Британские ученые нашли ответственные за остеоартроз участки ДНК

Изображение с сайта abc.net.au
3 июля 2012 года, 18:57

Ученым из университета Ньюкасла в результате масштабного исследования удалось выделить восемь новых участков ДНК, отвечающих за развитие остеоартроза, подтвердив тем самым силу наследственного фактора в развитии этого заболевания. Ранее были определены три ответственных за остеоартроз участка генетического кода.

В рамках исследования, результаты которого опубликованы 3 июля в журнале The Lancet, был проведен сравнительный анализ ДНК 7 410 пациентов британского происхождения с тяжелой формой остеоартроза, 80 процентов из которых перенесли операцию по замене суставов, и 11 009 здоровых британцев из контрольной группы.

После выделения наиболее "подозрительных" участков генетического кода, авторы провели повторный анализ, основываясь на данных, полученных в ходе независимых исследований в Исландии, Эстонии, Нидерландах и Великобритании. В них приняли участие 7 473 больных остеоартрозом и почти 43 тысяч не страдающих от этого заболевания граждан.

В итоге было определено пять строго ассоциированных с остеоартрозом отрезков ДНК и три менее задействованных участка. Более всего, как выяснили исследователи, за развитие этого заболевания ответственна мутация на отрезке хромосомы 3 в области гена GNL3, кодирующего выработку белка нуклеостемина, который играет ключевую роль в процессе клеточного метаболизма.

Другие вовлеченные участки обнаружены на хромосоме 9, хромосоме 6 и два отрезка на хромосоме 12. Все они участвуют в процессах регенерации хрящевой и костной ткани, а также в регуляции веса тела. Ожирение, как отмечают авторы исследования, является одним из факторов риска при заболевании остеоартрозом.

Профессор Джон Лулайн (John Loughlin), возглавлявший группу исследователей, назвал итоги работы своей группы "чрезвычайно важным первым шагом" на пути понимания генетической природы остеоартроза, благодаря которому в будущем станет возможным создание адекватной терапии этого заболевания. "Мы знали и раньше, что остеоартроз передается из поколения в поколение, и это зависит от генов, а не от окружающей среды. Но благодаря нашему исследованию мы впервые можем сказать с большой степенью вероятности, в каких именно участках генома таится угроза развития этой болезни", - цитирует ученого BBC Health.

Остеоартроз, которым болеют, в основном, пожилые люди, проявляется дегенерацией суставного хряща, который служит защитной прокладкой в суставе, снижая трение и осуществляя амортизирующую функцию. В основном, остеоартроз поражает колени, тазобедренные суставы и суставы кисти. Как ожидается, в связи со старением населения количество жителей Великобритании, страдающих от этого заболевания, в следующие 20 лет удвоится и достигнет к 2030 году 17 миллионов человек.

Мягкая помощь ленивому кишечнику
Современная медицина может эффективно и безопасно избавить от запоров в любом возрасте. Главное — правильно подобрать лечение.
Читать статью полностью
Заболевания:

• 01.05.2013 22:55

Nika

Ну вот, поняли же от чего болезнь появляеться. Еще бы лекарство какое хорошее изобрели. А то у моего дедушки от Алфлутопа давление подскакивает, а ведь на него уходит половина пенсии.

• 22.05.2013 08:24

Миша

Согласна, даже не в том дело, что Алфлутоп дорогой. Если бы от него хоть какая-то польза была. Так, рыбий бульончик. Да еще и фенол в составе.

• 11.06.2013 21:54

Виктор

Миша, подписываюсь под каждой буковкой. Никакой пользы, только выброшенные на ветер деньги.

Российские ученые разработали принципиально новый метод диагностики аномалий развития сперматозоидов