Скворцова пообещала десятикратное увеличение паллиативных коек в стационарах страны

Вероника Скворцова. Фото с сайта er.ru
18 декабря 2012 года, 18:57
Комментировать

В ближайшие годы в России число паллиативных коек в стационарах будет увеличено в десять раз. Как сообщает ИА REGNUM, об этом заявила министр здравоохранения России Вероника Скворцова на проходящем 18 декабря в Санкт-Петербурге под председательством Дмитрия Медведева совещании по вопросу повышения качества жизни пожилых людей.

По ее словам, сейчас в стационарах страны около двух тысяч паллиативных коек и более 21 тысячи коек сестринского ухода. В этой связи Скворцова напомнила, что понятие "паллиативная помощь" было впервые введено в тексте закона "Об охране здоровья граждан", который вступил в силу в ноябре 2011 года.

Согласно статье 36 закона, паллиативная медицинская помощь "представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан. Паллиативная медицинская помощь может оказываться в амбулаторных условиях и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи".

В ходе обсуждения мер по улучшению медицинской помощи пенсионерам Скворцова сообщила, что принято решение о введении внештатной должности главного гериатра России. Кроме того, по ее словам, дополнительное развитие получит подготовка врачей-гериатров.

Как сообщает РИА Новости, премьер-министр в этой связи отметил, что речь идет о внедрении разных форм оказания медицинской помощи пожилым гражданам, приспособленных к конкретным условиям каждого региона. Среди них Медведев назвал стационары на дому, мобильные медицинские комплексы, а также патронатные службы.

Поделиться

Комментарии (70)

Код подтверждения:

Уважаемые читатели!
Ссылки на сторонние ресурсы, нецензурные, бессодержательные, пропагандистские и антинаучные высказывания удаляются без предупреждения. Максимальная длина комментария — 1000 символов.

  • 18.12.2012 20:35

    Вован

    А когда потом протокол вскрытия не будет совпадать с диагнозом с которым был на уходе кого трахать будут прокурорские? вот очень интересно.

  • 18.12.2012 21:07

    хирург 61

    Уважаемый министр! Если Вы не в курсе, у нас в стране 95 % коек УЖЕ паллиативные, ибо нормально лечить на них либо нечем, либо некому.

  • 18.12.2012 21:37

    невролог

    Логика понятна, положение дел настолько хреновое, что всех нас скоро ожидает медленная мучительная смерть. Спасибо тебе, Вероника, за то, что ты хочешь облегчить наш уход! Браво! А за то, что рьяно участвуешь в продолжающейся ликвидации отечественной медицины, гореть тебе в аду!

  • 18.12.2012 22:57

    xx

    .

  • 19.12.2012 01:22

    doctor3006

    Ну, я, вообщем- то, даже писать ничего не буду, и так всё понятно уже с государственным здравоохранением в нашей стране. Граждане, закупайте простыни и тапочки такого же цвета.

  • 19.12.2012 05:42

    Валидолка

    Ну что вы взъелись на Веронику! Первая здравая идея и все возможности для реализации у неё в руках. Посчитаем последствия внедрения масового количества паллиатива: Прежде всего, раб. места для средних, завал стариков и умирающих больниц в к/с отделениях прекратится, число вызовов на дом участковых резко уменьшится, а может прекратится вовсе, возможно территориальные участки изживут себя и терапевт, наконец, стант врачом специалистом, а не первичным звеном с фельдшерскими функциями. Не будет проблем с раковыми больными в терминальной стадии, ветеранами, престарелыми и инвалидами. Эта когорта больных, нуждающихся в симптоматической терапии, не будет толпиться в поликлиниках, им достаточно фельдшерской помощи в гериатрических отделениях и редких консультаций врача- специалиста. Если б у Скворцовой хватило терпения внедрить все это, а цыплят по осени посчитаем.

  • 19.12.2012 08:47

    не хирург

    В центре России есть такой город Липецк, так вот модернизация Липецкого здравоохранения впереди планеты всей- сокращено кол-во коек до 40 на 10 тыс. населения, закрывается БСМП, А НА ЕЕ БАЗЕ ОТКРЫВАЕТСЯ ОТДЕЛЕНИЕ СЕСТРИНСКОГО УХОДА, не успела наш министр подумать как наши липецкие пополизы поддержали ее решенте. Уже сейчас в Липецке трудно получить мед.помощь в стационаре, кругом очереди, а от так называемой эл. записи толку чуть.

  • 19.12.2012 09:20

    staralex

    А пока ЕДРёная власть только увеличивает число мест на кладбищах страны!

  • 19.12.2012 10:09

    Надя Щербинка

    В нашем городе на 35 тысяч населения больница на 95 коек-детское-20 коек,ревматология-25 и терапия-50 .Могу сказать,что в терапии,которой я заведую много лет,по делу лежат лишь 40% больных,остальные лежат по 10 раз в год,попробуй оэкажи в госпитализации,вызывают без конца 03, лежат-экономят пенсию,терроризируют персонал ,работающий за копейки,жалобами. Инициатива министра не совсем понятна-если это паллиативная помощь для онкобольных,это одно,а если для больных почтенного возраста соматического плана-это другое дело.Лучше бы организовали амбулвторное качественное обезболивание онкобольным,тем самым улучшили им качество жизни-хотя ,о каком качестве я говорю,прекрасно зная "успехи" лечения онкобольных.Мне до пенсии 3 года,работа-сплошная гонка,издевательство,ничтожное отношение к врачам со стороны государства,чиновников,администрации и пациентов. Спасибо Скворцовой В.-она единственная,кто упомянул Советскую медицину на Фестивале Формула Жизни в Кремле,все остальные пели дифирамбы мэру

  • 19.12.2012 10:48

    Елена не хирургу!

