Печатников опроверг слухи о закрытии санатория и рассказал о поликлиниках

Леонид Печатников. Кадр "Первого канала".
4 декабря 2012 года, 17:42
Комментировать

Детский глазной санаторий при Морозовской больнице переедет в новое здание, об этом заявил на пресс-конференции во вторник заместитель мэра столицы по вопросам социального развития Леонид Печатников, сообщает РИА Новости.

"Детский глазной санаторий на улице Удальцова не закрывается, а переезжает на территорию Морозовской больницы, где разместится в новом большом корпусе", - ответил Леонид Печатников на вопрос о том, не закроется ли санаторий в связи с тем, что старое здание планируется ликвидировать.

Заммэра отметил также, что детская Морозовская больница скоро станет самым современным медучреждением, аналогов которому на данный момент нет в Европе.

Кроме того он остановился на вопросе создания поликлинических центров на базе московских поликлиник. Для решения проблем с очередями в поликлиники в административных округах столицы создаются специальные поликлинические центры, укомплектованные необходимым медицинским оборудованием.

Как отметил Леонид Печатников, многие столичные поликлиники в общей массе представляли собой типовые четырехэтажные здания, которые очень плохо оснащены оборудованием и где не хватает специалистов.

"С момента начала реструктуризации московских поликлиник в амбулаторные центры за полтора-два года были созданы 46 взрослых и 40 детских амбулаторных центра. Процесс был болезненным и трудным, но сегодня там есть не только все узкие специалисты, но и все оборудование. Фактически можно утверждать, что сейчас в столице работает 46 поликлиник", - заявил вице-мэр. По его словам, один такой центр обслуживает порядка 200-250 тысяч человек.

Поделиться
Регион:

Комментарии (28)

Код подтверждения:

Уважаемые читатели!
Ссылки на сторонние ресурсы, нецензурные, бессодержательные, пропагандистские и антинаучные высказывания удаляются без предупреждения. Максимальная длина комментария — 1000 символов.

  • 05.12.2012 00:20

    странник

    Фактически можно утверждать, что сейчас в столице работает 46 поликлиник....
    Чистая правда-46 на 15 миллионов человек...это же надо было такое придумать!

  • 05.12.2012 00:48

    Раменский

    С возмущением СТРАННИКа трудно не согласиться. Стараниями г-на Печатникова бардак получился отменный. Поликлиническое звено московского здравоохранения, работающего по ОМС т.е. "бесплатно", практически уничтожено.

  • 05.12.2012 08:40

    жена доктора

    В статье:
    "По его словам, один такой центр обслуживает порядка 200-250 человек"
    Здесь точно нет опечатки? Может быть, все-таки 200-250 ТЫСЯЧ человек???
    Амбулаторный центр с полной "загрузкой" спецами и оборудованием - и на 200-250 человек, то есть меньше, чем население одной типовой девятиэтажки - такое и для "поселка миллионеров" представить сложновато)))))

  • 05.12.2012 09:01

    Знающий

    Не удивляйтесь. Поставленную задачу "Jude" выполнил - раздеребанил московскую сеть ЛПУ, вынудил население обращаться в платные коммерческие центры. Леня не постеснялся 63-ю горбольницу отдать Европейскому медцентру, который "кормит" его много лет... и еще много московских поликлиник и стационаров ждет участь концессий, оптимизаций, укрупнений. Главное для Лени -отдать землю в хороших местах в надежные руки инвесторов, закупить на бюджетные (народные) деньги новейшее медоборудование в выбранные госклиники - а далее отдать их в частные руки. Конечно, формально сделают госзаказ по ОМС на 100 человек в год -чтобы прокуратура не сильно нажимала за яйца. А население повозмущается, и пойдет в Европ.медцентр -платить 200 евро за прием врача-недоучки с сертфикатом о 1-мес.стажировке в Швейцарии-)))

  • 05.12.2012 09:09

    Юрий-врач

    to Знающий:
    Ага, а до этого в поликлиниках работали врачи - "доучки" , которые выставляли правильные диагнозы, назначали хорошее лечение и все это делали бесплатно и без очередей и за "спасибо". Наверно мы с вами в разных городах живем. Укрупнение поликлиник позволило хоть ненадолго остановить отток кадров и увеличить зп. Сразу отвечу недовольным увеличением зп или тем, кому не увеличили - значит вы этого не стоите. А за медицину нужно платить, причем очень много. Она станет нормальной только при средней зп врача от 100 - 150 тыс. руб. в месяц, а такое государству не потянуть, населению тоже придется раскошелиться. Если не нравится - лечитесь у знахарей, бабок - гадалок и гомеопатов.

