Американцы смогли преодолеть антибиотикоустойчивость супермикроба

Золотистый стафилококк. Иллюстрация с сайта extension.org
23 октября 2012 года, 19:13

Американские ученые нашли способ преодолеть устойчивость бактерий к действию пенициллиновых антибиотиков. Соответствующее исследование провела группа специалистов Университета штата Северная Каролина под руководством Кристиана Мелэндера (Christian Melander), сообщает пресс-служба вуза. Статья исследователей опубликована в журнале Angewandte Chemie.

Мелэндер и его коллеги пытались решить проблему так называемых супермикробов (микроорганизмов, устойчивых к действию антибактериальных средств) на примере метициллин-резистентного золотистого стафилококка (MRSA).

По словам Мелэндера, микроорганизмы считаются чувствительными к лекарству, если погибают или перестают размножаться в растворе с концентрацией антибиотика не более одного микрограмма на миллилитр. Некоторые из отобранных для эксперимента штаммов MRSA поддерживали жизнедеятельность при концентрации оксациллина в 512 микрограммов на миллилитр.

При контакте антибиотика с поверхностными рецепторами золотистый стафилококк начинает выделять дополнительный пенициллинсвязывающий белок, который является основным компонентом клеточной стенки, или путем мутаций синтезирует модифицированные белки.

На первом этапе работы ученые выяснили, что чувствительность MRSA к оксациллину повышается в присутствии молекул 2-аминоимидазола. Дополнительная модификация этой молекулы позволила достичь бактерицидного действия антибиотика при требуемых концентрациях. Мелэндер отметил, что исследуемое вещество не позволяет микробу распознать антибактериальный препарат как угрозу.

• 23.10.2012 20:17

Петр

Молодцы. Хоть временно будет улучшена ситуация

• 24.10.2012 00:40

al0

Дак это же in vitro. А до in vivo "диствнция огромного размера" - если не бесконечная.

Действие большей части препаратов, созданных до 1988 года, почти не исследовано на женщинах