Найдена генетическая причина женского счастья

Изображение с сайта relentlessly-positive.com
29 августа 2012 года, 18:50

Согласно статистическим данным, женщины в целом значительно чаще мужчин чувствуют себя счастливыми и американским ученым удалось найти генетическую основу такого положения вещей.

Как сообщается в пресс-релизе университета Южной Флориды, впервые выделен ген, отвечающий за повышенный уровень содержания нейромедиаторов - так называемых "гормонов удовольствия" - именно в женском головном мозге, который авторы исследования назвали "первым геном женского счастья". Работа опубликована в журнале Progress in Neuro-Psychopharmacology & Biological Psychiatry.

Таким геном оказалась ген, кодирующий белок моноаминоксидазу типа А (MAOA). Этот фермент, в том числе, расщепляет серотонин, дофамин и норадреналин - нейромедиаторы-моноамины, называемые "гормонами удовольствия" - в тканях головного мозга. Ингибиторами моноаминоксидазы являлись первые антидепрессанты (в настоящее время в качестве антидепрессантов также применяются ингибиторы обратного захвата серотонина).

Однако, как выяснилось в результате исследования, низко-экспрессивная версия MAOA обеспечивает сниженную активность моноаминоксидазы и, соответственно, более высокий уровень моноаминов в тканях мозга, что, в свою очередь, положительно влияет на настроение.

Авторы проанализировали ДНК 345 участников долговременного, посвященного изучению психического здоровья исследования "Дети в обществе", 193 женщин и 152 мужчин, на предмет вариаций гена MAOA. Результаты при этом соотносились с "уровнем счастья" каждого участника - люди сами оценивали, счастливы ли они, по специально разработанной шкале.

При обработке информации, помимо пола участников исследования, были учтены такие факторы, как возраст, уровень образования, уровень доходов, состояние физического и душевного здоровья и другие.

В итоге обнаружилось, что женщины с одной копией низко-экспрессивной версии MAOA в целом ощущают себя на порядок более счастливыми, чем женщины, у которых эта версия отсутствует, и мужчины с любым количеством копий и любыми версиями этого гена. А женщины с двумя копиями низко-экспрессивной версии MAOA еще больше обгоняют остальных по "шкале счастья".

Исследователи предполагают, что причина того, что абсолютное большинство мужчин - носителей "счастливой" версии MAOA не чувствуют себя от этого более счастливыми, заключается в высоком уровне мужского гормона тестостерона, который блокирует положительное действие сниженной активности моноаминоксидазы. Мальчики с низко-экспрессивной версией MAOA в детстве, возможно, ощущают себя более счастливыми по сравнению со сверстниками, однако из-за повышения уровня тестостерона в пубертатном периоде этот эффект пропадает.

Лидер группы исследователей, профессор Хеньян Чен (Henian Chen) из университета Южной Флориды, полагает, что необходимо продолжить изучение генетической природы таких субъективных состояний человеческой психики, как ощущение счастья, душевной гармонии и хорошего настроения, что, по его мнению, может помочь в понимании механизмов возникновения различных психических расстройств.

• 29.08.2012 19:05

Xex

Ничего, блокада снимается на некоторое время банальным алкоголем.

-------

Увы, не у всех. На меня не действует.

• 29.08.2012 19:17

Xex

Не то, не с тем и не там употребляете ;)

• 29.08.2012 19:25

Мастер Зеленка

По-моему, у вас ошибка. Надо так: найден Гена, делающий женщин счастливыми.

• 29.08.2012 19:55

Гена

А чо меня искать?! Я вроде не прятался особо..

• 29.08.2012 20:15

Банальный алкоголь

вреден. По крайней мере в тех количествах, в которых его иногда хочется. :D

• 29.08.2012 21:34

Олега

Любить их надо и жалеть. И будет каждой счастье.

• 30.08.2012 02:28

Dina

Вообще ничего не поняла. А я просто счастлива, да и всё!

• 30.08.2012 09:04

Taurus

Короче, чем больше у мужика тестостерона, тем он более несчастлив. Геи ликуют...(

• 30.08.2012 10:06

Тестостерон

Taurus, причем тут геи? У кого что болит? ;)

• 30.08.2012 11:37

Oomten

Ну вот все и встало на свои места. Утопитесь в своем счастье, мои бывшие. Я угрюмый, накаченный тестестероном мужлан.

• 30.08.2012 13:15

Ап

Это чтобы женщина в худших условиях все равно чувствовала себя лучше. Пока мужчина зарабатывает, самовыражается, охотится, женщина все еще относительно счастлива, варя борщ, меняя пеленки, убираясь дома. Вот откуда растет женская покорность...

• 31.08.2012 13:11

Злобный

Это разделение труда.Когда ребенок маленький нужна женщина, которая ему внушает: мир прекрасен и безопасен.Когда ребенок подрастает нужен отец, который должен внушить: мир опасен для слабых и безопасен для сильных.

Идалопирдин не улучшил когнитивные способности пациентов