  • 05.12.2012 09:14

    Старченко

    Ничего, подойдет время и Печатников станет Сердюковым!

  • 05.12.2012 09:47

    Валидолка

    Да, в статье много неточностей, видимо журналисты уже перефразировали, не понимая сути. Скорее всего 200-250 посещений в смену, т.е за 2 смены может пройти до 500 человек. И, видимо, 46 амбулаторных центров, к которым прикреплены поликлиники. Насколько я поняла идею Печатникова, в поликлиниках по месту жительства будет оказываться только первичная медицинсая помощь в полном объеме, а в амб. центр больные будут направляться по показаниям на высокотехнологичные виды обследования и лечения консультаций редких специалистов узкого профиля (нейрохирург, нефролог, ревматолог, гепатолог и др.). Учитывая что каждую поликлинику не обеспечишь ЯМРТ и др подобными аппаратами, да гематолог, к примеру, нужен 1 на 200 тыс. населения, то , думаю, идея правильная. Не подвергайте остракизму. Поживем - увидим. Времена не те, медицинские технологии тоже стали эффективнее, но и дороже, то есть недоступны всем поликлиникам. Надо меняться, коллеги!, поддерживатьздравые проекты, ругать тупые и тупых.

  • 05.12.2012 09:59

    Юрий-врач

    to Валидолка:
    Поддерживаю. Точно знаю, что в один из таких центров в Москве уже приобретены КТ и десяток аппаратов УЗИ экспертного класса, но вот беда - специалистов нет. Их надо привлекать из частных клиник, а чтобы люди заинтересовались, им платить надобно. Это возможно только при иной организации медицинской помощи. В чем иной? А в том, что частично за услуги платят пациенты посредством не только ОМС, но и ДМС, и платных услуг. А также руководству разрешено распределять средства не только по "железобетонным статьям", которые прописаны в законодательстве, но и для стимулирующих выплат персоналу, например. Здесь весь вопрос к квалификации руководителей этих диагностических центров, если они грамотные, то смогут качественно организовать работу. Но такие, к сожалению, не все.
    Я бы еще в законе о здравоохранении прописал возможность доплаты населением до себестоимости услуги дополнительно к ОМС, т.к. тарифу иной раз в 2 - 3 раза ниже СЕБЕСТОИМОСТИ услуги.

  • 05.12.2012 11:24

    Igor

    Цитата: "Детский глазной санаторий на улице Удальцова не закрывается, а переезжает на территорию Морозовской больницы, где разместится в новом большом корпусе", - ответил Леонид Печатников на вопрос о том, не закроется ли санаторий в связи с тем, что старое здание планируется ликвидировать." - граждане, друзья! Сказать что это не соответствует действительности - это просто "мягко, без последствий, пожурить чИНОВНИКА. Зто просто полное ВРАНЬЕ! Ни один из фактов, названных г-ном Печатниковым не является таковым. Хочется верить, что он просто не в курсе, и ему так донесли "заинтересованные люди".
    Если очень кратко, то:
    1. закрытие санатория - это н слух, а подтвержденный документами факт!
    2. Он никуда не переезжает, а действительно ликвидируется как санаторий. Вместо него в дневном стационаре Морозовской больницы будет организовано некоторое количество "койко-мест" - смешно, замена санатория на койко-места - это такая РЕФОРМА?
    3. "старое" здание планируется не ликвидировать, а перевести т

  • 05.12.2012 11:32

    Igor

    3. "старое" здание планируется не ликвидировать, а перевести туда Психоневрологическирй диспансер № 15, чтобы освободить одно или все дорогостоящие площади,которые он занимает: в Амянском переулке, 7, на Можайском шлссе, 9, на ул. Барклая, 17.
    Не напоминает Оборонсервис?