    Закрытие БСМП в Липецке - очень интересная местечковая история.Схема простая до безобразия.С одной стороны есть личная договоренность губернатора и начальницы управления здравоохранения о сокращении коечного фонда в 5!!! раз(С нового года на 500 тыс город остается 1290 коек,а в 2013 сократят ещё 700)Цель - выйти на первое место по результатам оптимизации в России.С другой стороны закрытие БСМП активно лоббирует товарищ Мочалов.(зам главы региона).Проработав в прошлой жизни( года два )врачом,он подался в бизнес.Владелец салонов ниссан,нескольких автозаправок ...а с некоторых пор и платной клиники.Чем меньше у липчан доступ к бесплатной медицине,тем больше денег в его карманах!А что будет с БЫДЛОМ(пардон,с народом),никогда никого не интересовало!Кстати,в БСМП собираются разворачивать хоспис.Не удивлюсь,если его уже приобрел всё тот же Мочалов.Губернатор получит медаль"за успехи в оптимизации",а некоторые липчане получат медаль"за сражение с оптимизацией и модернизацией"ПОСМЕРТНО"!!!

  • 19.12.2012 11:13

    Валидолке

    Радует Ваш жизнерадостный настрой.Лично я отношусь к пессимистам,а как известно,пессимист - хорошо информированный оптимист.Дело в том,что мы с Вами живём в той стране,где любую хорошую идею можно извратить до неузнаваемости.Взять хотя бы тоже закрытие БСМП в Липецке.В результате преступного сговора властей, закрывают больницу(после ремонта!!!),которая дежурила 14 активов в месяц.А в её стенах открывают хоспис.Цель - хорошо погреть ручонки на стариках.Кто нибудь может ответить на вопрос:"Зачем хоспису новенькие,после ремонта операционные?!"Кстати,приказ о закрытии БСМП есть,а приказ о закрытии хосписа и переезде его в стены БСМП до сих пор отсутствует".Никому ничего не напоминает???

  • 19.12.2012 11:48

    Елена

    Да-а-а!!!С таким глубоким пониманием всего,что происходит в сфере здравозахоронения,Вы с легкостью можете руководить и сельским хозяйством(мы это уже видели)...да,пожалуй ,и боингом управлять...

  • 19.12.2012 13:15

    Гость1

    "Ваще" странно всё....Министр хочет сделать медицину дееспособной, а врачей высокооплачиваемыми-ан нет,почему-то врачи ПРОТИВ?Я уже предлагал, чтобы для каждого врача "от бога" была клиника(а у нас их много),предлагал всему населению России делать ежегодно по одной операции!!!Теперь предлагаю в Липецке на каждой улице-стационар!!!!И в обязательном порядке каждому отлежать минимум месяц иначе болезнь не вылечить!Предлагаю ещё больше создать проблемы для населения, что бы почувствовало НЕОБХОДИМОСТЬ ТОЛЬКО СТАЦИОНАРНОЙ ПОМОЩИ. А стариков и хронически больных .....Ведь мы HИКОГДА НЕ БУДЕМ СТАРЕТЬ и СООТВЕТСТВЕННО БОЛЕТЬ А деньги-не проблема, сами пациенты будут и платить....если пациенты будут!!!Странная психология...

  • 19.12.2012 13:48

    Гостю 1

    Где такую качественную травку берёте?!

  • 19.12.2012 14:27

    Владимир доктор

    На самом деле идея здравая. У нас вперемешку лежат и те кому нужна операция и те у кого болезни "конца жизни", неизлечимые, часто не требующие вмешательств доктора, а только сестринского ухода. Так что, молодых и бойких часто приходится сдерживать от какой-нибудь героической операции, укорачивающей жизнь старика, да и доктора, который ее выполняет. Если вы сталкивались с проблемой реально больного старого человека(Альцгеймер, онкология, осложнения диабета,сердечная недостаточность), вы знаете что это такое. Никому, кроме родственников они не нужны. Каждый решает проблему в одиночку. Государству пофиг, пусть даже человек 50 лет на него горбатился и участвовал во всех войнах и строительстве коммунизма. Я бы не больницы, а поликлиники (атавистическое наследие развитого социализма с человеческим лицом) превратил в хосписы. Я с Валидолкой согласен.

  • 19.12.2012 14:38

    хирург 61

    Конечно, паллиатив нужен. Но нужна, прежде всего полноценная реформа ВСЕЙ медицины. Нельзя решить проблему "точечно" - тут денег поддали, тут паллиатив организовали. Социалистическая система поликлиник и стационаров, существующая сейчас, изжила себя на 100%. Только вот чиновников она устраивает, они "пилят" и "осваивают". Цель нашей медицины, не лечение, а "освоение".
    Читаю все время все новости и понимаю, что чем быстрее станет хуже, тем быстрей будет лучше. Для реформы необходима ПОЛНАЯ дискредитация и саморазвал системы. Обидно только, что страдают врачи и пациенты.

  • 19.12.2012 15:04

    Гость1

    Хирургу61.Мне кажется реформировать медицину можно быстро-увеличить НА ПОРЯДОК зарплату участковым и некоторым спецалистам некоторых стационаров (которые нужны ГОСУДАРСТВУ для лечения по стандартам, а не МЕСТНЫМ начальничкам). Данную зарплату через федеральный бюджет, тогда куча ненужных больничек закроется само по себе и безболезненно для общества.Естественно зарплата в глубинке должна быть ещё выше.

