Некоторые признаются, что в мед вуз поступили под давлением родителей.

  • 06.05.2012 16:28

    Эндохирург

    А вот в этом, с Вами, профессор, я совершенно согласен. Только в наше время им давали пинка, тянули только суперблатных, но их тогда были единицы. А были преподаватели, которые вообще никаких авторитетов не признавали и проскочить через них не было практически никакой возможности. Блатных было много, но дураков среди них было мало. Некоторые так учились и вели себя, что про их блатное происхождение я узнал намного позже, после окончания института. Последние более менее нормальные врачи вышли где-то до 2000 года, потом появились какие-то другие, выученные за деньги, что-ли. Им с порога, вроде как все всё должны. Это я говорю за тех, которых знаю. Они не все, наверное, такие - никакие, но тенденция прослеживается.

  • 06.05.2012 18:47

    И опять врач из СССР

    Я заканчивала 1ЛМИ в 1981году. Анатомию нам читал Привес, среди лекторов по терапии были Алмазов и Федосеев. Даже лекции по научному атеизму превращались у нас в лекции по культурологии! Количество часов по клиническим дисциплинам у нас было больше, чем сейчас( знаю из разговоров с теми, кто заканчивал даже в 2000г). Да и падали эти знания на совсем другой уровень школьной подготовки , которую выпускники даже предположить не могут, настолько убого нынешнее школьное образование. И абсолютно прав Профессор-нынешним "студентам", в большинстве своем, нечем думать , да и интересы у них иные: им не надо понимать , это мешает работать. Так что им, пожалуй, можно предложить любой вид обучения: навредить уже невозможно.

  • 06.05.2012 18:53

    И еще

    У нас работает молодой доктор, выпускник ВМА. На предложение учитывать при лечении этиопатогенез заболевания, он объяснил, что патфизо купил по причине непонимания. И нисколько не переживает-зачем столь ненужный предмет. При том, что доктор учится в клин. ординатуре и собирается" идти в науку."

  • 06.05.2012 20:52

    Эндохирург

    врачу из СССР
    Я тоже из СССР, и хоть мои учителя не столь известны, учился я на периферии (Оренбург) ОГМИ. Так вот случилось мне через 25 лет на специализации попасть на лекцию по топографической анатомии брюшной полости к профессору И.И. Кагану, так я, и не только я, там много было хирургов, эндоскопистов, 3 часа с "открытым ртом" просидел, и как пьяный, в каком-то безудержном восторге, ушел. Были и другие, извините, учителя, что не называю всех Вас по имени, но мы - ваши ученики всех хорошо помним и некоторые лекции нам бы и сейчас было посетить очень полезно. Даже для поддержания духа. И вот представил я себе, что все они есть у меня в компьютере... Бессмертие - вот что это такое, не все написали фундаментальные книги, как Привес, его нормальную анатомию, зачитанную до дыр, я до сих пор храню, бесценный опыт и талант многих безвозвратно утрачен. Сейчас, все больше дурачьё ни на что не способное идет в науку. Были бы деньги и связи. Вместо них лучше видеоролики посмотреть.

  • 07.05.2012 15:33

    Владимир2

    Идея выглядит довольно красиво. В плюсах стандартизация материала, индивидуальная подстройка под скорость усвоения информации. Минус на первый взгляд только один: Как врач, не занимающийся лечебной работой утрачивает навык, так и преподаватель, не читающий лекций, постепенно разучится красиво излагать мысли и удерживать внимание аудитории. Лет через 5 - 10 новый материал начитывать будет некому. Хотя можно, наверное, нанять актеров...

  • 07.05.2012 15:38

    ss 20

    Вообще то,коллеги, предложение поступило из Стенфорского университета. Ну там то "блатных" нет и студенты хотят учиться. Да и преподаватель,который не умеет читать лекции,надолго не задержится. Историю КПСС там точно не преподают. Так что сравнение с СССР,мягко говоря,некорректно.

  • 08.05.2012 01:50

    Azona

    Идея сама по себе неплохая,да только у нас она загубится самым наихудшим образом.Ибо процент ответственных преподавателей,как и процент ответственных студентов с каждым годом падает. Есть и нормальные, но их я могу в своём ВУЗе пересчитать по пальцам. Идея хороша тем,что уменьшает бесполезную трату времени,но,увы,я не вижу тех,кто способен её осуществить..
    Также согласна с предыдущим комментарием эндохирурга:не всех достойных преподавателей история отмечает на своих страницах,а жаль.

