Консорциум Микробиом человека опубликовал результаты многолетней работы

Фото с сайта ahows.info
14 июня 2012 года, 20:16

Около 15 статей, которые появились в четверг в Nature и в серии журналов Public Library of Science, представляют итоги пятилетней работы консорциума американских ученых в рамках проекта Национальных институтов здоровья (NIH) Микробиом человека (Human Microbiome Project), целью которого было охарактеризовать все микробы человеческого организма, сообщает GenomeWeb.

Для того, чтобы получить представление о нормальном человеческом микробиоме, участники проекта собрали образцы тканей из 15 мест на теле 129 мужчин и из 18 мест у 113 женщин. Все добровольцы, предоставившие свой биологический материал, были предварительно обследованы и признаны здоровыми, это взрослые люди в возрасте от 18 до 40 лет, живущие в Хьюстоне и Сент-Луисе. У каждого из них исследователи, в числе прочих образцов, брали по три образца слизистой с внутренней стороны щеки, носа, кожи за ухом и с локтевого сгиба, а также фекальные образцы.

По результатам генетического анализа собранного материала было установлено, что в организме человека обитает более 10 тысяч видов различных микробов.

По словам авторов исследования, такое обилие микробов обеспечивает жизнедеятельность человека гораздо большим количеством генов, чем может предоставить сам по себе человеческий организм. По подсчетам ученых, если в геноме человека 22 тысячи генов, кодирующих белки для обслуживания нашего метаболизма, микробиом привносит около восьми миллионов уникальных кодирующих генов, иными словами, бактериальных генов в человеке в 360 раз больше, чем собственно человеческих.

"У людей нет всех ферментов, необходимых для переваривания того, что мы едим", отмечает координатор проекта Лита Проктор (Lita Proctor). "Большая часть белков, липидов и углеводов нашего рациона расщепляется до питательных веществ, способных всасываться кишечником, микробами, которые обитают в кишечнике. Более того, микробы производят полезные вещества вроде витаминов и противовоспалительных соединений, синтез которых наш геном обеспечить не может", - добавляет она.

В одной из публикаций, посвященных результатам проекта Микробиом человека, приведены данные о бактериях, общих для всех людей, предоставивших материал для исследования. Они составляют около 95 процентов микробиома и относятся к видам, населяющим в основном ротовую полость.

Вопрос о том, как индивидуальные вариации типов бактерий среди здоровых людей влияют на возможное развитие болезней, пока остается открытым", говорит один из участников консорциума Энтони Фодор (Anthony Fodor) из Университета Северной Каролины в Шарлотте.

Проект Микробиом человека объединил около 200 ученых из 80 мультидисциплинарных исследовательских институтов и обошелся NIH в 173 миллиона долларов.

Мягкая помощь ленивому кишечнику
Современная медицина может эффективно и безопасно избавить от запоров в любом возрасте. Главное — правильно подобрать лечение.
Читать статью полностью
Регион:

• 14.06.2012 22:38

ntt

НИФИГАСЕБЕ

• 14.06.2012 22:48

Владимир

Все из Сколкова! :)Или тамошним преподам ЕГЭ успешно сдали.

• 14.06.2012 23:48

Azona

Задумка проекта довольно хороша.А вот выводы каждый будет интерпритировать по-своему,из-за чего возникнет много споров.

• 15.06.2012 06:24

Игорь

помнится были методики (малораспространённые) для лечения некоторых тяжелых системных заболеваний, когда пересаживали каловые массы от донора. В смысле свой кишечник не содержал необходимого набора.

• 15.06.2012 09:18

Sancho

здорово! целоваться полезно! в десны! :)
    тем самым мы выравниваем микробиом с партнером, те самые общие 95%

• 15.06.2012 10:05

ooptimum

Гитлеру регулярно давали капсулы, содержащие кал здоровых крестьян. У него было то, что сейчас принято считать дисбактериозом.

• 15.06.2012 10:49

RKRDF

Вот почему медицина еще долго будет оставаться смесью искусства и везения.
    Все учесть невозможно!

• 15.06.2012 11:48

хомяк

у многих биологических видов новорожденный поедает кал родителей, чтобы заселить микробиоту в кишечник.

• 15.06.2012 14:21

нейтральный

это что получается - если человечество вымрет, потом прилетит инопланетянин в голубом звездолете, восстановит по образцам днк человеческую особь, а она не сможет самостоятельно жить, так как нет необходимых симбиотов? так и придется плавать в питательном растворе? )

• 15.06.2012 19:51

serg

Не обязательно поедать кал, млекопитающие получают первые микробы с молоком матери.

• 16.06.2012 01:01

хомяк

А некоторые и во взрослом состоянии:

Копрофагами являются многочисленные грызуны и зайцеобразные, причём они поедают собственные экскременты (пища двукратно проходит через пищеварительный тракт).

У них копрофагия увеличивает эффективность пищеварения, т.к. экскременты заражены обычно кишечной микрофлорой, расщепляющей клетчатку и другие углеводы;
    этим также достигается реутилизация азотистых веществ,
    в т.ч. аминокислот и витаминов, вырабатываемых кишечной микрофлорой.

• 16.06.2012 07:36

Арлекин

Эпидермис формируется на 2-3 недели развития плода,отсюда и надо плясать.Не больше и не меньше,кожа - мультидетектор работающий во всём спектре,диапазоне частот,именно когда зародыш максимально восприимчив.Не костный скелет и имунная система,которые затвердевают после рождения,вместе с лактозой. Т.е.насекомое Нечто больше,чем просто хитин и Кератин,или энзимы(ферменты)на сковородке процесса.Одно слово из Гераклита: Би`Оз. Впрочем,современность,хотя Бы некорое Было очевидно,не видет нитей,там где древние вообще не нуждались в механизме остро- заточенных кружащихся плоскостей.

• 16.06.2012 08:32

Арлекин

Микросы или Позитивизм.Чистота относительного,произвольного,и случаемое субъект-символической логики.Со всеми вытекающими элементарных связей;)Выскоблить не возможно,если даже Селену объявить непорочной вечной Девой.В этой шкуре родился,- на ней умрёшь.Сода,или кислоты.Человек действительно имеет место быть долькой в Своей реальности,вне зависимости от обстоятельств.(Был ли Архитектор? Взможно,но Сам не без изъяна)

• 17.06.2012 21:31

Старый лекарь.

Ребята, вы что сегодня только узнали ,что все мы симбиоты? Да если убрать из нашего организма эти 10000бактерий,мы суток не проживём!

• 31.10.2014 14:23

сё что вы хотели знать о полезных бактериях - Биоме человека.
    //bio-in.weebly.com Специальные программы от лаборатории DEM4 созданные вместе с ведущими мировым компаниями.

• 07.12.2014 21:19