  • 05.12.2012 12:02

    Старченко

    To Юрий-врач
    Сегодня мы видим от Печатникова только действия коррупционного характера а ля ОБРОНСЕРВИС по незаконной приватизации госучреждений здравоохранения:
    АФК "Система" и мэрия Москвы занялись объединением медицинских активов. ГУП "Медицинский центр управления делами мэра и Москвы" будет слит с группой "Медси", подконтрольной "Системе". ГУП выкупит допэмиссию акций "Медси", а взамен получит около 25 процентов акций объединенной компании. Доля АФК "Система" в новой компании составит 50 процентов.
    НОВАЯ КОМПАНИЯ БУДЕТ ЧАСТНОЙ!, т.е. медцентр мэрии будет приватизирован!
    Оживляж "мертвой госсистемы" путем передачи ее в частный карман с учетом интересов чиновника - хорошая РЕФОРМА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ. Сердюков и Васильева тоже оживляли военную реформу...

  • 05.12.2012 12:52

    Юрий-врач

    to Старченко:
    Я в курсе, что Медси подконтрольна АФК "Система". Это не новость. А что плохого в частном характере медицинской помощи? Ответа так и не было. Не важно, кто будет владеть этим бизнесом - явно не мы с вами. В случае государства - это чиновники, в случае АФК "Система" - это бывшие чиновники. Но государственная система уже померла, а частники могут ее оживить. Кстати, они там пытаются наладить контроль качества медицинской помощи, пока получается плохо, но шанс попасть к знающему специалисту на 33% выше, чем по городу (у меня некоторые коллеги там совмещают). И платят там неплохо. Так что это явно оживит медпомощь. Насколько - покажет время, а то, что они недвижимость из гос. кармана в частный перекладывают - так это многие до них делали (еще начиная с 90-го и все 00-е). На мой взгляд частный капитал обеспечит лучшую медпомощь.

  • 05.12.2012 13:38

    Человек

    Респект Печатникову!! Научил бы ещё некоторых начальников от медицины в субьектах работать!А Сердюков в армии сделал то, что не могли хвалёные генералы сделать за всё время(квартиры,деньги, уважение к простым военнослужащим,хорошую форму)Недовольны Сердюковым(в плане реформ)только те, которые что-то имели!!!

  • 05.12.2012 15:26

    Старченко

    А кто автор мысли, что в частном учреждении здравоохранения пациенту предоставят услуги надлежащего качества???? Я убежден, что это не так, более того, имею опыт судебных случаев катастрофического обмана потребителя медицинской помощи, мед документация - подшивка анализов, вместо истории болезни

  • 05.12.2012 17:33

    Элла

    Сейчас в детском офтальмологическом отделении санаторного типа по улице Удальцова 14 стр.1 проходит последняя смена. Она заканчивается 29.12.12. Пока доктора занимаются с детьми на аппаратах, приходят хозяйственники из Морозовской и описывают имущество, прямо в присутствии детей! Охранник сказал персоналу, что 01.01.13 никого на территорию санатория не пустит. С 01.01 13 персонал отправляют в очередной отпуск...
    В 1968 году профессором Ковалевским Евгением Игнатьевичем – главным детским офтальмологом гор.Москвы была создана стройная преемственная система офтальмологической помощи детям с косоглазием и амблиопией.
    Глазное санаторное лечение – направляются дети с наиболее тяжелыми формами косоглазия и амблиопии плохо поддающиеся лечению в поликлинике, дети из малообеспеченных семей, детей домов, инвалиды, а также дети до и после операционного этапа лечения косоглазия в 2-х хирургических отделениях Морозовской больницы (в условиях стационара реабилитация не возможна).

  • 05.12.2012 19:39

    Знающий

    to Юрий-врач: когда то сеть семейных клиник была ноу-хау Москвы -в середине 90-х, теперь это Медси -без обновленных фондов, с устаревшим оборудованием, врачами-совместителями, которые как стрекозы,прыгают с одного филиала в другой...о каком контроле качестве ведете речь? смех и только.. основная задача,которую на тренингах перед медперсоналом ставят менеджеры договорного отдела-раскрутить входящего пациента на максимальное кол-во услуг, человека с улицы-по полной программе, человека с полисом ДМС-поменьше,т.к. страховая шлепнет по заднице и не оплатит часть счета.. Основная задача-заработать, как у любого частника.. Вы всерьез считаете, что 140 млн.россиян имеют доходы,позволяющие делать МРТ за 8-15 тыс.руб. и платить за прием врача 2-3 тыс.руб.? Если Вы всерьез ратуете за частную медицину для всех -то вы либо тролль, либо имбецил. Когда будете получать пенсию и возникнет проблема, обратитесь в Европейский медицинский центр, а не сможете заплатить-Ваши проблемы-умирайте под забором.

