В грудном молоке обнаружено 700 видов бактерий

Изображение с сайта deti-detki.ru.
11 января 2013 года, 14:37

Испанские и финские ученые идентифицировали все микроорганизмы, содержащиеся в грудном молоке. Оказалось, что в процессе грудного вскармливания новорожденный получает вместе с молоком матери 700 различных видов бактерий. Результаты работы группы исследователей из нескольких институтов Испании и Финляндии, проведенной под руководством Алекса Мира (Alex Mira) и Эрики Изолаури (Erika Isolauri), опубликованы в American Journal of Clinical Nutrition.

Исследование международной группы ученых началось в 2002 году, когда они начали отбирать беременных женщин для участия в эксперименте. В ходе работы исследователи учитывали индекс массы тела добровольцев, особенности родов (естественные или кесарево сечение), а также особенности грудного вскармливания. Женщины собирали образцы молозива и молока согласно инструкции до родов, в первые дни грудного вскармливания, спустя месяц и полгода с момента начала лактации.

Оказалось, что наибольшим разнообразием микрофлоры обладает молозиво - именно в нем ученые обнаружили более 700 видов бактерий. В молозиве преобладали микроорганизмы родов Streptococcus, Lactococcus, Leuconostoc, Weissella и Staphylococcus. В образцах грудного молока, собранных через один и шесть месяцев после начала лактации, превалировали обычно населяющие ротовую полость бактерии родов Veillonella, Leptotrichia и Prevotella. Таким образом, состав "молочного" микробиома постепенно меняется, сделали вывод ученые.

Также выяснилось, что бактериальная составляющая грудного молока зависит не только от периода лактации, но и от различных факторов, проявляющихся во время и после беременности. Так, разнообразие микробиома в грудном молоке, полученном от имеющих лишний вес или ожирение матерей было меньше, чем у женщин с нормальной массой тела. Это же соотношение осталось справедливым в отношении участниц исследования, рожавших при помощи кесарева сечения или же естественным путем.

Теперь международная группа ученых задалась целью выяснить, какую роль играют содержащиеся в грудном молоке бактерии - иммунную (способствуют развитию иммунной системы) или метаболическую (в процессе жизнедеятельности меняют состав молока). "Если бактерии грудного молока, идентифицированные в нашем исследовании, окажутся важными факторами развития иммунной системы, их добавление к смесям для искусственного вскармливания позволит снизить риск возникновения аллергии, астмы и аутоиммунных заболеваний", - цитирует одного из авторов работы Medical News Today.

Мягкая помощь ленивому кишечнику
Современная медицина может эффективно и безопасно избавить от запоров в любом возрасте. Главное — правильно подобрать лечение.
Читать статью полностью
Сюжет:

• 16.01.2013 01:54

алена

пройдет время ученые наверное еще что нибудь "откроют" например о вакцинации, или о том что во время родов все-таки вреден яркий свет, мат, и неестественная поза.

Как работает отделение челюстно-лицевой хирургии РДКБ, рассказал его заведующий Андрей Лопатин