  • 08.05.2012 03:50

    tlmdq

    haha, a tupye budut chisto peresmatrivat' odin i totzhe rolik poka v glazah ne potemneet

  • 08.05.2012 20:26

    Рыжий Ап

    Такая система увеличит качество обучения в наших ВУЗах! Многим студентом будет легче и интереснее

  • 10.05.2012 14:35

    профессору

    Согласен с тем, что большая часть нынешних студентов не мотивирована ни на учебу, ни на последующую работу по специальности. Причин много. "Говорящие головы" (видеозаписи лекций) решить эти проблемы в условиях изменения психологических особенностей нынешних обучаемых ("клиповое" восприятие, плохая выживаемость знаний, и др.) не смогут.
    Есть и нерешаемые проблемы у такой подачи материала - чисто "знаниевый" подход (а не проблемный, и не компетентностный), отсутствие обратной связи с аудиторией (а это очень важно), и др.

  • 10.05.2012 16:23

    Стоматолог

    С третьего курса мечтал о подобном развитии интерактивности в медицинском образовании. В век информационного взрыва нас пытались обучать, как 100 лет назад. Как бы вы к этому не относились, по факту это - консерватизм и торможение развития. При всём уважении к преподавателям нам едва успевали дать половину того, что нужно. А из этой половины только пятая часть была действительно полезна в силу многих причин. Далеко не все студенты способны непосредственно усваивать лекционный материал. А время, потраченное на лекции могло бы быть использвано более эффективно. Поэтому электронная база медицинских знаний для студентов в любых вариантах станет огромным шагом в прогрессе медицинского образования. К тому же, лекции-то отменять не обязательно. Пусть их читают, и если они смогут дополнять электронный материал, то на них будут ходить студенты, которым это нужно и интересно без обязаловки.

  • 10.05.2012 16:31

    Стоматолог

    Знаете что лишает мотивации учиться большинство студентов? Я думаю, что это напрасная сложность добывания необходимой информации, крайняя её запутанность в печатных информационных источниках и низкая степень согласованности с программой ВУЗа. Все эти вопросы практически полностью решаются созданием электронной информационной базы.

  • 10.05.2012 19:23

    препод

    to Стоматолог (10.05.2012 16:23)
    К сожалению, студенты неспособные непосредственно усваивать лекционный материал, не смогут эффективно заниматься и самообразованием. Именно потому на что Вы и указали "напрасная сложность добывания необходимой информации, крайняя её запутанность в печатных информационных источниках".

  • 11.05.2012 00:12

    невролог

    Прочел посты, со многими доводами можно было бы согласиться. Одно только но, которое вы уважаемые все забыли. Во-первых, кто конкретно из преподавателей должен сделать эту работу - кто будет это решать ? Во-вторых, скажу на своем примере - работаю я 24 года, совмещал профессором в известном вузе, сделал несколько оригинальных лекций для постдипломного образования(собственный материал, фото больных, свой труд). Так вы что предлагаете, взять и отдать это в закрома родины, в общую копилку, что бы мог использовать любой недоумок без всяких ссылок и соблюдения авторских прав ? При таком подходе последние нормальные преподаватели уволяться.

  • 11.05.2012 07:02

    Эндохирург

    2_невролог
    Именно так. Ни у кого нет авторских прав на медицину. Даже мысль о присвоении себе права на медицинские знания надо законодательно запретить. Нас тоже учили, отдавая все свое, годами наработанное. И именно так я поступаю. Все, что у меня есть в электронном виде я раздаю курсантам на флешки. Сам сделал, сам раздаю. Но использовал я знания и опыт многих предшествующих поколений. А "любой недоумок", может со временем и учителя превзойти, и это главная награда для учителя. Не жадничайте, коллега, - это как раз тот счастливый случай, когда отдавая становишься богаче.

  • 11.05.2012 09:47

    Стоматолог

    to Препод (10.05.2012 19:23)
    Вообще-то, если задуматься, то медицинское обучение, как и любое другое, большей своей частью - самообразование, которое дополняется помощью в понимании материала со стороны преподавателя только на семинарах и практических занятиях. Любой студент сам себя образовывает, а если не может, то никакие лекции или их отсутствие ему не помогут. Речь-то о другом. Само назначение лекций - донесение труднодоступной информации. Сделайте информацию легкодоступной и лекции будут несостоятельны.
    Полностью поддерживаю Эндохирурга: "Ни у кого нет авторских прав на медицину". Тем более, что альтруизм должен лежать в её смысловой основе.

