Американцы предложили новый подход к лечению эпилепсии

Иллюстрация с сайта michiganneurology.com
12 октября 2012 года, 23:02

Американские ученые предложили новый подход к лечению эпилепсии и связанных с ней психических расстройств, сообщает Medical Xpress. Серию соответствующих исследований провела группа специалистов под руководством Джеффри Лоуба (Jeffrey Loeb) из Медицинской школы Университета Уэйна.

На первом этапе работы Лоуб и его коллеги сравнили экспрессию 137 генов, работа которых связана с эпилептическими припадками, в различных участках коры головного мозга. Им удалось выявить отдельные слои нейронов, подверженных повышенной электрической активности, которая наблюдается при эпилепсии. В этих зонах также было зафиксировано повышенное число синапсов, что также может способствовать накоплению избыточных потенциалов в нервных клетках.

Вторая часть исследования была посвящена поиску веществ, которые могут снижать электрическую активность нейронов. Проведя серию экспериментов на лабораторных крысах, исследователи выяснили, что к таким соединениям относятся ингибиторы митоген-активируемых протеинкиназ. Кроме того, было установлено, что при введении экспериментального препарата у животных не только прекращались эпиприпадки, но и нормализовалось поведение, в частности исчезала гиперактивность.

Далее группа Лоуба изучала влияние генетических факторов на различные процессы в головном мозге, в том числе длительную потенциацию, синаптическую активность и память. Ученые обнаружили, что в эпиактивных участках коры некоторые гены (в частности ген нейротрофического фактора мозга) работают в тесной связи с соответствующими участками так называемой антисмысловой РНК.

Таким образом, воздействие на эти участки оказалось одним из способов регуляции электрической активности нейронов, что позволит не только предотвращать эпилептические припадки, но и лечить связанные с болезнью поведенческие расстройства.

Заболевания:

• 13.10.2012 01:56

ictil

Работа важная и интересная.

• 13.10.2012 02:06

Иван

Опять бомбить будут что ли?

• 13.10.2012 17:00

Andr

ингибиторы митоген-активируемых протеинкиназ - что это по простому

• 13.10.2012 21:35

Константин Кочнев

Andr

ингибиторы митоген-активируемых протеинкиназ - что это по простому
    ----------------------
    Из спортивного интереса попытаюсь. Протеинкиназы переносят через мембрану белки, с которыми связана повышенная электрическая активность нейронов. Ингибиторы этих самых протеинкиназ подавляют их способность выполнять свою функцию в клетке, благодаря чему не возникает повышенной электрической активности нейронов. Вот, проще не получается.

• 15.10.2012 00:10

Александр

Я не понял, что происходит при этом лечении с памятью: она улучшается или ухудшается?

• 21.10.2012 22:16

толя

скорее бы нашли эффективное лечение...А Россия ничего не может делать кроме ракет...Только умеет подставлять палки в колеса медицины-не дает лицензию на ввоз лекарств из германии того самого суксилепа...

• 11.11.2013 19:34

Ольга

Обратитесь к Валентине Никитичне Шеховцовой, она многим помогла!

Украина. Херсон.
    тел. +38 (0552) 29-28-42 +38 (095) 118-65-89

• 12.01.2014 17:35

Инна Николаевна

Сын болеет с 3-х лет эпилепсией.Сейчас ему 21 год. Мечтаем о том что будет возможность и способ победить болезнь. Удачи всем ученым исследователям, мы надеемся на Вас и ждем решения проблемы.

«МедНовости» снова рассказывают, чем закончились некоторые истории, опубликованные ранее