  • 19.12.2012 15:28

    Владимир доктор

    Еще я не совсем понял цифры, увеличат в 10 раз 2 тыс коек, получится 20 тыс(это тьфу на страну) или 2+21 - то 230 тыс - тогда ого-го. Сразу становиться непонятно, если это в тех же муниципальных больницах, которые есть, так в них и так больные в коридорах лежат, стариков можно(простите мой профессиональный цинизм, задолбало многое) только, если второй ярус соорудить. Про реформы в медицине(читай образовании, науке, армии) мы много слышим, но в чем суть их даже сами инициаторы не понимают. Только бла-бла-бла. Штукатурка и покраска развалюхи, какой в целом представляется вся отечественная медицина. Такой медицины нет нигде. Мединституты без клиник(нигде в мире), такого количества коек и полунищих докторов(нигде в мире), такого количества жирующих мед. чинуш(нигде в мире), поликлиник, райздравов, горздравов, облздравов(нигде в мире), компьютерных томографов в 2 раза дороже номинала и узи аппаратов по цене компьютерных томографом(нигде в мире). Уникально коррупционное косматоязычество.

  • 19.12.2012 17:38

    Елена1

    Похоже оставят только хирургический профиль, остальные будут лечится на дому.

  • 19.12.2012 20:33

    Старый хирург.

    Где-то в 80-х читал НФ-повесть,прилетают космонавты на какую-то планету,в центре чистенький,ухоженный город без единого человека,блюстимый множеством роботов,а вокруг бесконечные кладбища до самого горизонта и далее.Сегодня стукнула мысль,а может они в не такое-же далёкое будущее в нашу РФ залетели случайно? А чё? Началы положены-лечить негде,умирать-сделаем.

  • 19.12.2012 21:42

    чумной

    не понятно, о чем птицы поют?
    старость - болезнь неизлечимая, для "облегчения тяжелых проявлений" пенсии повышают на 6,5% официальной инфляции. Хоспис - слово диковинное для основной территории страны. Любой участковый терапевт и без министра сам по себе профессиональный гериатр. Хроникам нужен уход. Инсультникам, травмированным - реабилитация. Ну и т.д.
    Только где раб. силу будут набирать за 5тыр. в мес.для выполнения поставленных задач? Опять снимут красивые репортажи о том, что где-то что-то открыли, и покажут по главному TV.

  • 19.12.2012 22:27

    сельский хирург

    Оптимизация шагает по России. Трудно сказать,ведущий ли здесь Липецк. Вологда не отстаёт. Коечный фонд приводится к мифическим федеральным нормативам,но вот что странно:нормативы одинаковы и для Москвы,и для Липецка, и для Мухосранска, и для Усть-Задрищенска. Только в последних двух нет такого количества врачей,томографов, медсестёр, клиник,в т.ч. частных,и из деревень до них км по 70-100 а то и больше,но без метрополитена и вообще какого-либо транспорта. Везде ли созданы равные условия для населения в плане получения качественной медицинской помощи? Думаю,что нет. Почему тогда всех под одну гребёнку? Как вы представляете жителей деревень, ежедневно за десятки км отправляющихся в ЦРБ для амбулаторного лечения? Или для перевязок? Что-то не так должно быть. Или я что-то не понимаю.

  • 20.12.2012 05:19

    Валидолка

    Сельскому хирургу:
    Насколько я понимаю суть этих реформ по сокращению коечного фонда, норматив дается на 10 тыс населения региона, а из полученного объема коек для интенсивного лечения и круглосуточного наблюдения местный минздрав должен определить сколько для села с учетом отдаленности, транспортных возможностей и связи. Если село, например, весной бывает отрезанным от райцентра или близлежащего города, то должны оставить к/с койки в достаточном количестве и оснастить их достойно. Наверное ваш минздрав чисто механистически подходит к реформе. А если с учетом местных условий не хватает коек, чтоб закрыть потребность, например, много отдаленных сел, то минздрав должен выйти на федеральный уровень с обоснованиями и доказать необходимость превышения норматива. Сейчас становится понятно, что местные органы управления крупно недорабатывают по всем направлениям. Посмотрите внимательно кто там сидит и что ему надо от должности.

  • 20.12.2012 08:37

    Елена сельскому хирургу

    В данном случае я полностью согласна с "Валидолкой"...То,что собрались оптимизировать внутри МКАДа(пардон,на территории России),давным давно напрочь отсутствует за пределами МКАДа.У нас в Липецке осталось оптимизировать только кладбищенские "койко-места".Что,кстати, далеко не фантастика.Видела этим летом на многих могилах мемориального кладбища в Праге таблички, со сроком окончания аренды участка...

  • 20.12.2012 12:04

    Владимир доктор

    Дорогие коллеги, лечит ведь не койка. Современная медицина - это технологии, технологии стоят дорого. Мы содержим больше всех в мире коек и докторов, так уж повелось с советских времен, только отставание по медицине.

    Понятно, что и слово лечит, но от инфаркта, онкологии, травмы оно мало помогает, а именно от этого и гибнет 80% населения.

    Никаких реформ я вообще не вижу. Разве можно назвать реформой, что вместо доктора в скорой ездит фельдшер, во всем мире так всегда было. Нигде доктор ни на какие вызовы не ходит. Нигде нет такой раздутой скорой помощи.

    По поводу 70 км до больницы - так это и в Европе так(1,5 часа до больницы на машине), но никто скорую помощь в такую даль не пошлет - сами доезжают на своем транспорте, только если травма или инфаркт могут местные пожарники довезти.

