Фармгигант GSK пообещал таблетки для продления жизни

Иллюстрация с сайта beerpulse.com
11 марта 2013 года, 18:35

Благодаря основополагающему исследованию британского фармацевтического гиганта GlaxoSmithKline(GSK) в течение пяти лет могут быть созданы лекарства, продлевающие жизнь до 150 лет, сообщает The Daily Mail.

Новые препараты представляют собой синтетические варианты ресвератрола, соединения, обнаруживаемого в красном вине и обладающего рядом положительных эффектов, включая замедление старения.

Многолетние исследования ресвератрола показали, что биологические эффекты вещества обусловлены активностью гена SIRT1. Он кодирует фермент из семейства сиртуинов, регулирующих многие ключевые функции организма, в том числе ответственные за биологическое старение.

Компания GSKпротестировала более сотни синтетических аналогов ресвератрола на отдельных пациентах с различными заболеваниями, такими как рак, диабет и сердечная недостаточность. Результаты этих ограниченных испытаний показали, что направленное действие на единичный фермент, ассоциированный с замедлением процессов старения, может быть эффективным для предупреждения возрастных заболеваний.

Механизм воздействия на фермент, кодируемый геном SIRT1, для каждого из 117 экспериментальных препаратов был одним и тем же, что говорит об открытии целого класса антивозрастных лекарственных средств, которые могут предупреждать развитие рака, болезни Альцгеймера и диабета 2 типа. Эти варианты синтетического ресвератрола были отобраны для испытаний на человеке из четырех тысяч синтетических активаторов гена SIRT1, которые действовали в 100 раз сильнее, чем ресвератрол, содержащийся в одном стакане красного вина.

Ограниченные испытания были проведены на пациентах с диабетом 2 типа и псориазом. В первой группе наблюдалось улучшение метаболизма, во второй - уменьшение покраснения кожных покровов. Препараты давались как перорально, так и наносились местно.

Как отмечает руководитель исследования и ведущий автор статьи о результатах испытаний, опубликованной в Science,  Дэвид Синклер (David Sinclair), первым будет коммерциализован препарат для лечения диабета. По его словам, «синтетические ресвератролы имитируют пользу диеты и физических упражнений, но не оказывают влияния на вес пациента».

Ученый предполагает, что лекарства на основе синтетических ресвератролов могут быть рекомендованы в качестве профилактических средств по аналогии со статинами, которые прописывают для предупреждения сердечно-сосудистых заболеваний.

В испытаниях на животных мыши с избыточным весом, которым давали синтетический ресвератрол, бегали вдвое быстрее, чем тощие мыши, и продолжительность их жизни была на 15 процентов больше.

Заболевания:

• 12.03.2013 10:53

Зануда

"Мне не нужна вечная игла для примуса..."

• 12.03.2013 11:59

Супер

Заманчиво.
    И, кажется, не надо будет, как в анекдоте про мужика ступающего в члены КПСС:
    - Вы откажетесь от вина, женщин и других удовольствий?
    - Да!
    - А сможете отдать за партию жизнь?
    - А зачем мне такая жизнь?

• 12.03.2013 12:45

Прохожий

> "Мне не нужна вечная игла для примуса..."

Дык вам ничего "вечного" пока ещё никто (кроме попов) и не предлагает :)

• 12.03.2013 13:48

Александра

Вот тут-то и настанет конец света...

• 12.03.2013 13:50

Александр

Всегда приятно узнавать о новых успехах в медецине за границей, тем более таких интересных, но еще больше хотелось бы узнать об успехов наших медиков и ученых. Такие успехи есть.

• 14.03.2013 22:21

баба Люба

Приехал в гости племяник. Мама, которой 92 года, спрашивает: "Это кто?". Приехал мой сын такой же вопрос и т.д. Мне, что-то незахотелось жить даже до 80-ти лет.

Интервью с председателем совета директоров сети медицинских клиник «Семейная» Константином Симкиным