Минздрав включил семьи алкоголиков и наркоманов в законопроект о соцобеспечении

Изображение с сайта nnm.ru.
15 мая 2012 года, 13:29
Комментировать

Минздрав подготовил законопроект, согласно которому семьи алкоголиков и наркоманов получат право на социальное обеспечение, сообщает "Российская газета". Исполняющая обязанности главы Минздрава Татьяна Голикова отметила, что новый закон о соцобеспечении "важно принять до конца 2012 года", чтобы он вступил в силу уже с первого января 2013 года.

К семи категориям граждан, которые могут получать соцобеспечение согласно действующему законодательству, также добавятся малоимущие, семьи, члены которых заражены ВИЧ-инфекцией, семьи с детьми-инвалидами или находящиеся в социально -опасном положении. Будет расширен и список тех, кто вправе оказывать социальную помощь населению. В него включили социально-ориентированные некоммерческие организации, частные компании, занимающиеся соцобслуживанием, а также обычные граждане и добровольцы.

Среди нововведений обсуждаемого законопроекта — особые требования к конкурсам на оказание соцуслуг. Стоимость оказания этих услуг больше не будет определяющим фактором при заключении контракта. По словам Голиковой, должен учитываться более широкий спектр критериев.

Новый законопроект призван стандартизировать минимальный набор социальных услуг для всех жителей страны независимо от региона.

Согласно данным статистики Минздрава, 19 миллионов человек получает социальное обслуживание в России. 5,7 миллиона из них ничего не платит за такое обслуживание.

Поделиться

Комментарии (30)

Код подтверждения:

Уважаемые читатели!
Ссылки на сторонние ресурсы, нецензурные, бессодержательные, пропагандистские и антинаучные высказывания удаляются без предупреждения. Максимальная длина комментария — 1000 символов.

  • 15.05.2012 14:54

    я

    еще наркоманов туда, и вообще всех кто не хочет работать, всем пособие, рассея страна победившего коммунизма.

  • 15.05.2012 15:25

    2716617_ll

    Ужас прям! Вот так и добывают вотум электората.

  • 15.05.2012 15:53

    Виктор

    Вот интересно, а на наркотики и водку в эти семьи по талонам выдавать будут или компенсацию деньгами выдадут?

  • 15.05.2012 16:04

    Эндохирург

    Толково придумано. Надо им еще всем выдать бесплатное жилье с отоплением и освещением и по личному автомобилю для свободы перемещения. АЗС обязать заправлять бесплатно при предъявлении справки алкоголика - наркомана - ВИЧ инфицированного. Ну что еще? Путевки бесплатные выдавать в Амстердам, так отдохнуть душой и телом. Очень своевременный законопроект, можно сказать, главный. Других то проблем нет. Так держать. "Правильной дорогой идете, товарищи!"

  • 15.05.2012 16:55

    Карлыгач

    КРАСОТА....Если так пойдет,алкоголикам и наркоманам лечиться,что-то изменить в жизни не надо.Сколько угодно можно тунеядствовать на бесплатном гособеспечении.Работающих в России вообще не останется.Сразу видно,что Вашингтонская диктовка,чтобы развалить РОссию.

  • 15.05.2012 17:25

    доктор

    этим людям и так досталось-они больны тяжелыми заболеваниями-наркомания и алкоголизм это не шутки. Их ноша тяжела,пусть даже со стороны это кажется абсурдом.
    Излечиться от такого недуга под силу не каждому,не всех природа наделила волевым характером,мотивацией,интеллектом и прочими способностями которые как раз и дают возможность выбраться изз болота. Будьте гуманны к немощным,здоровые люди должны им помочь

  • 15.05.2012 17:47

    Зелёный Тролль

    Ну, хоть налоги не плати, честное слово.
    То есть теперь появляется дополнительная мотивация у пьяниц и наркоманов продолжать бухать и торчать. А мы будем за это платить.
    Не, я понимаю, если бы деньгами их мотивировали этот порочный круг разорвать, чтоб поощряли именно отказ от такого образа жизни и, например, оплачивали лечение от алкоголизма и наркомании. Но нет, надо выделить дополнительно бабло и непонятно как его потратить.

  • 15.05.2012 17:48

    Наталья

    Эй, стадо боевых хомячков! Со зрением, видать, туговато стало! СЕМЬЯМ! Не наркоманам или алкоголикам! Само собой, что есть ряд экземпляров особых, где яблоко от яблони. Да и Голикова способна извратить любую хорошую идею. НО! Речь идет о поддержке семей.

  • 15.05.2012 18:12

    прохожий

    хорошая идея. Такие семьи надо поддержать-детям в них особенно тяжело

  • 15.05.2012 18:46

    Карлыгач

    Алкоголики и наркоманы пропивают пенсии своих престарелых родителей,обрекая их на полуголодное существование.Если их семьям будут платить пособие, они его тут же отберут и пропьют.Да, детям тяжело, но тогда по другому надо решать проблему алкоголиков,хотя бы применить принудительное лечение и трудотерапию.Очень трудно жить,когда в доме алкоголик-скандалист.