    У нас все раздуто, поэтому малоэффективно, врачи получают драматически мало, поэтому их престиж ниже плинтуса. Чуть проблема посерьезнее, житель страны сам платит за все. Сам платил знаю.

  • 20.12.2012 13:14

    Елена Владимиру.

    Ваша позиция ясна.По поводу Европы Вы сильно заблуждаетесь,мы с мужем проехали её на собственной машине вдоль и поперек,и как там оказывают медпомощь видели собственными глазами не один раз...Но сейчас не об этом.У меня к Вам вопрос:"А как Ваше глубокое понимание реформирования медицины объясняет тот факт,что многие врачи после ликвидации медучреждений уже не могут найти работу по специальности?".Чтобы не быть голословной,приведу факты.В результате ликвидации БСМП в Липецке "высвободилось" 36 специалистов высшей категории.Ни один из них до сих пор не смог трудоустроиться.Несколько человек уходит из профессии навсегда,остальные предпринимают отчаянные попытки трудоустроиться в другие больницы, или платные клиники...Пока безуспешно...Или это и есть часть великого плана по сокращению колличества врачей на душу населения?!

  • 20.12.2012 15:58

    Терапевт

    Елена, если ликвидировали учреждение, то персонал должны трудоустроить по специальности и без потери размера заработка. Наверное мы так и не научились качать свои права.

  • 20.12.2012 16:55

    Гость1

    Елена!Так у нас в стране недостаток участковых!!Вообще поликлиники стоят пустые, Что мешает врачам "высшей категории" устроиться?Вообше наверное только в нашей стране такая дикость,как деление врачей на категории?Если не нужна специальность, можно без проблем переучиться(или слабо с"высшей категорией")?Спросите у военных, как прошла реформа у них,сократили лишних, увеличили зарплаты! Почему Вы сопротивляетесь?Почитайте госгарантии на 3 года, там чётко прописано куда государство будет вкладывать деньги и делайте выводы!!!!!

  • 20.12.2012 18:25

    Елена Гостю 1

    Отвечу лично за нашу семью.Мы и не сопротивляемся.Сейчас мы делаем всё,чтобы покинуть эту страну навсегда.В какой-то степени нам повезло,и здесь нас ничего не держит.Простояв свыше 18 лет у операционного стола,глупо похоронить себя в поликлинике,или переучиваться на бухгалтера.

  • 20.12.2012 18:33

    Елена Терапевту

    По поводу "кто, и что нам должен, при ликвидации",Вы правы на 100 процентов.Врачам БСМП ,действительно,выдали бумажки следующего содержания:"В связи с ликвидацией ,приказ №...,и высвобождением Вашей должности,предлагаем вам следующие виды трудоустройства:1)уборщица служебных помещений зп 3200 2)рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий зп 3300 3)уборщик территории зп 3140.Многие врачи восприняли это как личное оскорбление.И,согласитесь,бесполезно много и долго говорить о том,что нам обязаны были, по закону, предложить хоть что-то...

  • 20.12.2012 22:13

    сельский хирург

    Елене,терапевту и всем. Спору нет-коек у нас в стране очень много и надо признать, используются они не всегда и не везде эффективно.Вопрос в другом. Почему все так держаться за количество коек? Хочется больше пациентов и,соответственно, ответственности и проблем? Нет,конечно. Любой доктор,в любой больнице с радостью согласиться "вести" 7-10 пациентов,но... Оплата зависит не от качества лечения и сложности пролеченного пациента, а от количества выписанных!!!И эту тенденцию никак не переломить! В самом деле,зачем мне оперировать пациентов,напрягаясь до самой выписки, если можно госпитализировать артрозников и облитерантов, получая те же деньги, но без морального геморроя? Или всё ради любви к медицине и преданности профессии? Если нечего жрать, то рано или поздно моральные понятия умирают. Ещё Валидолке-плевать хотели наши начальники на индивидуальный подход к оптимизации. Так мне главнюк и сказал. У него контракт и терять его он не собирается.

  • 20.12.2012 22:35

    Елена сельскому хирургу

    Как говорил А.Райкин:"Могет быть,могет быть..."

  • 21.12.2012 02:50

    Гость1

    Елене! Стояние у операционного стола ни о чём не говорит!Технологии в мире меняются!(ментальность совка не изменить, надо всех преподов в медах поменять, что бы сменить психологию)Но судя по высказываниям наших"светил от хирургии" ВСЕ НУЖДАЮТСЯ В ОПЕРАЦИИ и главное, что бы как в фильмах-все операции на грани фола и с БОЛЬШОЙ значимостью.Хотя самое ценное-не допустить данной ситуации!Вообще понятие похоронить себя в поликлинике - от лукавого!Возможно заграница Вас и "спасёт", хотя там своих "светил от хирургии" девать некуда!!!Удачной конкуренции, уважаю таких людей!

  • 21.12.2012 03:00

    Гость1

    Елене! Да, если Вы считаете, что ВЫ более значимы, чем другие врачи с поликлиники -создайте с коллегами частную клинику,убедите инвесторов, что все Липчане спят и видят, что вы все их оперируете и с радостью вам несут свои кровные!И люди за Вами потянутся.Если власть сокращает сию больницу, значит людей, нуждающихся в срочной операции стало меньше!!!Ведь эта-главная цель медицины.

