Золотистый стафилококк связали с системной красной волчанкой

Сыпь на лице, характерная для волчанки. Изображение с сайта beliefnet.com
9 августа 2012 года, 18:42

Постоянное присутствие в организме очень небольшого количества бактерий золотистого стафилококка может провоцировать развитие такого аутоиммунного заболевания, как системная красная волчанка, предполагают специалисты из клиники Майо, чья работа опубликована онлайн в журнале Journal of Immunology.

Во всяком случае, именно такой результат был получен в опытах на мышах, которые в течение длительного времени были подвергнуты воздействию малых доз вырабатываемого бактериями золотистого стафилококка белка энтеротоксин B. В итоге у мышей развилось системное воспалительное заболевание, по своим проявлениям аналогичное системной красной волчанке у людей.

Как предполагают авторы работы, энтеротоксин B активирует аутореактивные Т и В-лимфоциты - тип белых кровяных телец, играющие ключевую роль в процессе развития такого аутоиммунного воспалительного заболевания, как волчанка. Ранее уже была обнаружена связь между бактериями золотистого стафилококка и такими аутоиммунными заболеваниями, как псориаз, синдром Кавасаки и грануломатоз Вегенера.

Как отмечают авторы работы, небольшое количество бактерий золотистого стафилококка постоянно присутствует в организме человека, прежде всего на слизистой оболочке носа и горла. Следующим шагом исследователей будет изучение влияния энтеротоксина B на человека. "Мы думаем, что этот белок может быть триггером, запускающим аутоиммунный процесс или вызывающим обострение у людей, генетических предрасположенных к системной красной волчанке", - цитирует EurekAlert! одного из авторов работы, ревматолога Вайдехи Чоудхари (Vaidehi R. Chowdhary).

Системная красная волчанка - системное аутоиммунное заболевание, при котором вырабатываемые иммунной системой человека антитела повреждают ДНК здоровых клеток, причем преимущественно повреждается соединительная ткань с обязательным наличием сосудистого компонента. Название болезнь получила из-за своего характерного признака - сыпи на переносице и щеках, которая, как считали в Средневековье, напоминает места волчьих укусов.

• 10.08.2012 08:12

Владимир

Лет 30 назад мне кто-то рассказывал, что мужчины (см. фото) СКВ не болеют.
    Что-то изменилось?

• 10.08.2012 11:07

Алексей

частота носительства зол.стаф. в верхних дыхательных путях около 30%, СКВ встречается значительно реже. С интересом жду продолжения исследования.

• 10.08.2012 11:27

номад

Владимир, ничего не изменилось - болели мужчины и 30 лет назад СКВ, и сейчас болеют. Например, в детском возрасте соотношение мальчиков-девочек - 1 к 3, а в препубертате они сравниваются.

Волокно из полиэтилена и графита передает оптические, химические, электрические сигналы одновременно
Почему не появляются новые лекарства от психиатрических заболеваний, они ведь нам так нужны.
Несколько исследований проливают свет на то, как именно вирус влияет на развитие плода