  • 11.05.2012 17:53

    ss 20

    "Сделайте информацию легкодоступной и лекции будут несостоятельны."
    Общение с незаурядным человеком может изменить многое,даже выбор профессии. Оперу можно слушать дома и футбол смотреть по телевизору. Но настоящий знаток пойдет в театр или на стадион. Конечно при условии,что поют и играют хорошо. А потом,дома, можно еще раз просмотреть интересные моменты по телевизору. Понятно,что хороший лектор - большая редкость, но ведь каждому из нас ,наверняка, повезло встретить ,хотя бы одного преподавателя, человека, которого мы помним уже многие годы. Вряд ли можно чем-то заменить это.

  • 11.05.2012 17:57

    Женя

    > каждому из нас ,наверняка, повезло встретить ,хотя бы одного преподавателя, человека, которого мы помним уже многие годы. Вряд ли можно чем-то заменить это.

    ну да, блин, и теперь ради этой единственной гипотетической встречи студент-медик обязан переться спозаранку сидеть слушать бубнеж какого-нибудь маразматика?

    Все тут в медицинском институте учились, все знают, как оно на самом деле.

  • 11.05.2012 19:36

    ss 20

    Может сделать посещение лекций добровольным делом ?

  • 11.05.2012 20:46

    препод

    to ss 20: Может сделать посещение лекций добровольным делом ?
    Поддерживаю! Просто и доступно!

  • 11.05.2012 21:08

    Стоматолог

    to ss 20 (11.05.2012 19:36): "Может сделать посещение лекций добровольным делом ?" Поддерживаю. Было бы здорово сделать посещение лекций добровольным делом, но для этого надо обеспечить также иной доступ к лекционному материалу. Золотая середина :)
    to Женя (11.05.2012 17:57): "Все тут в медицинском институте учились, все знают, как оно на самом деле". В точку. У нас были лекции, где препопреподаватель просто открывал атлас топографической анатомии и со скоростью, близкой к скорости света, зачитывал сплошной текст. И это даалеко не единичный случай. А посещение обязательно.

  • 11.05.2012 21:59

    Нам вот лекции по анатомии читал автор учебника, академик Сапин.

    Ну что он мог добавить к собственноручно написанному тексту? Ничего.

    Я следил по книжке: слово в слово, с паузами там, где в параграфе абзац. Слайды - картинки из книжки.

    Ну и зачем эта трата времени была?

  • 12.05.2012 20:18

    препод

    to Стоматолог (11.05.2012 21:08)
    "Обеспечить иной доступ к лекционному материалу" - мне, как преподавателю, идея не понравилась. На сайтах всех ВУЗов уже должны быть выложены УМКД (рабочие программы и т.д.). Там есть литературные источники, по которым читаются лекции. Пожалуйста, изучайте дисциплину самостоятельно. Интернет вам в помощь! У меня подготовка к обычной лекции (не новая, просто переосмысление, просмотр литературы) занимает 6-8 часов. Опытные преподаватели всю жизнь по крупинкам собирают материал к лекциям, организуют его...

  • 12.05.2012 20:23

    препод

    to Стоматолог (11.05.2012 21:08) (Продолжение)
    Лекция - результат немалой интеллектуальной работы, захочется преподавателю - подарит вам свой труд, не захочет - занимайтесь самообучением. Или просто приходите на лекцию )

  • 13.05.2012 00:12

    невролог

    To препод + 100.
    Уже думал не вступать в дискуссию, но Вы поддержали.
    Эндохирургу - хотите раздавать свой материал - никто не запрещает, только других при этом не нужно упрекать и по предшествующие поколения так же не нужно, поскольку демагогией отдает.

  • 13.05.2012 06:25

    Эндохирург

    2_невролог
    Блестяще выполненная операция - это тоже результат многолетней подготовительной работы. Следуя Вашей логике, - это моя интеллектуальная собственность. Захочу дам, а не захочу - подыхайте. Вы, что же совсем освободились от моральных обязательств? Интересно, кто Вас такому научил? Зачем Вы преподаете, если не имеете задачи научить, если не хотите сделать свою работу максимально хорошо? Профессиональная гордость, видимо, тоже демагогия? Люди с такими понятиями обычно стоят на базаре и перепродают чужое. Раньше их очень правильно называли - спекулянт. К счастью, на моем профессиональном пути не было преподавателей-спекулянтов. Мне говорили,- "делай как я или лучше, если можешь". Я всю жизнь стараюсь быть достойным своих учителей, считая, что имею перед ними нерушимые обязательства. Вы оставить после себя ничего не хотите? А может нечего оставлять? Я занимаюсь с курсантами совершенно бесплатно и рад тому, что могу тоже что-то положить в общую копилку знаний.