  • 21.12.2012 05:32

    Терапевт

    Елене
    Врачу никак не могут предложить должность уборщицы! Обязаны трудоустроить по специальности, а если таковой нет, то переучить с согласия врача за счет бюджетных средств и с сохранением былого заработка. Если такого не предложено то надо обращаться в суд.Хватит терпеть, или у вас там все из категории быдла? И вообще, почему ликвидируют иммено БСМП? Ведь эти больницы достояние республики, где наиболее опытный персонал, интенсивная практика, лучшее оснащение. Все БСМП постоянно актуальны и затребованы. Начали их строить относительно недавно, здания не изношены. А что население терпит такое хамство? Ведь все понимают что с БСМП надёжнее. А в паллиатив можно превратить любую участковую больницу.

  • 21.12.2012 08:01

    Елена терапевту

    Как говорят умные люди:"Трагедия одного человека,это не трагедия всего народа".В нашем случае:"Трагедия провинциального города,не трагедия всей страны!".С момента,когда объявили о ликвидации больницы(3 декабря),население города(совместно с медиками) развернуло активную борьбу в защиту местного Склифа:обращения в интернет приемные президента и премьера,открытое письмо вдовы покойного ныне главврача(основателя больницы),обращения к депутатам.Власти ответили информационной войной во всех СМИ:больница в неприспособленном помещении(2 года шел и идёт!!! ремонт,всё с иголочки),врачи трудоустроены...На это наложились особенности местной глубинки:личная заинтересованность губернатора выйти на первое место в оптимизации по России,и финансовая заинтересованность местных бизнесменов.(один из них - зам главы региона,курирующий вопросы здр-я.Проработав в прошлой жизни врачом,года два,он подался в бизнес.Сейчас владеет салонами ниссан,автозаправкой,платной клиникой!).Делайте ВЫВОДЫ!!!

  • 21.12.2012 08:14

    Елена терапевту

    Продолжу...Чиновникам от медицины удалось ввести в заблуждение и депутатов облсовета.Только после большого общественного резонанса,они появились на пороге БСМП с вопросом:"Что происходит?!Ваш облздравотдел представил нам ситуацию,как слияние БСМП и ГКЦБ на базе последней."Короче говоря,показания депутатов и врачей ,на очной ставке,полностью не совпали.После экскурсии по больнице они пришли к выводу,что закрывать её нельзя,и отбыли составлять депутатский запрос в Москву.Примечательно,что это были депутаты трех фракций:ЛДПР.КПРФ,Справедливая Россия.Единороссы сражались на стороне оптимизации.Видимо,с лозунгами:"За советскую власть,со своим же народом!!!""Кроме того депутаты обещали поставить вопрос о БСМП отдельным пунктом на ближайшей сессии облсовета,и пригласить чиновников от медицины.А из интернет приемных липчанам пришли сообщения,что материалы дела затребованы в Москву,и ответ следует ждать в течение 30 дней...

  • 21.12.2012 08:24

    Елена терапевту

    А дальше в эфир пошёл репортаж местного телевидения,с тем самым поднятием вопроса о БСМП.Надо отдать должное депутатом,которые сражались за существование БСМП не на жизнь,а насмерть.В конце перепалки с депутатами,тот самый зам главы региона,о котором я писала ранее,с побагровевшим лицом швырнул авторучку на стол и произнес:"Знатоки-то,тоже мне,НАШЛИСЬ!!!"Это и был звериный оскал пресловутой оптимизации...Хотя,по большому счёту,этим неприятным словом теперь можно назвать любую местную дурь.Если люди, на столь высоком уровне, не могут достойно общаться с оппонентами,то с кем же ТАМ ассоциируемся МЫ???

  • 21.12.2012 08:43

    Елена Гостю1

    Цитата:"Похоронить себя в поликлинике - от лукавого!".Врачи,работающие в стационарах,хорошо знают ,как дорого обходится это поликлиническое "лукавство" некоторым пациентам...Но сейчас не об этом.Посмотрите,сколько поступило предложений:привлечение инвесторов,открытие частной клиники...смена менталитета совка(Вы покусились на СВЯТОЕ!).Ценю Ваш юмор,особенно в части главной цели медицины...Но интересно мне совсем другое.Ребята!Почему в этой стране никогда и ни кому не живётся спокойно и размеренно?Почему нельзя жить так,чтобы каждый занимался своим делом без резких,революционных телодвижений?Почему нужно обязательно "кого-то" пикетировать,с кем- то воевать,разваливать(пардон,оптимизировать) то,что создавалось,и прекрасно функционировало годами в любой отрасли?

  • 21.12.2012 15:30

    Гость1

    Елена1.Мнение докторов стационара своебразное,так повелось в совке, что они себя считают лучшими докторами...ну бог им судья.Да, кстати ,Елена, как раз в стационарах городов чаще всего работают (по совковски-блатные, подносильщики тапочек, приближённые ит.д. вообщем до клинического мышления некоторым особям ну просто далеко...Вообще ВРАЧ-это прежде всего,мне кажется, клиническое мышление!!!Просто возьмите "карандаш" и посчитайте расходы!Ну не надо столько стационаров,так как операции всем не НУЖНЫ.А ведь стационар -мне кажется только для оперативного вмешательства и то не ВСЯКОГО(современные технологии позволяют это делать в поликлинике). А лежать там проедать деньги-глупо!Сравните с госпиталями в европе!?Вообще в обожаемой вами загранице до 90%!!!!(в некоторых странах)всех лечебных манипуляций производится в офисах семейных врачей!Просто даже в таком городке, как липецк, видимо переизбыток хирургов. Зачем платить за работу большому кол-ву, если её можно сделать меньшим количеством?