  • 05.12.2012 21:12

    Врач

    Прочувствовали на себе реформу Печатникова.Все для пациентов: чтобы попасть к неврологу, эндокринологу, нужно взять у терапевту направление. Чтобы к специалисту в рядом расположенный филиал к ревматологу, гастроэнтерологу тоже нужно направление и выписку, а затем вернуться к тарапевту для выписки рецептов или для дополнительного обследования. Терапевты уходят, пациенты ругаются.оформляем массу ненужных бумаг, журналов. чтобы принимать всех желающих вынуждают принимать дополнительно больных , лишь бы не было жалоб!

  • 05.12.2012 21:40

    Юрий-врач

    to Старченко:
    А я и не говорил, что будет 100% качество и не будет ошибок, будут - ибо все мы люди, но в гос. учреждениях встречал не меньше проблем с несоответствием диагнозов и лечения в государственных клиниках. И это подтверждалось, в том числе, и заключениями паталогоанатомов, ведь каждый врач знает, что лучший диагност - это паталогоанатом. Неужели вы считаете, что люди способны думать о пациенте за копеечную зарплату и веру в какие-то эфемерные идеалы? Возможно и есть 1 - 3 % таких, но этого, мягко говоря, недостаточно.

  • 05.12.2012 21:48

    Юрий-врач

    to Знающий:
    Кажется я тут никого не оскорблял, а вы имбицил сразу, нехорошо так. Отвечаю - нет я не считаю, что все 140 млн. россиян на это способны, но способны от 80 до 100 млн (машины, телевизоры, телефоны и пр. барахло в кредит, а вот мед. страховку в кридет - не могут), а теперь ответьте - почему вы готовы ради второй половины лишить этих людей качественной медицинской помощи? Или у нас, как в древности, родо-племенной строй и за проблемы одних платят другие, даже если не хотят? И я разве сказал, что стоит совсем упразднить гос. медицину - нет. Просто ее количество должно быть сильно уменьшено, т.к. ни одно государство в мире не выдержит современную дорогостоящую и качественную систему здравоохранения. Вы в курсе, сколько платят налогов из своего кармана в скандинавских странах на медицину?

  • 05.12.2012 21:50

    Юрий-врач

    to Знающий:
    А я в курсе (на примере Финляндии). Столько - сколько мы платим всего налогов с физ. лица - 13 - 15%. А вообще там налоги до 45%. Так вот когда вы будете отчислять до 45% своего дохода на налоги, а не прятаться за "серой" зарплатой, тогда и будет вам "бесплатная" медицина. А так, да, если вы не готовы платить за СВОЕ здоровье, то я не готов горбатиться БЕСПЛАТНО вас консультируя, у меня есть более интересные дела, а еще собственные семья, дети, родные, которых я люблю гораздо больше. Можете помереть под забором, или на бордюре (поребрике), в метро или на берегу речки, где больше нравится.

  • 05.12.2012 21:59

    Юрий-врач

    to Человек:
    Поддерживаю. "Старая гвардия" будет держаться до последнего. Они ничего не хотят менять и сорвать их со старых позиций управления в медицине невозможно. И не надо рассказывать - как было хорошо - не поверю, не было, давно не было. Еще с начала 80-х, я их застал в сознательном возрасте. У нас была классная "профилактическая" медицина, а вот если что заболело - то тут дело швах, лечили плохо. Специалистов было мало и все в крупных центрах, к которым не попасть. А в 90-х и 00-х стало совсем никак и с профилактикой.

  • 06.12.2012 08:44

    NB

    Судя по пристальному вниманию нашистов, тема для власти болезненная. Это только подтверждает то, что раньше только предполагали - плавно подвести население к тому, что за медобслуживание нужно платить правильным чотким пацанам из своих. Приёмы правда избитые и легко просчитываются. Креатива нет, души. Видно, что за деньги человек коменты пишет.