  • 13.05.2012 21:38

    препод

    to Эндохирург (13.05.2012 06:25)
    Вмешаюсь, хотя писали вроде бы и не мне.
    Вы обучаете бесплатно, для меня - это профессия (получаю зарплату). Со студентами работаю на лекциях и практических занятиях (исторически сложившая и подтвердившая эффективность система обучения в России и за рубежом), знания передаю максимально. Тем, кто хочет учиться. И, по моим наблюдениям, такие студенты приходят на лекцию, даже если её посещение необязательно. Альтернативно мыслящие студенты (те, которых впервые вижу на экзамене или зачёте) мне неинтересны. Ничего им не дарю )

  • 14.05.2012 07:27

    Эндохирург

    2_препод
    Да Вы не обижайтесь, я знал много прекрасных преподавателей, они обходились без интерактивных лекций. К ним ходили даже те, кому необязательно. Я имел ввиду несколько иных учеников, баранов, которым ничего не нужно, в расчет не брал. Исторически сложилось копать яму и ставить туалет типа сортир - хорошо ли это в 21 веке? Отрицая возможность иной подачи материала, Вы отрицаете развитие и даже, в некотором роде, самосовершенствование. Некоторые мои пациенты и движения пальца не стоят (воры, убийцы), но я, как и Вы, получаю зарплату за лечебную работу и не делаю никаких скидок на личность. Медицина наша гибнет от базарного подхода, я с этим, в меру моих сил, борюсь. Вы вольны поступать, как считаете нужным, тем более за ту зарплату, которую за это платят, требовать самопожертвования нельзя. Вот собственно и всё.

  • 15.05.2012 20:30

    Джемисон

    помню неврологию нам преподавал старичок-алкаш, память у него полностью отсутствовала - вместо нее - потертый ежедневник)) каждое занятие начиналось с "знакомства")) в итоге знания по указанной специальности могли быть лучше. в других темах не особо лучше. радуют только прдметы 3 курса - вот там мы учились и нас учили!)) а вообще из всех преподов не более 20% достойны нашего внимания) кстати, среди врачей, у которых пришлось учиться (уже на работе) - не менее 50%. делайте выводы, господа

  • 16.05.2012 00:56

    Врач из СССР

    Повторюсь, я заканчивала 1Мед в Ленинграде очень давно. Лекции нам читали сотрудники кафедр и поэтому ни в одном учебнике нельзя было найти в полном объеме того , что мы слышали на лекции. Результаты новых разработок, личный опыт-все это было неотъемлемой составляющей. Лекции по иммунологии сохранила и убеждаюсь, что они по прежнему актуальны. К таким предметам, как патфизо , готовились только по лекциям-учебник элементарно не успевал. А харизма преподавателя? Видеоролик будет создаваться на немалое время в силу разных причин и ,поэтому мало чем отличаться от учебника. Другое дело, что нынешняя молодежь практически необучаема, так пусть учатся хоть по комиксам-хуже уже не будет.

  • 16.05.2012 21:13

    студент

    В России это произойдёт лет этак через 100, с нашим то финансированием образования...а вот что мы реально можем сделать, так это позаимствовать другой опыт опять таки же других стран, где продолжают читать лекции, НО, они все записываются в видео формате, и студент, который пропустил лекцию по каким-либо причинам (а студенты-медики часто дежурят например), может всегда просмотреть её на сайте кафедры или личном сайте преподователя, не важно, а если ещё такая запись дополнится возможно небольшими коментариями или какими-нибудь мультимедийными вставками, вообще будет замечательно!

  • 16.05.2012 21:18

    студент ещё

    А что касается качества преподавания...это реальная, большая проблема, которая требует незамедлительных мер,если мы (страна в целом), хотим быть конкурентноспособными! КПД очень многих лекций (и практических занятий кстати в том числе) оставляет желать много лучшего!

МедНовости побывали на Общероссийском форуме пациентов с болезнью Бехтерева
Если вам трудно сосредотачиваться и вы ощущаете упадок сил - возможно вам не хватает кислорода
Крошечные плоские черви, всего несколько миллиметров длиной, могут создать серьезные неприятности
Исследователи из США модифицировали опасный вирус и заставили его «работать» на человека
STAT расследовал результаты работы IBM, создавшей суперкомпьютер для врачей, и не нашло результатов
В США создан неинвазивный глюкометр, который реагирует на пот