  • 21.12.2012 16:39

    Елена Гостю 1

    Из Вас получился бы неплохой оптимизатор!!!Но Вы,(как и они),заблуждаетесь в главном.Ваша цитата:"Зачем платить за работу большому колличеству,если её можно сделать меньшим колличеством?"Может быть Липецк исключение из правил,но у нас отсутствует,как раз,это самое большое колличество.Пример.Два года назад в одной из больниц города начали с нуля строить отделение экстренной медпомощи с вливанием огромных средств по программе модернизации,дело дошло даже до постройки травалатора.Летом "отделение сдали",губернатор отчитался перед президентом в прямом эфире.С этого момента в новенькое отделение с прекрасной аппаратурой так и не смогли набрать персонал,травалатор проработал два дня и сломался.Сегодня утром было объявлено о закрытии этого отделения.Его так и не удалось запустить,по причине отсутствия ЗАПУСКАТЕЛЕЙ(пардон,врачей).А Вы все пытаетесь овладеть нанотехнологиями "меньшим колличеством врачей"!!!Я Вам открою страшную тайну:у нас ещё не создано общество с большим колличеством врачей!

  • 21.12.2012 17:07

    Елене

    Не спорьте с Гостем1. Бредовость его идей ему станет понятна только в тот день, когда у него появиться необходимость набрать "03".Особо быстрое осмысление произойдёт при многократном прослушивании информации о том, что "в настоящее время абонент не может ответить на Ваш вызов...".

  • 21.12.2012 17:23

    Елена

    Согласна...Липецк,как раз,находится на пороге такого армагеддона...Из 50 бригад скорой помощи, с трудом комплектуем только 10!!!

  • 21.12.2012 17:50

    снльский хирург Гостю1

    "Зачем платить за работу большому количеству,если её можно сделать меньшим количеством?" Именно так и рассуждают наши чиновники. И становится понятно, откуда в 2018году возьмётся обещанная зарплата в 90тыс рублей. Её будут получать пережившие оптимизацию. Только работать за эти деньги придётся не только за себя и за того парня, а за тех 5-7-х парней. Дальше программируемое: СЭВ, ошибки, недоброжелательное отношение к пациенту, снижение интенсивности работы, нарастание очередей к врачам поликлиник и стационаров и всё остальное, от чего мы сейчас так стараемся уйти. Нынешний путь оптимизации-тупиковый. Через него прошли армия и МВД. Кто-то видит результат? Кадров у них как не хватало, так и не хватает. Да и уровень подготовки уже не тот. Титанические потуги для спасения ситуации имеют минимальный эффект. Но мы упорно наступаем на грабли!!!

  • 21.12.2012 17:54

    Елена

    Помнится,при М.Горбачёве мы уже вырубали виноградники...

  • 22.12.2012 00:03

    ---------

    А кому обещали 90000? Думаете Вам, сельский хирург??? Скорее москвичам... Обещали 2-х кратную среднюю зарплату по региону. А у нас в регионе по данным статистики она в 2011 г. была 26000, а в этом - в середине 22000, сейчас - около 20000. Если так дальше пойдет, то уже в ближайшие год-два можно будет рапортовать о выполнении (а может и о перевыполнении) обязательств.

  • 22.12.2012 08:43

    Елена.

    Да,есть такая зарплата.Вот только власть стыдливо замалчивает тот факт,что для того,чтобы её заработать,врачи работают не на одну ставку.У нас в больнице получали и 30 тысяч(дневная работа и актив через день,в период летних отпусков),ходят все со стеклянными глазами...А если полностью переселиться в ординаторскую,то тогда Вы правы,действительно,в ближайшее время можно будет рапортовать о досрочном выполнении обязательств.Кстати,мне непонятно, почему если ты предоставишь в ЖЭК билеты на отдых,то сэкономишь на зарплате.А если вхять справку из бухгалтерии,что ты полмесяца жил в больнице -то "фиг Вам"!!!

  • 22.12.2012 08:46

    Елена

    Пардон,ошиблась!В ЖЭКе можно сэкономить на "квартплате"!

  • 22.12.2012 18:43

    абузус

    Для Гость 1. Вы, конечно, правы. Поменьше операций бы надо. Однако это рассуждения вообще... БСМП-это ведь не место для плановых операций. И персонал там "натаскан" на работу в условиях дефицита времени, а то и ресурсов. Никому в голову не придет "сложно" оперировать "неотложного" пациента без крайней на то необходимости, которая называется спасением жизни. Ежели, к примеру, в больничке будет хороший эндоскоп, то можно с успехом остановить желудочное кровотечение без операции. А если его нет, а больной "кровит"? Проклиная судьбу, пойдут ведь на операцию, лучше Вашего зная, что бедолагу можно "потерять" прямо на столе... Ломаные, резаные, замерзшие, "кровящие", и т.д. и т.п., которым помощь нужна немедленно, здесь и сейчас , без мудреных рассуждений и длительных раздумий. Для них ведь в совке такую штуку как БСМП и придумали. И не от хорошей жизни. Нету там "плановых" больных. Жаль липецких жителей. Искренне...

  • 22.12.2012 20:15

    Татьяна

    Хочу сказать следующее: в г.Ижевске в терапевтическом отделении госпитализация вне очереди (официально,через кассу стоит 300 рублей). И вы думаете, что много желающих? Эти палаты часто пусты. Вот истинный показатель необходимости стационарной помощи.

  • 22.12.2012 22:30

    Елена Татьяне

    Тогда,может быть,Вы мне объясните,почему в нашем городе все "шконки" заняты?!