  • 06.12.2012 10:18

    Знающий

    to Юрий-врач: проконсультируйтесь с бухгалтером любого ЛПУ - он вас просветит, что российский налогоплательщик - это 13% НДФЛ, его работодатель - это 30 % ЕСН (т.е. на этот % ниже зарплата), не говоря уже об оплате российским жителем всех услуг и товаров - НДС 18 %, которые "заложены" в стоимости медуслуг (формально не облагаемых НДС и НП).Т.е. 61 % -весьма неплохо, учитывая,что в итоге пациент вынужден платить из своего кармана за "бесплатную" медицину в виде взяток врачам и медперсоналу, иначе наркоз сделают так, что... примеров масса..и это практика...Продолжайте агитировать. Не хватает зарплаты - уходите из медицины в менеджеры по продажам, фарм.предстаивтелем -не позорьте белый халат.. А позиция заглядывания в карманы пациентов и лживые наглые глаза с полунамеками, даже когда перед вами учитель или пенсионер - это ваш стиль,который к вам вернется - в виде смерти под забором.

  • 06.12.2012 10:58

    Врач

    Знающему, Юре. Каждый из вас прав, только форма не та! Не секрет, что врач не нужен больным на 99%. Получить необходимую справку, выписать рецепт, назначить обследование- все это знает сам больной.да и врачи деградируют из- за глупостей, которых требует наша родина. Провести дорогостоящее обследование кому это необходимо сложно, а у кого хамства больше - пожалуйста! реформы не с того начали, вывести часть социальных вопросов и заниматься своим делом.

  • 06.12.2012 13:46

    Пациент

    Получатся, что реально есть всего по одной поликлинике нормльной на 200 тыс. населения? За такую информаию расстреливать надо! Они просто ограничили права граждан на оказание медпомощи! Если в поликлинике около 8 терапевтов, а учесток у каждого на например на 2000 жителей, то получается всего 16 тыс. москвичей из 200-250 тысяч обеспечены возможностью нормально получать медпомощь. А оставшиеся 184-234 тысячи могут проклинать мистера Печатникова, который в этом случае является просто врагом народа и врачом-вредителем! А как иначе еще понимать его же слова? Враг он и есть враг! По делам судить его надо, а не по красивым словам!

  • 06.12.2012 18:55

    Юрий-врач

    to Знающий:
    Я говорил про "личные" налоги. За рубежом налоги с предприятий тоже исчисляются отдельно, а с физ. лиц отдельно. Так что не надо подменять понятия.

    Те, кому не хватало зарплаты уже ушли из медицины, что вы и наблюдаете в гос. учреждениях. Я работаю в частных клиниках и особо не ощущаю проблем со средствами. Всем доволен работая врачом. А вот "халявщиков", которые до сих пор не верят, что коммунизм окончился - не люблю. Наверно должно 40-лет пройти, чтобы ваше поколение ушло и не мешало нам спокойно жить в развитой стране.

  • 06.12.2012 19:00

    Юрий-врач

    to NB:
    Эх и ведь не хочу кормить тролля, но придется).
    Я не люблю ЕдРО и за них не голосовал, считаю, что третий срок Путина - глупость и его поступок идиотским. Был на Сахарова. Голосовал за Прохорова.
    Вообще наличие или отсутствие в высших эшелонах власти смены течений не всегда быстро влияет на смену пути развития медицины, т.к. наше сообщество очень консервативно.
    Что-то есть сказать на это?

  • 07.12.2012 05:13

    Старый терапевт

    Юрий врач, Вы много разговорились и перегнули палку в своих оценках.
    Пишите, что лечили плохо? А Вы попробуйте без УЗИ, КТ, МРТ диагносцировать и вылечить. Не сможете. А мы могли, к примеру больную со сложным митральным с мерцалкой и ХСН я тянула до 74 лет. Сейчас так не живут такие больные, даже после ВМП по квоте, от пневмоний смерть была нонсенс, разбиралась на всех уровнях. Такого числа мозговых кататроф у гипертоников не наблюдали. Вы очень плохо знаете советскую медицину, разучились думать, рачитываете на результаты аппаратного исследования, а больных Вы не лечите, лечте болезнь, а к самому больному всего лишь приспосабливаетесь.

«МедНовости» снова рассказывают, чем закончились некоторые истории, опубликованные ранее
Банк Турции решил не переделывать пятилировые купюры
Опасный микроорганизм не погибает даже под действием колистина
Устройство размером со спичку поможет героиновым наркоманам войти в ремиссию
Степень трудоголизма участников исследования оценивали по специальной шкале
На людях пока новую методику испытывать не будут