Рак и ревматоидный артрит оказались связаны общим молекулярным механизмом

Доктор Сяоюй Ху (Xiaoyu Hu). Изображение с сайта hss.edu.
22 мая 2012 года, 17:50

Американские ученые установили, что клеточный сигнальный путь Notch, связанный с возникновением рака, влияет и на развитие ревматоидного артрита, сообщает EurekAlert! Результаты работы доктора медицины Сяоюй Ху (Xiaoyu Hu) и ее коллег из больницы специальной хирургии (Hospital for Special Surgery) в Нью-Йорке опубликованы в онлайн-версии журнала Nature Immunology.

В клеточном сигнальном пути Notch участвуют трансмембранные белки, регулирующие выбор путей дифференцировки различных клеток у многоклеточных организмов. Из результатов работ других ученых известно, что Notch связан с возникновением рака, а также что мутация в одном из связанных с этим сигнальным путем генов приводит к возникновению ревматоидного артрита.

Ху и ее коллеги провели ряд экспериментов на мышах, в макрофагах которых отсутствовал этот клеточный сигнальный путь, поэтому их организм не мог продуцировать определенный тип макрофагов. Такие грызуны было мало подвержены возникновению ревматоидного артрита.

В ходе другого эксперимента ученые установили, что из-за сбоев в клеточном сигнальном пути макрофаги начинали "атаковать" суставы. В ответ на это клетки начинают вырабатывать медиаторы воспаления. Таким образом все время поддерживается воспалительный процесс.

Также ученые определили, каким образом влияние Notch на молекулярный каскад приводит к возникновению воспалительных макрофагов. "Мы объяснили путь развития ревматоидного артрита и доказали, что ингибиторы Notch, которые разрабатывались для лечения рака и болезни Альцгеймера, можно использовать и для лечения ревматоидного артрита", - отметила доктор Ху. Некоторые из этих ингибиторов проходят третью фазу клинических испытаний.

• 22.05.2012 20:51

мимохожий

С учётом статьи http://medportal.ru/mednovosti/news/2012/05/22/amoeba/
    всё больше склоняюсь к паразитарной теории возникновения раковых заболеваний...

• 23.05.2012 01:40

M.D.

2 мимохожий: Авторитетный источник, однако.

«МедНовости» рассказывают, чем закончились некоторые истории, опубликованные ранее