  • 22.12.2012 23:04

    сельский хирург елене

    Потому что врачи из штанов выпрыгивают,чтобы занять все шконки.Количество выписанных-вот главное мерило для начисления зарплаты! Вы можете вообще никого не лечить, не обследовать, не оперировать-лишь бы документация была заполнена приемлемо для СМО и план выполнен.

  • 23.12.2012 07:11

    Терапевт

    Послушать липчан и ижевцев, так в нашей системе организации медпомощи конь не валялся! Надзорным органам, прежде всего прокуратуре, дела нет до прав медработников. Все защищают права пациента. И никто не может уразуметь истину, о которой ещё Гиппократ говорил, что в переводе на современный язык звучит так: права пациентов будут соблюдены, если будут соблюдены права, независимость и обеспечен достаток тому кто оказывает мед помощь. Ни один правозащитник не берется за это дело. Почему, интересно? Поэтому спасение утопающих дело рук самих утопающих, другого не дано. Надо каждому стоять на букве закона и отстаивать свои права а не права пациента, тогда все станет на свои места.

  • 23.12.2012 10:27

    Елена сельскому хирургу

    Вы читаете мои мысли...

  • 23.12.2012 10:31

    Елена терапевту

    ...Меня утешить мог бы только тот,чьи горести совпали бы с моими...(У.Шекспир.Много шума из ничего.)

  • 23.12.2012 10:33

    Для абузус

    Спасибо за искренние соболезнования липчанам по поводу гибели БСМП...

  • 23.12.2012 13:48

    Гость1

    Елена.Я бы Вам рекомендовал почитать документы Правительства о заработной плате врачей(с2008 года),кстати принято 22 ноября уже новое, поэтому когда говорите окаких-то ставках, мне очень не понятно! Я уже говорил, что если врач работает на 2 ставки значит он максимум получает 2 минимума зарплаты, остальные деньги главбух и главный!Вы сами себя обманываете!!!!!Оклад это МИНИМУМ!!! Остальная часть зарплаты(стимул. компенсации, премии) могут быть выше в НЕСКОЛЬКО раз оклада!!!Скорее всего у Вас в больничке совковая система зарплат, наверное ещё по сеткам?Если у Вас маленькая зарплата, значит не УМЕЕТ руководить главный!!!!!

  • 23.12.2012 14:48

    Елена Гостю 1

    Анекдот из жизни:"Стимулирующие компенсации?...Премии?...Не-е-е...Не видел!!!".К дню медработника(или врача,по новому стилю),выдали премию 500 рублей!!!Мы очень собой гордились,и ни кому из друзей не рассказывали,чтобы не завидовали...

  • 23.12.2012 14:57

    Сергей

    Уважаемый Гост1, совковая система зарплат существует во всех мед. учереждениях, и в эквиваленте на рубли она не отличается от "новомоднейшей" и так вами воспеваемой "(с2008 года)". И не стоит рекомендовать Елене читать документы, ибо чиновникам пох..., а в россии -1 высококкласного специалиста = - 137 Гостей1 в год. Статистика однако.

  • 23.12.2012 17:31

    Гость1

    Елене. Ваша больничка, в которой вы работаете просто НЕ НУЖНА!Вообще в принципе, уважающий себя человек может просчитать зарплату уже на будущий год в вашем ЛПУ!Просто зайдите на сайт администрации и посмотрите бюджет на медицину вашей области, города, можно даже сходить на слушание бюджета, некоторые Бумажёнки департамента здравоохранения( по реформе местных ЛПУ), программу госгарантий и так называемый "план" вашего ЛПУ и всё станет ясно!!!Да, если Вы толковый хирург, то должны обладать некой статистикой интересующего Вас заболевания, сразу будет видно сколько людей готовы лечь на стол....
    Сергей! Вы абсолютно не правы!Везде чиновники разные, Вы ведь выбираете!!!Медицина финансируется из МЕСТНОГО или СУБЬЕКТА ФЕДЕРАЦИИ или ФЕДЕРАЛЬНОГО бюджета!Если ЛПУ не эффективна, главный-совок и Вам говорит, что денег не дают, значит он не умеет руководить....штаты больничек зависят от УЧРЕДИТЕЛЯ....поэтому когда "лишние" ставки стоит задуматься об эффективности руководства......

  • 23.12.2012 18:00

    Елена Гостю 1

    Просто у нас уникальный город,единственный на всю страну...У нас много чего стало не нужно с января 2013 года.Закрывается не только БСМП,но и единственные в городе отделения торакологии и офтальмологии...В планах оптимизаторов закрыть с нового года ещё одну больничку...Когда местные телевизионщики попытались узнать,к чему всё это приведет,то услышали ответ:"Поживем - увидим!"...Не все,конечно,поживут и доживут, до окончания великой эпохи оптимизации...

  • 24.12.2012 10:59

    Елена Гостю 1

    И вот ещё что.По поводу всяческих "бумажёнок здравоохранения"...С удовольствием поменяю свои очки на Ваши розовые...

  • 24.12.2012 16:57

    п0циент психбольницы

    для гостя1

    Про зарплату медработников можно говорить долго. Я дам ссылку на действующий документ по которому до сих пор начисляют зарплату. В других регионах существуют подобные документы, разница лишь в базовой ставке из которой зарплата и считается. Все повышения о которых пишут СМИ, обычно, касаются именно этой базовой ставки. http://fakultatyv.com/index.php/topic/2642-o-porjadke-oplati-truda-rabotnikov-bjudzhetnih-uch/page__view__findpost__p__34031
    Зачените размер базовой ставки. Когда СМИ пишет -"...медработникам зарплата увеличена на..." речь идет именно об этой сумме. Зацените коэффициенты повышающие зарплату - они смехотворны. С момента принятия документа прошло 4 года, но ситуация не изменилась. Формально, те ставки которые там приведены - это минимум, но деньги больничкам выделяются только под этот минимум. "Заработать" больнички не могут - население не платеже способно, коммерческая деятельность поликлиник искусственно ограничена. Вот такая правда жизни.