  • 15.05.2012 19:10

    ART

    чего-то их из крайности в крайность кидает - то давайте будем наркоманов уголовно наказывать, то давайте им пособия выдавать... что за страна...

  • 15.05.2012 19:50

    док2Наталья

    Для дилетантов: алкоголики сплошь и рядом получают инвалидности(цирроз, полинейропатия, ДЭП и т.д.), живут за наш счет. У меня на участке тоже наркоманка сейчас инвалидность оформляет (руку в кипящем масле сожгла). теперь еще и их семьи на гособеспечение. Прелесть. То есть принудительно лечить их или заставлять работать негуманно, а налоги наши на них тратить можно. Может я где то недопонимаю?

  • 15.05.2012 20:36

    Карлыгач

    Государству проще деньги платить, чем заниматься проблемами алкоголиков и наркоманов.Наставить на путь истинный алкоголиков и наркоманов - тяжелая,долгая и неблагодарная работа.А так деньги заплатил и совесть вроде успокоилась.

  • 15.05.2012 20:58

    видатьдаун

    Супер! Я пытаюсь вырастить нормального (в смысле не больного)и адекватного члена общества, пашу как лошадь на две ставки. При этом мне не платят ни копейки на ребенка, я же страшно богатая - в школе работаю. Лагерь за свой счет, секций и кружков нет. А для алкашей и наркоманов, ни дня не проработавших, помощь.Так держать!

  • 15.05.2012 22:06

    Лариса

    доктор!(15.05.2012 17:25)

    Где будет ваш гуманизм, когда пьяная шваль ударит вашего маленького ребенка в глаз со всего своего быдлячества, да так, что ребенок навсегда зрения лишиться. (Это в моём доме произошло с сыном соседки) Или когда нарик нож к горлу вашей матери приставит и вырвет у неё сумку, а вечером женщина с инфарктом окажется в больнице. (у моей подруги). Эту тварь надо не жалеть, а метлой поганой мести. А то они в России жалость всеобщую получают, вот и чувствуют себя хозяевами.

  • 15.05.2012 23:54

    Дмитрий

    Семьям наркош и алкшей может и есть смысл помогать, если только последние встают на путь исправления и регулярно сдают анализы на отсутствие алкоголя и наркоты в крови (пусть даже каждый день). В этом случае, да, возможно этот будущий человек устроится на работу, что-то оставит после себя, ну и часть налогов с его зарплаты пойдет на помощь таким же "нуждающимся".

    Просто есть целые семьи, где все (кроме детей, как правило) бухают или травятся. Как в таком случае помогать детям??? Какой смысл помогать такому отродью, как эти взрослые?

    Да и вообще, неизвестно, примут такой законопроект или нет, или это просто создание видимости какой-то работы. Вот так я думаю.

  • 16.05.2012 00:29

    Exelsior

    Система учета и оказания помощи химически зависимым людям никуда не годилась раньше, а теперь и ее реформируют. Что из этого выйдет неясно, но ждать изменений к лучшему не приходится. С ВИЧ, по крайней мере в Москве более или менее нормальное обслуживание. Только потому, что ВИЧ реальная угроза, а химическая зависимость только потенциальная.
    Что же касается семей, в которых есть жимзависимые и ВИЧ-носители, то, на мой взгляд кроме социальной помощи в законе нужно предусмотреть квалифицированную психологическую поддрежку. Только где взять специалистов для ее проведения?

  • 16.05.2012 00:50

    Victor

    Если честно то это больше похоже на поощрение алкоголизма. Так сказать тот кормилец-алкоголик так и подумает "а, раз они обеспечены, то мне можно и не беспокоиться". Надо 1000 раз подумать, надо ли так делать и как это делать.
    Вот, в США уже второе-третье поколение подряд живет на субсидиях и довольны. Ничего менять и не надо...

  • 16.05.2012 02:03

    Доктор

    15.05.2012 22:06
    Лариса

    описываемые вами случаи в действительности очень редки. У вас наверное нет среди знакомых наркоманов,а у меня есть,причем разные-и героиновые, и метамфетаминовые и прочие. Так вот как правило,они и мухи не обидят - на них жалко посмотреть.особенно на первых.

  • 16.05.2012 02:11

    прохожий

    видатьдаун
    "Супер! Я пытаюсь вырастить нормального (в смысле не больного)и адекватного члена общества, пашу как лошадь на две ставки. При этом мне не платят ни копейки на ребенка"

    а вот давайте честно. Вы бы предпочли быть человеком имеющим химическую зависимость,разрущающую психику и организм(только не надо говорить что он сам своими руками себя в гроб загоняет)),но зато получать ежемесячно большую денежную компенсацию?
    Думаю судьба вам улыбнулась больше,одарив вас сознанием и пониманием того что хорошо,а что плохо и к чему все это приводит ;)

  • 16.05.2012 09:52

    Kudryashka

    Народ!Срочно требовать, что бы этот законопроект обсудили всем миром!!!Ну в минздраве живут в каком то ином мире.Под этот законопрект попадает пятая часть населения ( ну может седьмая) Ужас!!Считаю, что помогать в случае необходимости изоляции, типа специнтернатов, когда сами уже не могут передвигаться, а так получается что пей матушка Русь, колись, всем миром скинемся и поможет пожить...

