Американцы смогли преодолеть антибиотикоустойчивость супермикроба

Золотистый стафилококк. Иллюстрация с сайта extension.org
23 октября 2012 года, 19:13

Американские ученые нашли способ преодолеть устойчивость бактерий к действию пенициллиновых антибиотиков. Соответствующее исследование провела группа специалистов Университета штата Северная Каролина под руководством Кристиана Мелэндера (Christian Melander), сообщает пресс-служба вуза. Статья исследователей опубликована в журнале Angewandte Chemie.

Мелэндер и его коллеги пытались решить проблему так называемых супермикробов (микроорганизмов, устойчивых к действию антибактериальных средств) на примере метициллин-резистентного золотистого стафилококка (MRSA).

По словам Мелэндера, микроорганизмы считаются чувствительными к лекарству, если погибают или перестают размножаться в растворе с концентрацией антибиотика не более одного микрограмма на миллилитр. Некоторые из отобранных для эксперимента штаммов MRSA поддерживали жизнедеятельность при концентрации оксациллина в 512 микрограммов на миллилитр.

При контакте антибиотика с поверхностными рецепторами золотистый стафилококк начинает выделять дополнительный пенициллинсвязывающий белок, который является основным компонентом клеточной стенки, или путем мутаций синтезирует модифицированные белки.

На первом этапе работы ученые выяснили, что чувствительность MRSA к оксациллину повышается в присутствии молекул 2-аминоимидазола. Дополнительная модификация этой молекулы позволила достичь бактерицидного действия антибиотика при требуемых концентрациях. Мелэндер отметил, что исследуемое вещество не позволяет микробу распознать антибактериальный препарат как угрозу.

Мягкая помощь ленивому кишечнику
Современная медицина может эффективно и безопасно избавить от запоров в любом возрасте. Главное — правильно подобрать лечение.
Читать статью полностью

• 23.10.2012 20:17

Петр

Молодцы. Хоть временно будет улучшена ситуация

• 24.10.2012 00:40

al0

Дак это же in vitro. А до in vivo "диствнция огромного размера" - если не бесконечная.

Как работает отделение челюстно-лицевой хирургии РДКБ, рассказал его заведующий Андрей Лопатин