  • 24.12.2012 19:32

    Эмма

    Дорогой гость, по вашему я прихожу к главврачу и говорю:"Почему Вы так неэффективно руководите? Почему у нас маленькие зарплаты или Вы все себе в карман складываете?" Как вы думаете, чем закончится наша беседа?

  • 25.12.2012 14:12

    Владимир доктор

    Накал страстей высок. Такой чувственности, как у русских, наверно, ни у кого нет. Поэтому и литература, и музыка одни из лучших в мире. У нас напряженка с прагматизмом и здравым смыслом. Не могут маленькие больницы скорой помощи оказывать современную помощь, либо врачи должны быть суперуниверсалами. КТ, УЗИ включить, эндоскопом всюду заглянуть, стент поставить в инфаркт-зависимую артерию. Если такие есть - флаг в руки. На 500 тыс населения должна быть одна, но большая многопрофильная больница со всеми дежурными службами.

    Плохо, что Минздрав не подключается к нормативному подсчету сколько скоропомощных и других коек надо на 10 тыс населения, а уж местную логистику должны определять местное экспертное сообщество и администрация региона.

    Мы будем мало получать, пока врачи общей практики, не начнут напрямую заключать договоры со страховыми компаниями, а бюджет стационара не будет прозрачен и для коллектива, и для населения, которое проживает в регионе. Рождественские мечты, мечты...

  • 26.12.2012 03:33

    Гость1

    Уважаемая Эмма!Вы сами в состоянии определить какая у Вас зарплата будет и должна быть!Хотя бы почитайте программу госгарантий!!!!Там всё расписано-сколько бабок на ЧЕЛОВЕКА будет выделять гос-во и ФОМС, сравните сколько у Вас пациентов, издержки,посмотрите фонд заработной платы(все источники ОТКРЫТЫ!!) .Кстати нормальные частные больницы, с удовольствием будут работать с ФОМС, уж они умеют считать издержки.Если Вы работаете на несколько "ставок" Вас обманывают однозначно!Начальству это ВЫГОДНО!!!!!!Понятие ставка-атавизм совковый!!!!Самое главное-нужна ли Ваша больничка в том виде, котором существует?????Всё остальное,ссылки на всякие сайты ит.д. от лукавого!!!!Задайте вопрос учредителю больнички, можно и НУЖНО по итернету(интернет-приёмная)и т.д.Данные сайты иногда проверяет прокуратура. так.что врать им будет не с руки!!!

  • 26.12.2012 03:49

    Гость1

    пОциенту психбольницы! Ссылаться на всякие сайты...Есть ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО!!!!!Кстати бабки от гос-ва(местной администрации) и фомс в принципе раздельны.Для приблизительной своей зарплаты посмотрите:Программу Госгарантиий где расписано сколько денег выделяется на КАЖДОГО ПАЦИЕНТА и в каких сферах медицины, сколько пациентов обслуживает ваша ЛПУ,соответствует ли структура, фонд заработной платы(утверждает МЕСТНЫЙ "парламент").Так называемая "ставкаВообще", базовый оклад-МИНИМУМ!!!!!!!!Вообще, чем больше у Вас не ЛЕЧАЩИХ врачей и других....., тем ниже оплата труда!!!!!Если жёстко привязать зарплату главного к зарплате лечащего врача(а это может работодатель,которого ВЫ избираете). то процесс пойдёт, при условии нужности ЛПУ!!!!!

  • 26.12.2012 11:17

    ДОК

    А бы посоветовала Г-же Скворцовой сменить оправу.

  • 26.12.2012 11:24

    Елена

    А Вы считаете,что в другой оправе она будет "ВИДЕТЬ" лучше???...Вообще, ситуация с медициной в стране,очень напоминает сказку "Голый король".Вся страна видит нищету этой отрасли,а правительство утверждает ,что на ней прекрасное платье,и с каждым годом оно будет краше и краше...

  • 26.12.2012 12:43

    Владимир доктор

    Согласен с Еленой, власть говорит, мы ведь вам миллиарды дали, где результат, но эти миллиарды не подняли затраты на медицину с 3% ВВП, хотя бы до 5%, ниже которых ни у кого в Европе нет. Значит эти миллиарды - слону дробина. А значит в среднем по здравоохранению зарплаты будут убогими, аппаратура допотопной, а на большинство больниц без слез смотреть нельзя. Есть, конечно, оазисы, пользующиеся квотной вакханалией, но все остальное - и медицинское образование(в мединститутах нет своих клиник), и догоспитальное звено(раздутое чинушами и поэтому неэффективное), и убого выживающие больницы. А пациенты за все серьезные заболевания вынуждены доплачивать те деньги, которые не выделяет государство, агрессивное к своему народу. Народ отвечает депопуляцией и эмиграцией внутренней и наружной.

Тест прост в применении и довольно специфичен
«МедНовости» представляют обзор последних событий в области здравоохранения
Наличие в крови этих биомаркеров с учетом остальных факторов позволяло выявить людей из зоны риска
Новая методика дает надежду пациентам с тяжелыми травмами головного мозга
Получить созревшие яйцеклетки можно будет за пять дней
На ресурсе TargetMap размещена новая интерактивная карта