  • 16.05.2012 11:38

    xxxx

    Мало, того что в некоторых семьях жёны или мамы мужиков провоцируют на запои, потому что нравится жаловаться всем вокруг, что "он мне всю жизнь поломал" или каких-то других психологических проблем. Так теперь подобных родственников будут материально стимулировать!!! Знаю семью, где мама любит попрекать взрослых сыновей, которые хорошо зарабатывают, тем, что всю жизнь из-за них экономит и во всём себе отказывает, а сама при этом отказывается взять у них 300 рублей на платное УЗИ, дескать, она не может принять эти деньги потому, что детям нужно копить на мебель и холодильник, и из-за этого холодильника она будет несколько недель ждать очереди на бесплатный снимок. Родственников алкоголиков и наркоманов нужно отправлять к психологу, а не стимулировать деньгами.

  • 16.05.2012 11:54

    бывший алкоголик и наркоман

    xxxx-

    правильно! во всем виноваты женщины

  • 16.05.2012 12:36

    Владк Косичка

    Офигительный законопроект. Я так понимаю у нас уже все проблемы решены. Пенсионный фонд бездефицитный, члены семей алкоголиков защищены от того что их "помощь" будут тупо пропивать, а сами алкоголики составляют несколько десятых процента от числа работающего населения.

    Алкоголиков нужно лечить и трудоустраивать. А давать им через семьи деньги на пропой - это шизофрения.

  • 16.05.2012 14:19

    Врач А.С.

    Надо достать справку что алкоголик в одном лице. Хоть какую то помощь получу от государства.

  • 16.05.2012 16:16

    Старый

    Хосподяяя.... Читать-то внимательно умеем? Речь идет о выделении жирного кусочка из бюджетного пирога, который Министерство будет тратить через всякие "некоммерческие организации" и "добровольцев". Которых будет отбирать... - догадались кто? Само Министерство. По "особым требованиям". Ну а как же. Их, требования, сформулировать не удосужились. Понятно-понятно... Некогда, наверное. Главное - финансирование успеть пробить. Это - жизненно важно. А процедура назначения "раздающих" - это не жизненно. Ну да, ну да... "Специалисты на местах" сами справятся с определением "нужных". Опыт же есть...
    Ну и выборы, естественно, забывать не надо. Выборы же не отменяются совсем? Губернаторов, мэров... Поддержка нужна. А как же.

  • 16.05.2012 17:36

    doctor3006

    Правильно, такие семьи нужно пестовать, чтобы вырождение страны было поднято на недосягаемую ныне высоту. Я не понял, они правда к гражданской войны всё ведут? К осени, скорее всего, что- то грандиозное будет. Рекомендуется умным гражданам приобретать гладкоствольное оружие, а самые умные давно уже из этой страны уехали.

  • 17.05.2012 09:27

    Эндохирург

    2_doctor3006
    Ведут они к тому, чтобы таких как Вы и я не было. Нужна аморфная быдломасса тупых безвольных людей. Не надо ни к чему стремиться, не надо напрягаться, не надо думать. Будет зверинец, но зверушек должен кто-то кормить. На век наших правителей, хватит нас с вами, а дальше "хоть трава не расти". И, кстати, если начнется заваруха, нас первыми и перестреляют, что было доказано на исторических примерах. А чтобы отсюда уехать, кроме ума, надо еще и денежку иметь, которой, лично у меня, никогда в достатке не было, хоть я живу в основном на работе.

  • 17.05.2012 11:37

    Старый

    Ручеек доходов от закупки оборудования (томографоф, напр.) - иссяк: и канал "засвечен", и с бюджетом дела хуже: охранители повысить долю требуют.
    "Доля" от ОМС достигла критического максимума: массовые протесты вынуждают эту "долю" даже снижать.
    Аферу с "больничными листами" повторять стрёмно...
    Нужны новые "инициативы". Новый источник для "попила". Вот вроде и нашли.
    А за алкашей не волнуйтесь, им много не достанется ;)

  • 17.05.2012 17:18

    Медпахарь

    Старый - умный, в отличие от тех, кто такие аферы выдумывает. Даже прецедент под таким лозунгом - глуп, поскольку работящий народ подзапарился кормить хитро...ых, а ему под благовидным предлогом еще и слабовольных подсовывают. Выглядит это как наглое издевательство над работягами. Легко быть добреньким за чужой счет. Может, тех кто занят общественно полезным трудом, для начала досыта накормить? Им то Вы поёте о бедственном положении пенсионного фонда, о повышении пенсионного возраста, о необходимости подохнуть у станка. Ради чего? Чтоб алкаши и наркоманы ни в чем себе не отказывали?

Чрезвычайный режим действовал с 1 февраля
«МедНовости» представляют обзор последних событий в области здравоохранения
Ранее считалось, что такая операция была проведена в 1500 году в Швейцарии
Результаты будут известны в 2020 году
Спустя месяц эмбрионы начали развиваться вновь
Ботинки не подходили для передвижения по гололеду