Ученые открыли механизм противоракового действия витамина Е

Иллюстрация с сайта prostate.net
15 марта 2013 года, 18:29

Фармакологам из Университета штата Огайо удалось установить природу противоракового действия витамина Е, которая долгое время предполагалась, но оставалась невыявленной, сообщает newswise.com.

В исследовании, проведенном под руководством Чинь-Ших Чена (Chig-Shih Chen), было показано, что в клетках рака предстательной железы одна из форм витамина Е подавляет активацию протеинкиназы В (Akt), способствующей выживанию раковых клеток. В отсутствие этого фермента опухолевый рост останавливается.

«Это первая демонстрация уникального механизма, по которому может действовать витамин Е, предотвращая развитие рака», отметил Чинь-Ших Чен, ведущий автор публикации, которая появится в журнале Science Signaling 19 марта 2013 года.

Витамин Е существует в нескольких формах, определяемых его химической структурой, наиболее распространенная относится к токоферолам. В исследовании ученых из Огайо обнаружено, что наибольшей противораковой активностью обладает гамма-токоферол.

В экспериментах на мышах с двумя типами опухолей предстательной железы, полученными из двух клеточных линий, при инъекции экспериментального препарата модифицированного гамма-токоферола было отмечено существенное уменьшение размера новообразований по сравнению с действием плацебо.

Наибольшую эффективность гамма-токоферола авторы объясняют тем, что его химическая структура позволяет точно связываться с ферментом Akt, блокируя активность последнего. При этом витамин привлекает к подавлению активности протеинкиназы В другой белок, PHLPP1. Это опухолевый супрессор, который запускает химическую реакцию инактивации Akt, благодаря чему протеинкиназа В перестает препятствовать смерти раковых клеток. Оба белка - и фермент, и опухолевый супрессор в комплексе с витамином Е -  устремляются к месту скопления последнего, к богатой липидами клеточной мембране.

Установив механизм противоракового действия гамма-токоферола, ученые могут манипулировать структурой молекулы для достижения максимального эффекта.

Университет штата Огайо заполнил патентную заявку на форму гамма-токоферола, испытанного на животных.

Профессор Чен отмечает, что прием обычных пищевых добавок витамина Е не будет иметь ни профилактического, ни лечебного противоракового действия по двум причинам. Во-первых, в большинстве таких добавок находится синтетический витамин Е, не содержащий эффективной модификации гамма-токоферола, а во-вторых, человеческий организм не в состоянии поглотить высокие дозы вещества, необходимые для достижения антиопухолевого эффекта.

Заболевания:

• 16.03.2013 05:44

Хм

"Во-первых, в большинстве таких добавок находится синтетический витамин Е, не содержащий эффективной модификации гамма-токоферола, а во-вторых, человеческий организм не в состоянии поглотить высокие дозы вещества, необходимые для достижения антиопухолевого эффекта." 1. Витамины, БАДы и прочую химию кушать бесполезно; 2. Организм человека не усваивает концентрацию витамина, необходимую для проявления противоопухолевого эффекта; Вывод: пичалька :((

• 16.03.2013 11:05

Октябрина

Интересная статейка,но на мой взгляд не раскрыла ничего. Гамма-токоферола снтетического не будет иметь никакого эффекта,а из чего он будет иметь?

• 16.03.2013 17:07

2 Октябрина

Написано что витамин Е имеет несколько форм, но нужной формы в синтетических таблетках обычно нет. Это значит что будут делать нужной формы и за большие деньги. А вообще скорее всего это будет не таблетка, а что-то другое.

• 17.03.2013 04:03

ТХ

Перейдите по поисковику на университет и найдите по фамилии автора. Там все описано. Это урезаный на 60% витамин Е он более доступен. оставлена только каталитическая часть. ТОестьон наверное живет меньше. Работает в 20раз эффективней болеедоступен. Вначале его хватает этот онко промоутер. Изменяет конфигурацию свою и тогдаего захватывает онкосупресор. Онкопромоутер и онкосупресор бегут по хемотаксису к остатку витамина Е.

• 17.03.2013 13:21

anly

эффект плацебо наблюдаем у мышей? Толи я не сображаю, толи авторы статьи читателей за идиотов считаю.

• 19.03.2013 12:57

Оптимист

Для ХМ
    Нет ничего печального. Эти заклинания насчет БАДов направлены только на то,чтобы народ не расслаблялся и покупал только их таблетку.На рынке есть витамин Е натуральный( вытяжка из сои без белка) , в котором есть гамма токоферолы.

• 20.03.2013 10:40

скептик

"человеческий организм не в состоянии поглотить высокие дозы вещества, необходимые для достижения антиопухолевого эффекта" - значит, эта работа не имеет никакого отношения к терапии рака, даже в бкдущем.

Воздействие частиц пластика может вызвать астму, аутоиммунные заболевания, а также болезни сердца